Дело № 2а-1000/2018
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
г. Чусовой 26 июля 2018 года
Чусовской городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Азановой С.В.,
при секретаре судебного заседания Леконцевой В.В.,
с участием прокурора Дружковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чусовом в помещении суда с использованием средств аудиопротоколирования административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении осужденного Тиунова Сергея Владимировича,
у с т а н о в и л :
.... в суд обратился временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по ... с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Тиунова С.В.
Из заявления следует, что Тиунов С.В. осужден по приговору мирового судьи судебного участка № ... от .... по ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом п. «б» ч. 7 ст. 79, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом изменений, к 1 году 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Тиунов С.В. совершил тяжкое преступление, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений, характеризуется отрицательно.
В соответствии с Федеральным законом от .... № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Тиунова С.В. административный надзор сроком на 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: 1) запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; 2) запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 4) запрещения выезда без разрешения надзорного органа за пределы ..., выбранного местом пребывания поднадзорного лица.
В судебное заседание административный истец представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили провести судебное заседание в отсутствие представителя.
Административный ответчик о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представителя в суд не направил, возражений относительно заявленных требований суду не представил.
Явка административного истца и административного ответчика обязательной судом не признавалась.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора об удовлетворении заявленных требований, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.
Тиунов С.В. осужден приговором мирового судьи судебного участка ... Свердловского судебного района ... от .... по ч. 1 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с учетом п. «б» ч. 7 ст. 79, ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации (присоединена неотбытая часть по приговору Добрянского районного суда ... от ....) а также апелляционного постановления Свердловского районного суда ... от ...., окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
По приговору Добрянского районного суда ... от .... Тиунов С.В. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, административный надзор согласно части 2 статьи 3 названного Закона, устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» перечислены виды административных ограничений. К таким ограничениям относятся 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, согласно части 2 вышеуказанной статьи, является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании изложенного, у суда имеются основания для установления административного надзора в отношении Тиунова С.В., так как по приговору Добрянского районного суда ... от .... в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
Кассационным определением ...вого суда от .... приговор Добрянского районного суда ... от .... в указанной части оставлен без изменения.
Срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от .... № 64-ФЗ Тиунову С.В. необходимо установить на 6 лет, так как он по приговору Добрянского районного суда ... от .... осужден за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости за которое составлял 6 лет (в редакции закона, действующего на момент совершения преступления).
При определении срока административного надзора и видов ограничений, суд учитывает данные о личности Тиунова С.В., его поведение в период отбывания наказания, обстоятельства и характер совершенного преступления, данные из его характеристики.
Согласно абз. 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от .... ... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. Учитывая, что отягчающим обстоятельством совершения Тиуновым С.В. преступления по приговору мирового судьи судебного участка № ... от .... признано совершение преступления им в состоянии алкогольного опьянения, суд считает возможным запретить Тиунову С.В. посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом заявления Тиунова С.В., которым после освобождения из мест лишения свободы избрано место проживания по адресу: ...33, что также является местом его регистрации, суд устанавливает Тиунову С.В. запрещение выезда за пределы территории муниципального образования ....
Административным истцом не мотивировано и необоснованно вменение Тиунову С.В. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, в связи с чем, суд исключает такое ограничение, материалами дела необходимость установления данного ограничения также не подтверждена.
Административный надзор Тиунову С.В. устанавливается в целях предупреждение совершения преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь статьями 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л :
административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» об установлении административного надзора в отношении осужденного Тиунова Сергея Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Тиунова Сергея Владимировича, .... года рождения, уроженца ..., административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 6 лет, с установлением следующих административных ограничений:
1) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 часов до 06.00 часов;
2) обязать являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
3) запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;
4) запретить выезд за пределы территории муниципального образования ..., являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица, либо фактического нахождения.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Тиунову Сергею Владимировичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае уклонения от административного надзора - ответственность, предусмотренную статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Решение в течение десяти дней со дня принятия может быть обжаловано или опротестовано в апелляционном порядке в ...вой суд через Чусовской городской суд.
Судья С.В. Азанова