Решение по делу № 5-401/2019 от 02.09.2019

дело № 5-401/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Йошкар-Ола 16 сентября 2019 года

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Орлова С.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

индивидуального предпринимателя Стрюкова Вадима Николаевича, <иные данные>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные административные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальным предпринимателем Стрюковым В.Н. по месту фактического осуществления деятельности – <адрес>, в студии «Laser Love» оказывается медицинская услуга населению «эпиляция» с нарушением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что установлено Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 29 августа 2019 года, а именно:

в нарушение требований п. 1.3, 3.1 гл. 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст. 11, ч. 3 ст.39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не представлено на обследуемые помещения санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления медицинской деятельности; архитектурно-планировочные и конструктивные решения студии не обеспечивают оптимальные условия для соблюдения санитарно-противоэпидемиологического режима: водоснабжение и канализация в помещении отсутствуют; в составе помещений студии отсутствуют отдельные: вестибюльная группа, комната персонала;

в нарушение требований п. 1.6 гл. I, п.2.4 гл. II СанПиН 2.1.3 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в помещении студии используется немедицинское оборудование – оборудование косметического, не бытового, немедицинского назначения маркировка DF Laser Hybrid, модель SL-01 (сертификат соответствия №РОСС СN.НА34.1110234);

в нарушение требований п. 8.4.1.16 СaнПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на оборудовании DF Laser Hybrid, модель SL-01 отсутствует маркировка класса лазерной опасности;

в нарушение требований п. 8.4.2.2 СaнПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», ст.11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не представлен акт ввода лазерного изделия в эксплуатацию комиссии с отдельным включением в ее состав представителей органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

в нарушение требований п. 8.4.2.18 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах», п.10.10.6 гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст.11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на двери помещения отсутствует знак лазерной опасности и отсутствует автоматически включающееся световое табло «Опасно, работает лазер»;

в нарушение требований п. 11.12 гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в помещении отсутствует УФ-бактерицидный облучатель;

в нарушение требований п. 15.14 гл. I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в составе помещений отсутствует комната отдыха персонала.

В судебном заседании ИП Стрюков В.Н. факт нарушения законодательства в областиобеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не признал. Пояснил, что в студии «Laser Love» оказываются косметические услуги, студия «Laser Love» оказывает СПА-услуги по уходу за телом и удалением волос. Деятельность организована в соответствии с ГОСТ Р 55317-2012 и ГОСТ Р 55321-2012, которыми эпиляция отнесена в основным видам СПА-технологий, в том числе лазерная эпиляция. ГОСТ 55321-2012 не включает СПА-услуги медицинского характера. Оказываемая СПА-услуга «эпиляция» в студии «Laser Love» не является медицинской. Оборудование, с помощью которого оказывается услуга эпиляции, также не является медицинским, его применение не обусловлено оказанием медицинской услуги.

Представители Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл (далее Управление) Зубарева Л.Э., Лазарева Т.Н. пояснили о наличии нарушений санитарных норм и правил ИП Стрюковым В.Н. при осуществлении деятельности в студии «Laser Love», просили привлечь ИП Стрюкова В.Н. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде приостановления деятельности студии «Laser Love» по <адрес>. Пояснили, что понятие эпиляции отражено в разделе 2.6 ГОСТ 55317-2012 «Дополнительные услуги в СПА», именно дополнительные услуги, то есть иные услуги, которые могут оказываться при проведении СПА услуг. ГОСТ 55321-2012 «Услуги населению. СПА услуги. Общие требования» в п. 5.12, в таблице 1 содержит перечень СПА-услуг и их характеристики, в котором эпиляция отсутствует. Эпиляция отнесена к дополнительным услугам в СПА, к косметической услуге не относится. Лазерная эпиляция – это метод радикального удаления волос, с разрушением волосяных фолликулов при помощи лазерного излучения и является косметологической медицинской процедурой и осуществляется с использованием специального прибора – лазера. Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» в номенклатуру включена медицинская услуга «Проведение эпиляции», которая, в свою очередь, не конкретизирует способ (методику) проведения эпиляции. Данный приказ определяет, что эпиляция относится к медицинским услугам, на которые распространяются требования нормативных документов определяющие порядок оказания этих услуг, в том числе требования СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность». Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, к которому относится, в том числе косметология. Оказание услуг эпиляции с использованием, как это указано в Декларации соответствия от 23.08.2018, косметологического оборудования DF Laser Hybrid, модель SD-01 применительно к указанному Постановлению является медицинской услугой, которая подлежит лицензированию и получению санитарно-эпидемиологического заключения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Изучив представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителей Управления, специалиста, суд приходит к следующему.

Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно материалам дела на основании письма прокуратуры города Йошкар-Олы и обращения Косметологической Лазерной Ассоциации Управлением Роспотребнадзора Республики Марий Эл возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ, проведено административное расследование, в ходе которого установлено, что по <адрес>, ИП Стрюковым В.Н. в студии «Laser Love» оказывается услуга населению «эпиляция» с приведенными выше нарушениями требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия – это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

Порядок лицензирования указанного вида деятельности, а также лицензионные требования и условия при его осуществлении определены Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства от 16 апреля 2012 года № 291.

В соответствии с приказом Минздрава России от 13 октября 2017 года №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесено, в частности, проведение депиляции (код А14.01.012), проведение эпиляции (код А14.01.013).

Согласно номенклатуре проведение эпиляции отнесено к медицинским услугам класса «А» (виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение); по типу медицинской услуги «14» - уход за больными или отдельными анатомо-физиологическими элементами организма; по анатомно-функциональной области «01» - кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи.

Основополагающим условием при квалификации услуги как медицинской должно быть условие наличия определенного вмешательства/воздействия на человеческий организм, характеризующее ту или иную услугу согласно номенклатуре.

При этом медицинская услуга А14.01.013 «Проведение эпиляции» не содержит подвид услуги, то есть не конкретизирует способ (методику) их проведения.

Для оказания услуги «эпиляция» в студии «Laser Lore» ИП Стрюкова В.Н., расположенной по <адрес>, используется оборудование маркировки DF Laser Hybrid, модель SL-01 (сертификат соответствия №РОСС СN.НА34.Н10234).

Согласно Декларации о соответствии Евразийского экономического союза (регистрационный номер ЕАЭС № RU Д-СN.ЛД04.В.02719, дата регистрации 23.08.2018, данное оборудование является косметологическим, изготовлено в соответствии с ТУ 26.11.22-001-28480332-2018 «Оборудование лазерное косметологическое. Технические условия».

Согласно экспертному заключению № 2623 от 23.08.2019 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» на оборудование DF Laser Hybrid, модель SL-01 представлен технический паспорт, руководство по эксплуатации, согласно которым основной функцией оборудования является удаление волос, система сочетает в себе технологию, подобную лазерной, и преимущества метода пульсирующего света; техническая характеристика: длина волны 640 нм – 1200 нм. Помещение студии лазерной эпиляции «Laser Lore» ИП Стрюкова В.Н, расположенной по адресу: г. Йошкар-Ола, ул.Первомайская, д. 111, этаж 4, офис 3, не соответствует требованиям п.п.1,6, 3.1, 10.10.6, 11.1, 11.7, 11.12, 15.14 главы 1, п.п.1.4.3, 2.4, 2.5 главы 2 СанПиН 2.1.3 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п.8.4.1.16, 8.4.2.18, 8.4.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах». ИП Стрюковым В.Н. не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности, лицензии на осуществление медицинской деятельности; используется немедицинское оборудование; в составе помещений студии отсутствуют отдельные: вестибюльная группа, комната персонала, туалеты; на используемом оборудовании отсутствует маркировка класса лазерной опасности; не представлен акт ввода лазерного изделия в эксплуатацию комиссии с обязательным включением в её состав представителей органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; на двери помещения отсутствует знак лазерной опасности и отсутствует автоматически включающееся световое табло «Опасно, работает лазер»; в помещении отсутствует УФ-бактерициный облучатель (л.д.12-13).

Согласно пояснениям эксперта Николаева А.П., опрошенного в судебном заседании по ходатайству представителей Управления в качестве специалиста, используемое ИП Стрюковым В.Н. оборудование маркировки DF Laser Hybrid, модель SL-01, фактически является лазерным оборудованием, поэтому в данном случае применяются требования СанПиН 2.2.4.3359-16 и СанПиН 2.1.3 2630-10.

Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утвержден перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. К указанному перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, относится, в том числе косметология.

С учетом представленных доказательств, норм действующего законодательства суд приходит к выводу, что оказание услуг эпиляции с использованием косметологического оборудования DF Laser Hybrid, модель SD-01 применительно к приведенному Постановлению Правительства РФ № 291 является медицинской услугой, и должна соответствовать требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Согласно положениям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности (п. 1.3 гл. I); медицинская техника, мебель, оборудование, дезинфекционные средства, изделия медицинского назначения, строительные и отделочные материалы, а также используемые медицинские технологии должны быть разрешены к применению на территории Российской Федерации в установленном порядке (п.1.6 гл. I); ООМД (Организации, осуществляющих медицинскую деятельность) должны быть обеспечены медицинской техникой и изделиями медицинского назначения в количестве, достаточном для бесперебойной работы с учетом времени, необходимого для их обработки между манипуляциями у пациентов (п. 2.4 гл. II); требования к размещению и эксплуатация лазерных аппаратов и приборов в МО определяются в соответствии с классом лазерной опасности. Внутренняя отделка помещений должна быть выполнена из материалов с матовой поверхностью. Запрещается использование зеркал и других отражающих поверхностей. Для аппаратов 1 и 2 классов лазерной опасности отдельных помещений не требуется. Аппараты 3 и 4 классов опасности должны размещаться в отдельных кабинетах, оснащенных наружным табло "Не входить, работает лазер", знаком лазерной опасности, внутренним запорным устройством; на данные кабинеты оформляется санитарный паспорт. При работе с лазерными аппаратами 2 - 4 классов опасности необходимо использовать индивидуальные средства защиты органов зрения для пациентов и персонала. Работа с источниками лазерного излучения должна проводиться в соответствии с действующими санитарными правилами (п. 10.10.6 гл. I); для обеззараживания воздуха в помещениях с асептическим режимом следует применять разрешенные для этой цели оборудование и/или химические средства. Технология обработки и режимы обеззараживания воздуха изложены в соответствующих нормативно-методических документах и инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих средств. С целью снижения обсемененности воздуха до безопасного уровня применяются следующие технологии: воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей, применяемых в отсутствие людей, и закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей, необходимое число облучателей для каждого помещения определяют расчетным путем согласно действующим нормам; воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствие людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок; применение бактериальных фильтров, в том числе электрофильтров (п. 11.12 гл. I); в каждом структурном подразделении выделяются комнаты для персонала, в которых должны быть предусмотрены условия для приема пищи (п. 15.14 гл. I).

Согласно положениям СaнПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах»: лазерные изделия любого класса должны иметь маркировку в соответствии с требованиями, представленными в настоящем СанПиН (п. 8.4.1.16); лазерные изделия 2 - 4-го классов до начала их эксплуатации должны быть приняты комиссией, назначенной администрацией учреждения, с обязательным включением в ее состав представителей органа, уполномоченного на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Комиссия устанавливает выполнение требований настоящих СанПиН, решает вопрос о вводе лазерных изделий в эксплуатацию (п. 8.4.2.2); двери помещений (выгородок в цехах), в которых размещены лазерные изделия 3B, 4-го классов, должны быть заперты на внутренние замки, исключающими доступ в помещения во время работы лазеров. На двери должен быть знак лазерной опасности (рис. 8.2) и автоматически включающееся световое табло «Опасно, работает лазер!» (п. 8.4.2.18).

В соответствии со ст. 11Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Вина ИП Стрюкова В.Н. подтверждается протоколом об административном правонарушении от 29.08.2019; экспертным заключением № 2623 от 23.08.2019; декларацией о соответствии ЕАЭС от 23.08.2018; техническим паспортом оборудования DF Laser Hybrid; фотоснимками; договором аренды нежилого помещения № 4 от 19.11.2018; выпиской из ЕГРИП от 26.08.2019; распечатками с Интернет-сайта студии «Laser Love».

Данные доказательства соответствуют принципам относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы ИП Стрюкова В.Н. о том, что им оказывается СПА-услуга «эпиляция», которая не относится к медицинским услугам, суд находит несостоятельными, поскольку приказом Минздрава России от 13 октября 2017 года №804н проведение эпиляции отнесено к медицинским услугам.

ГОСТ Р 55321-2012 и Р55317-2012, на которые ссылается Стрюков В.Н. не являются нормативно-правовыми актами в отличие от приказа Минздрава РФ, применяются добровольно, что следует из приказов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 года № 1605-ст и от 29 ноября 2012 г. № 1597-ст.

Указание в названных ГОСТ дополнительной услуги «эпиляция», которая может предоставляться организацией, оказывающей СПА-услуги, не свидетельствует с учетом действующей Номенклатуры медицинских услуг о том, что данная дополнительная услуга не является медицинской.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях ИП Стрюкова В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция указанной статьи предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий, угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

Доказательств, подтверждающих устранение ИП Стрюковым В.Н. приведенных выше нарушений при оказании населению услуги «эпиляция» в студии «Laser Love», в материалы дела не представлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не предоставлено.

При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью населения и лиц, работающих в студии «Laser Love», а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела, доказательств, устранения требований законодательства, суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.

На основании изложенного, принимая обстоятельства дела, суд с учетом характера выявленных нарушений считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП Стрюкова В.Н. – студии «Laser Love», расположенной по адресу: Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.Первомайская, д.111, этаж 4, офис 3, сроком на восемдесят суток.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Стрюкова Вадима Николаевича виновным по ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности студии «Laser Love», расположенной по <адрес>, сроком на восемьдесят суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Г. Орлова

5-401/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ИП Стрюков В.Н.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Орлова С.Г.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
04.09.2019Передача дела судье
04.09.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.09.2019Рассмотрение дела по существу
16.09.2019Рассмотрение дела по существу
23.09.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее