УИД 76RS0016-01-2021-002015-19
Дело № 5-521/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 мая 2021 г. г. Ярославль
Дзержинский районный суд г. Ярославля
в составе председательствующего судьи Власовой И.В.
при секретаре Кузьминой М.А.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Талипова <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 30 марта 2021 г., усматривается, что 18 ноября 2020 года в ОМВД России по Дзержинскому городскому району поступила информация из Управления Роспотребнадзора по Ярославской области о направлении анкетных данных прибывших пассажиров из Кыргызстана в виде заполненной анкеты для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы. Анкета была заполнена Талиповым Ж.Х., ДД.ММ.ГГГГ г.р. адрес регистрации и проживания г.<адрес> прибывший 18.11.2020 г. на территорию РФ из Кыргызстана.
Согласно информации из корпоративного портала Роспотребнадзора и результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, размещенных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (скриншот по состоянию на 02.02.2021 г.) (https://www.gosuslugi.ru/400705/l) Талипов Ж.Х. не разместил информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l), следовательно, нарушил требование п.2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020г. № 22 «О внесении изменений в постановления главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 и от 30.03.2020 №9» а именно, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l.
Указанные действия Талипова Ж.Х. являются нарушением ст.10, 29, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1 и 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.1, п. 2.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020г. № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9». Талипов Ж.Х. нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, создал угрозу распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6. 3. КоАП РФ.
В судебном заседании Талипов Ж.Х., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Смирнова Т.Л. участия не принимали, о месте и времени рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом. Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Вина Талипова Ж.Х. в совершении указного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30 марта 2021 года; анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы на имя Талипова Ж.Х., который прибыл в РФ 18 ноября 2020 года; иными материалами дела.
Оснований не доверять данным доказательствам у суда не имеется.
С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях Талипова Ж.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994г № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; (пункт 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного суд полагает, что совокупность всех представленных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях Талипова Ж.Х. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Талипова Ж.Х. суд признает, что он впервые привлекается к административной ответственности.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Нарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Между тем суд считает, что оснований для применения положений ч.ч. 2.2 и 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в указанном случае не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных как с характером совершенного административного правонарушения, так и с личностью и имущественным положением физического лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, ее личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в размере 15 000 рублей, которое является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует целям его назначения и послужит действенной мерой для предупреждения совершения административных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░)
░░░ 760201001 ░░░ 7602135015 ░░░ ░░░░░ 78701000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03100643000000017100 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ /░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░
░░░ 01788102 ░░░/░░. 40102810245370000065
░░░ 18811601061010003140 ░░░ 18880476210000039170
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░