Решение по делу № 2а-835/2020 от 05.11.2020

    Дело № 2а-835/2020

    УИД 22RS0037-01-2020-001255-95

    РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

        04 декабря 2020 года                                               с. Павловск

        Павловский районный суд Алтайского края в составе:

        председательствующего судьи                       Кречетовой О.А.,

        при секретаре                                 Бекметовой Ю.Ю.,

        с участием представителя административного истца-

        помощника прокурора Павловского района    Панасюк Д.И.,

        представителя административного ответчика Мирзояна А.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Павловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Соник» о признании незаконным бездействия по непринятию мер к обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта, возложении обязанности провести категорирование торгового объекта,

    УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Павловского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к ООО «Соник» о признании незаконным бездействия директора общества по непринятию мер к обеспечению антитеррористрической защищенности торгового объекта, а именно, по проведению категорирования торгового объекта – розничного рынка ООО «Соник», расположенного по адресу: с. Павловск, ул. Пионерская, 2е, возложении обязанности провести категорирование указанного торгового объекта до 01.12.2020. В обоснование требований ссылался на требования Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановление Правительства РФ от 19.10.2017 №1273, которым утверждены требования к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории). В ходе проверки прокурором установлено, что ООО «Соник», являясь собственником торгового объекта, будучи уведомленным о включении объекта по адресу: Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, ул.Пионерская, 2е, в соответствующий перечень, мер к созданию комиссии, а также к проведению категорирования не предприняло, нарушив тем самым требования федерального законодательства. Прокурором Павловского района 24.05.2019г. директору ООО «Соник» внесено представление об устранении нарушений антитеррористической защищенности, в ответе на которое от 05.07.2019 директором ООО «Соник» указано, что соответствующая комиссия до настоящего времени не создана, категорирование объекта не произведено, т.е. нарушения не устранены. Нарушение законодательства об антитеррористической защищенности ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, что и послужило поводом для обращения в суд с данным иском.

        В судебном заседании помощник прокурора Павловского района Панасюк Д.И. административные исковые требования поддержала в полном объеме.

    Представитель ООО «Соник» Мирзоян А.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что у ООО «Соник» имеется действующий паспорт безопасности на объект, при этом приказом от 25.11.2020 создана комиссия по категорированию объекта, обследование объекта проведено, акт составлен и не подписан только представителем ФСБ, процедура категорирования почти завершена.

    Представитель заинтересованного лица – Администрации Павловского района Алтайского края в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, не возражал против удовлетворения заявленных требований.

    Выслушав доводы административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица и пришел к следующему.

    В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» основными принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

    Согласно ст.3 названного Закона антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

    Процедура обследования и категорирования торгового объекта (территории), определенная требованиями постановления Правительства РФ от 19.10.2017 №1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)» (далее Требования), проводится в целях установления дифференцированных требований по антитеррористической защищенности того или иного объекта торговли с учетом степени (вероятности) совершения на объекте террористического акта и возможных социально - экономических последствий от его совершения.

    Согласно п.5 Требований, утверждённых постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 №1273, перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, определяется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), по согласованию с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Указанный перечень формируется по форме, утвержденной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

    Согласно п.3 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) возлагается на юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления земельными участками, зданиями, строениями, сооружениями и помещениями, используемыми для размещения торговых объектов (территорий), или использующих земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения для размещения торговых объектов (территорий) на ином законном основании (далее - правообладатели торговых объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников торговых объектов.

    Кроме того, на правообладателя торгового объекта (территории) возлагается организация работы по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) и ответственность за разработку Паспорта безопасности торгового объекта (территории).

    Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации, руководствуясь критериями, изложенными в пункте 12 Требований, на основе предложений органов местного самоуправления формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.

    Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации формирует перечень по форме, установленной приказом Минпромторга России от 15.01.2018 №78, и согласовывает его в установленным порядком с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Утверждается перечень высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, являющимся председателем антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации.

    Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня письменно информирует правообладателей торговых объектов (территорий) о включении торговых объектов (территорий) в указанный перечень (пункт 7 Требований).

    Пункт 14 Требований определяет, что для проведения категорирования торгового объекта (территории) решением правообладателя торгового объекта (территории) создается комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта (территории) (далее - комиссия) в течение 1 месяца со дня получения уведомления о включении этого торгового объекта (территории) в перечень, предусмотренный пунктом 5 Требований.

    Согласно п.17 Требований в ходе своей работы комиссия, в том числе определяет категорию торгового объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию либо рекомендует исключить торговый объект (территорию) из перечня, предусмотренного пунктом 5 Требований, при отсутствии у торгового объекта (территории) признаков, позволяющих его отнести к определенной категории.

    Пунктом 18 Требований, предусмотрено, что результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования торгового объекта (территории), который составляется в произвольной форме и содержит сведения, подтверждающие принятие комиссией решения о присвоении торговому объекту (территории) соответствующей категории, выводы об эффективности существующей антитеррористической защищенности торгового объекта (территории), а также рекомендации и перечень мер по приведению его антитеррористической защищенности в соответствие с настоящими требованиями. Акт обследования и категорирования торгового объекта (территории) является неотъемлемой частью паспорта безопасности.

    Судом установлено, что розничный рынок, общей площадью 743,2 кв.м., расположенный по адресу: Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, ул.Пионерская, 2е, принадлежит на праве собственности ООО «Соник», о чем в Едином государственном реестре недвижимости имеется соответствующая запись.

    Согласно Распоряжению Правительства Алтайского края от 05.06.2018 № 168-р здание по адресу: с.Павловск, ул.Пионерская, 2е включено в перечень объектов торговли, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, о чем директор ООО «Соник» Мирзоян А.М. был уведомлен заказным письмом Управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры от 09.06.2018 №35-06/П/2127, письмо вручено 10.07.2020, что административный ответчик не оспаривал.

    Прокуратурой Павловского района была проведена проверка исполнения требований законодательства к антитеррористической защищенности объектов торговли. В ходе проверки установлено, что ООО «Соник», являясь собственником торгового объекта, будучи уведомленным о включении объекта по адресу: с.Павловск, ул.Пионерская, 2е, в соответствующий перечень, мер к созданию комиссии, а также к проведению категорирования не предприняло, нарушив требования законодательства, что явилось поводом для внесения представления об устранении нарушений, которое не было исполнено.

    Судом установлено, что приказом директора ООО Мирзояна А.М. № 5 от 25.11.2020 №6 была создана комиссия по обследованию и категорированию торгового объекта – рынок ООО «Соник», период работы комиссии определен с 27.11.2020 по 15.01.2021, о чем в этот же день уведомлены все лица, включенные в состав комиссии.

    Административным ответчиком представлен акт обследования и категорирования универсального розничного рынка ООО «Соник», который не подписан двумя членами комиссии- бухгалтером ООО «Соник» и сотрудником отделения в г. Новоалтайске ОУ ФСБ России по Алтайскому краю, что свидетельствует о том, что процедура категорирования в полном объеме не проведена, требуется проведение мероприятий по окончанию ее проведения, надлежащему оформлению акта.

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора в части возложения на ООО «Соник» обязанности произвести категорирование торгового объекта подлежат удовлетворению, для окончания данной процедуры, с учетом необходимости дооформления (полписания) акта обследования следует установить разумный срок- 1 месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

    Вместе с тем, суд полагает, что требование о признании незаконным бездействия директора ООО «Соник» по непринятию мер к обеспечению антитеррористической защищенности вышеуказанного торгового объекта, заявлено излишне, поскольку констатация этого факта в рамках административного судопроизводства не обеспечивает защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в связи с чем административный иск в указанной части удовлетворению не подлежит.

    Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ с ООО «Соник» в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

    РЕШИЛ:

        Административный иск прокурора Павловского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить частично.

        Возложить на ООО «Соник» (ИНН 2261003049) обязанность в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда провести категорирование торгового объекта, расположенного по адресу: Алтайский край, Павловский район, с. Павловск, ул. Пионерская, 2е, согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 19.10.2017 № 1273 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)».

        В остальной части в удовлетворении требований отказать.

        Взыскать с ООО «Соник» (ИНН 2261003049) в доход бюджета муниципального образования Павловский район Алтайского края государственную пошлину в сумме 300 (триста) руб.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд Алтайского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме – 11.12.2020.

    Судья                                                                        О.А.Кречетова

2а-835/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Павловского района
Ответчики
ООО "Соник"
Другие
администрация Павловского района
Суд
Павловский районный суд Алтайского края
Судья
Кречетова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
pavlovsky.alt.sudrf.ru
05.11.2020Регистрация административного искового заявления
05.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2020Судебное заседание
04.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее