Дело № 2-795/13 17 апреля 2013 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в составе
Председательствующего судьи Ильиной Н.Г.
при секретаре Бородулиной Т.С.
С участием прокурора Федоровой Ю.О.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Б.,
Установил:
Администрация ФКУ Исправительная колония № 5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Б., который отбывает наказание в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области за совершение особого тяжкого преступления, указывая, что срок отбывания наказания Б. истекает <дата>, за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет 8 взысканий, 7 поощрений. В соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» заявитель просит установить административный надзор в отношении Б. сроком на 3 года со следующими административными ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания в ночное время суток;
3) запретить выезд за пределы Ленинградской области;
4) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя требования заявления поддержал.
Заинтересованное лицо Б. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу о том, что заявление должно быть удовлетворено.
Судом установлено, что Б.,, был осужден ** Выборгским городским судом Ленинградской области по ст. 112 ч. 2 п. «г», 105 ч. 1 и 158 ч. 2 п. «а, б» УК РФ, с учетом постановления Фрунзенского районного суда Санкт-Петербурга от ** к 7 годам лишения свободы. Начало срока <дата>, конец срока – <дата>.
Согласно характеристике Б. прибыл ФКУ ИК-5 <дата>, за время нахождения в колонии неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, имеет 8 взысканий, 7 поощрений, в целом характеризуется отрицательно.
Как следует из копии постановления начальника ФКУ ИК-6 от <дата> Б. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку в ходе рассмотрения данного дела установлено, что Б. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания постановлением начальника ФКУ ИК-6 от <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, следовательно, имеются правовые основания для установления в отношении данного лица административного надзора.
Согласно ч.1 ст.4 вышеуказанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 данного Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости
Меры административного надзора, предложенные заявителем, по мнению суда, отвечают целям предупреждения совершения заинтересованным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и могут быть установлены для Б., с учетом характера совершенного преступления, в максимальном размере, предусмотренном п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", т.е. на 3 года.
Вместе с тем на момент совершения тяжкого преступления Б. достиг возраста * лет, следовательно, срок погашения судимости в соответствии со ст. 95 УК РФ, составляет 3 года и истекает <дата>. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым ограничить срок административного надзора сроком погашений судимости.
Суд полагает возможным установить в отношении Б. административный надзор со следующими административными ограничениями:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов;
3) запрещение выезда за пределы Ленинградской области;
4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 251 – 253, 261.5 – 261.8, ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление администрации ФКУ ИК-5 УФСИН РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Б. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Б.., на срок 3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания – до <дата> со следующими административными ограничениями:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов до 06-00 часов;
3) Запрещение выезда за пределы Ленинградской области;
4) обязательная явка два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором, участвующим в деле, может быть принесено апелляционное представление в Санкт-Петербургский городской суд через Колпинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Н. Г. Ильина
На момент опубликования решение не вступило в законную силу