Дело №
№-32
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
07 ноября 2022 года город Краснодар
Ленинский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего Пасленовой Д.О.
секретаря судебного заседания ФИО3,
с участием представителя заинтересованного лица ФИО4.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
установил:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении.
В своей жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене оспариваемого постановления. В обоснование доводов указано, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку не доказан факт нахождения транспортного средства на платной муниципальной парковке, кроме того, паркомат не оснащен функцией приема наличных денежных средств, в связи с чем, оплатить парковку не представляется возможным.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Заявитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен.
Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 10:28 час. по 12:19 час. ФИО1, находясь на платной муниципальной парковке № по адресу г. Краснодар четная сторона <адрес>, от <адрес> до <адрес> (<данные изъяты>), не осуществил оплату за размещение транспортного средства Чери, государственный регистрационный знак №.
Указанные обстоятельства подтверждаются данными видеофиксации работающего в автоматическом режиме специального технического средства, имеющего функции фотосъёмки, № заводской номер №.
Согласно статье 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ, неуплата за размещение транспортного средства на парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения и используемой в соответствии с муниципальным правовым актом на платной основе, влечет наложение административного штрафа.
В соответствии со ст. 10.4 Закона №-КЗ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.10 настоящего Закона, в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи рассматривается без составления протокола в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Установлено, что ФИО1 является собственником автомобиля Чери, государственный регистрационный знак №.
Данные обстоятельства никем не оспариваются.
Постановлением административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования.
Организация и эксплуатация платных муниципальных парковок на территории муниципального образования г. Краснодар осуществляется в соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования г. Краснодар.
Согласно п. 31 Постановления администрации МО город Краснодар от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения муниципального образования город Краснодар" стоянка автомобиля на платной парковке менее 15 минут является бесплатной. Время пребывания автомобиля на парковочном месте платной парковки продолжительностью более 15 минут подлежит оплате.
Платной парковкой (парковочным местом) признается специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению органа местного самоуправления.
Знак дополнительной информации (табличка) 8.8 "Платные услуги" Приложения к Правилам дорожного движения указывает, что услуги предоставляются только за плату
В свою очередь, факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст. 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», а также нахождения транспортного средства в пределах действия платной парковки, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, схемой размещения оборудования и средство ОДД муниципальной платной парковки, фотоматериалом.
Из обжалуемого постановления следует, что фиксация правонарушения производилась специальным техническим средством «№», идентификатор №, свидетельство о поверке №, поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, фиксация правонарушения специальным техническим средством производится только в зоне платной парковки.
В свою очередь, доказательства технического сбоя, либо отсутствия технической возможности оплаты за использование парковочного места, в материалах дела отсутствуют.
Доказательств оплаты за размещение транспортного средства на муниципальной парковки суду также не представлено.
Доводы заявителя в части отсутствия возможности оплаты парковки наличным способом, что является ограничением его прав, суд также не принимает во внимание, ввиду следующего.
ДД.ММ.ГГГГ между МКУ МО г. Краснодар «ЦМДДТ» и ООО «Городские парковки» заключен муниципальный контракт №-ЭОК, в соответствии с которым ООО «Городские парковки» осуществляет техническое обслуживание единого технологического комплекса автоматизированных платных муниципальных парковок г. Краснодара в соответствии с Техническим заданием.
Использование автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществление дорожной деятельности регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельны законодательные акты Российской Федерации», и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Так, в соответствии с п. 7 ст. 13 вышеуказанного закона № 443-ФЗ, взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме.
Вместе с тем, администрацией муниципального образования город Краснодар, как владельцем парковки, принято решение в пользу безналичных расчетов и отказа от оборота наличных денежных средств, в свою очередь, закон, регулирующий данные правоотношения, не содержит запрет на использование системы оплаты только в безналичной форме.
Вопреки доводам заявителя Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей» не распространяется на отношения по пользованию муниципальными платными парковками, поскольку в данном случае одной из сторон является орган местного самоуправления, который не относится к числу лиц, оказывающих услуги, и, следовательно, права заявителя, как владельца транспортного средства и стороны сложившихся правоотношений, действиями администрации муниципального образования в части установления платы в безналичной форме не ущемлены и не нарушены.
Вместе с тем, достоверно установлено, что парковка №, находящаяся по адресу: г. Краснодар четная сторона <адрес>, от <адрес> до <адрес>, является парковкой открытого типа, часы платной работы – с 08:00 час. до 20:00 час. (акт ввода в эксплуатацию платной муниципальной автомобильной парковки от ДД.ММ.ГГГГ).
При этом, платная муниципальная парковка № организована согласно установленным требованиям.
Таким образом, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 3.10 Закона Краснодарского края №-КЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях».
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, принимая во внимание характер и обстоятельства совершенного правонарушения, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий административного органа. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.
Доводы, изложенные в жалобе на постановление, судом исследованы и не приняты во внимание, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела и расцениваются, как желание уйти от ответственности. Доказательств, опровергающий данный факт, не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление административной комиссии при администрации муниципального образования город Краснодар по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья