Решение по делу № 2а-3842/2018 от 09.11.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 г.                                                                              г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

при секретаре Кадыровой П.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда                               г. Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43 административное дело № 2а-3706/2018 по административному иску Слугина Виталия Валерьевича к межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории МО «Город Астрахань», администрации МО «Город Астрахань» о признании решений незаконными,

установил:

административный истец Слугин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории МО «Город Астрахань» (далее – МВК) о признании незаконным заключения № 13 от 29.06.2007 года, к администрации МО «Город Астрахань» о признании распоряжения № 1016-р от 03.12.2012 года и № 3057-р от 13.07.2018 года незаконными. Одновременно просил восстановить процессуальный срок на обжалование спорных решений.

В обоснование требований указал, что он является собственником <адрес> доме, расположенном по адресу <адрес>, на основании договора купли-продажи от 27.10.2017 года.

В сентябре 2018 года ему стало известно, что 29.06.2007 года МВК принято заключение № 13 о признании домовладения по адресу <адрес> непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Данное решение противоречит п. 5.2 Положения о МВК, утвержденного постановлением мэра г. Астрахани от 27.06.2006 № 115-м.

На основании данного заключения принято распоряжение № 1016-р от 03.12.2012 года о сносе многоквартирного жилого дома (литера А) по <адрес>. Однако по данным ЕГРН по указанному адресу находится двухэтажный жилой дом, статус данного дома как многоквартирного не подтвержден. Кроме того, в 2013 и 2017 гг. Кировским районным судом г. Астрахани постановлены решения о признании права собственности на квартиры в доме по данному адресу, при этом судом установлено, что все жилые помещения пригодны для проживания, соответствуют санитарным и пожарным нормам, а основные строительные конструкции находятся в работоспособном состоянии и не создают угрозу жизни и здоровью граждан. На сегодняшний день действует постановление администрации МО «Город Астрахань» от 23.10.2015 года № 7295, которым утверждено Положение о МВК, в силу п. 43 которого при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Считает, что неисполнение распоряжения № 1016-р от 03.12.2012 года до принятия постановления администрации МО «Город Астрахань» от 23.10.2015 года № 7295,такое распоряжение не может считаться законным. Помимо этого в распоряжении № 1016-р от 03.12.2012 года указывается о необходимости сноса многоквартирного дома по адресу ул. М.Горького,42/ул. Л.Шмидта,7 литер А г. Астрахани. Однако по данным ЕГРН по указанному адресу находится двухэтажный жилой дом, статус данного дома как многоквартирного не подтвержден.

13.07.2018 года администрацией МО «Город Астрахань» принято распоряжение № 3057-роб изъятии для муниципальных нужд муниципального образования «Город Астрахань» земельного участка, жилых помещений и долей жилого дома (литера А) по <адрес>. Основанием для принятия данного распоряжения послужили заключение МВК от ДД.ММ.ГГГГ и распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ, которые истец просит признать незаконными.

Также считают, что срок для его обращения в суд с административным исковым заявлением им не пропущен, поскольку оспариваемые решения им получены 24.09.2018 года. Вместе с тем, в случае несогласия суда с данной позицией относительно соблюдения срока, просит его восстановить, так как полагает, что отсутствие сведений о наличии оспариваемых актов является уважительной причиной.

Административный истец Слугин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить. Также поддержал ходатайство о восстановлении срока на обжалование.

Административный ответчик – представитель межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории МО «Город Астрахань», администрации МО «Город Астрахань» Слиженкова Т.Н., представитель администрации МО «Город Астрахань» Данилова Ю.Р. просили в иске отказать.

Заинтересованные лица при надлежащем извещении не явились.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела не установлено, что административному истцу было известно до сентября 2018 года об оспариваемых решениях, в связи с чем суд приходит к выводу, что срок на обращение в суд не пропущен и ходатайство заявлено излишне.

В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Согласно ч. 6 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из п. 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Положениями ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

В силу Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ N 47 от 28 января 2006 года, изданного во исполнение полномочий, предусмотренных статьями 12, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (п. 7).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Пункт 42 данного положения определяет порядок признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о проведении необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде.

Постановлением мэра города Астрахани от 27.06.2006 № 1115-р-м «О городской межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о пригодности (непригодности) муниципального жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным» была создана городская межведомственная комиссия, которая в дальнейшем в соответствии с Положением, утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Город Астрахань» от 23.10.2015 № 7295 (далее - Положение о МВК) была переименована в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории муниципального образования «Город Астрахань».

Согласно п. 5.2 Положения о городской МВК, утвержденного 27.06.2006 года комиссия вправе принять одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствии с установленными в Положении, утвержденным Постановлением Правительства от 28.01.2006 № 47, требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В судебном заседании установлено, что 21.05.2007 года в МВК обратился Евтюхов А.Г. с заявлением о признании жилого помещения по адресу:                              г. Астрахань, ул. М. Горького, 42/7, кв. 6 непригодным для проживания.

29.06.2007 года на основании технического заключения МУП «ППАПП» от 2006 г., свидетельствующего о недопустимом, ветхом состоянии строительных конструкций жилого дома, МВК приняла заключение о том, что домовладение литера «А» по <адрес> непригодное для проживания, аварийное и подлежит сносу.

Само по себе одновременное указание в заключении МВК № 13, что домовладение литера «А» по <адрес> непригодное для проживания, аварийное и подлежит сносу не свидетельствует о незаконности данного заключения, поскольку аварийное и подлежащее сносу домовладение не может быть пригодным для проживания, в связи с чем доводы административного истца в этой части находит несостоятельными.

Таким образом, заключение МВК № 13 о том, что домовладение литера «А» по <адрес> непригодное для проживания, аварийное и подлежит сносу и по порядку принятия и по соответствию выводов положениям нормативных правовых актов в полной мере соответствует закону.

На основании данного заключения вынесено распоряжение от 03.12.2012                    № 1016-р «О дальнейшем использовании многоквартирного жилого дома литера «А» по <адрес>».

В вышеуказанных документах статус здания литера «А» по <адрес> - многоквартирный дом. Исходя из п. 6 Положения о МВК многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Кроме этого статус многоквартирного дома рассматриваемого объекта недвижимости подтверждается выпиской из технического паспорта о составе жилых и нежилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес> и техническим заключением МУП г. Астрахани «ППАПП» от 2006г.

В соответствии с ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 11,49,56.2, 56.6, 56.7 Земельного кодекса РФ, заключением МВК от 29.06.2007 года № 13, распоряжением администрации г. Астрахани от 03.12.2012 года № 1016-р администрацией МО «Город Астрахань» 13.07.2018 года принято распоряжение № 3057-р «Об изъятии для муниципальных нужд муниципального образования «Город Астрахань» земельного участка, жилых помещений и долей жилого дома (литер А) по <адрес>».

Поскольку оснований для признания заключения МВК № 13 незаконным в судебном заседании не установлено, то суд не находит оснований и для отмены распоряжения № 1016-р от 03.12.2012 года и № 3057-р от 13.07.2018 года, принятых на основании данного заключения МВК.

Доводы административного иска о том, что распоряжение № 3057-р от 13.07.2018 года является незаконным по тем основаниям, что по истечении 11 лет оно могло быть вынесено лишь при условии наличия заключения МВК, сформированной в соответствии с постановлением администрации МО «Город Астрахань» от 23.10.2015 года № 7295, которым утверждено новое Положение о МВК, на нормах материального права не основаны.

В соответствии с ч.1 ст.218, ч.2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностных лиц незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, Слугин В.В. указал, что кв. 1 в доме, расположенном по адресу <адрес>, приобретенная им на основании договора купли-продажи от 27.10.2017 года, используется им в соответствии со ст. 21 Федерального закона № 63-ФЗ от 31.05.2002 года «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», для размещения адвокатского кабинета, и, следовательно, его изъятие нарушает права истца.

Между тем, ст. 32 ЖК РФ определяет порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Ч. 1 данной статьи установлено, что жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение (ч. 6 ст. 32 ЖК РФ). Порядок определения выкупной цены жилого помещения установлен ч. 7 ст. 32 ЖК РФ.

Поскольку надлежащего фактического и правового обоснования действительного нарушения оспариваемыми решениями прав и законных интересов административным истцом не приведено, универсальная совокупность условий для признания их незаконными отсутствует, то оснований для удовлетворения заявленных административных требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Слугина Виталия Валерьевича к межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда, расположенных на территории МО «Город Астрахань», администрации МО «Город Астрахань» о признании решений незаконными оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

       Решение в окончательной форме изготовлено 21.12.2018 года.

Судья:

2а-3842/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Слугин Виталий Валерьевич
Слугин В.В.
Ответчики
Администрация МО "Город Астрахань"
Другие
Власова Алена Александровна
Власов А.А.
Власов Иван Александрович
Малыгина Светлана Константиновна
Власов И.А.
Власов Алексей Александрович
Власова А.А.
Малыгина С.К.
Власов Александр Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
09.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
21.11.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
21.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2018[Адм.] Судебное заседание
06.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Судебное заседание
21.12.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2020Регистрация административного искового заявления
20.04.2020Передача материалов судье
20.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Подготовка дела (собеседование)
20.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее