Решение по делу № 2-2414/2024 от 28.05.2024

Дело № 2-2414/2024

25RS0002-01-2024-003839-07

Мотивированное решение

изготовлено 01.07.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июня 2024 года                                          город Владивосток

Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Рубель Ю.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Кузнецовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Комплексные решения» о возложении обязанности,

установил:

            исполняющий обязанности Приморского транспортного прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с названным иском, в обоснование заявленных требований указав, что Приморской транспортной прокуратурой проанализировано исполнение федерального законодательства при осуществлении деятельности в морском порту Владивосток, в ходе которого выявлены нарушения законодательства о государственной экологической экспертизе в деятельности ООО «Комплексные решения». В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 15.11.2010 № АД-322- р «О внесении сведений о морском порте Владивосток в Реестр морских портов Российской Федерации» Общество включено в реестр операторов морских терминалов морского порта Владивосток. Согласно вышеуказанному распоряжению, оператор морского терминала - Общество оказывает следующие услуги: погрузо-разгрузочные работы; временное хранение грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание. Таким образом, Общество осуществляет хозяйственную деятельность, в т.ч. перевалку грузов во внутренних морских водах Российской Федерации, а именно в морском порту Владивосток, для осуществления основного вида деятельности Общество использует на праве аренды и субаренды причальные сооружения, расположенные по адресу: <адрес> В нарушение требований законодательства Общество осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке грузов в морском порту Владивосток при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление данной хозяйственной деятельности. В целях устранения выявленных нарушений руководителю Общества 22.01.2024 внесено представление, вместе с тем до настоящего времени надлежащие меры Обществом не приняты, положительное заключение государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а именно в акватории морского порта Владивосток, до настоящего времени не получено.

            Просит суд, обязать ООО «Комплексные решения» в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить положительное заключение государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а именно в акватории морского порта Владивосток.

В судебном заседании помощник Приморского транспортного прокурора Петракова А.А. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика Боков А.Д. заявленные требования не оспаривал, однако не согласился со сроком, в течение которого следует исполнить обязанность получения экспертного заключения, полагал его недостаточным.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

ООО «Комплексные решения» в соответствии с распоряжением Росморречфлота от 15.11.2010 № АД-322-р «О внесении сведений о морском порте Владивосток в Реестр морских портов Российской Федерации» включено в реестр операторов морских терминалов морского порта Владивосток. Согласно вышеуказанному распоряжению, оператор морского терминала - Общество оказывает следующие услуги: погрузо-разгрузочные работы; временное хранение грузов, транспортно-экспедиторское обслуживание. Общество осуществляет хозяйственную деятельность, в т.ч. перевалку грузов во внутренних морских водах Российской Федерации, а именно в морском порту Владивосток, для осуществления основного вида деятельности Общество использует на праве аренды и субаренды причальные сооружения, расположенные по адресу: <адрес>

            В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе следующих принципов: презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

            Таким образом, всякая планируемая и осуществляемая деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду рассматривается законодательством как потенциально опасная.

            Согласно ч. 1 и 2 ст. 33 ФЗ № 7 экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды; порядок проведения экологической экспертизы устанавливается федеральным законом об экологической экспертизе.

            В силу ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

            Так, при проведении государственной экологической экспертизы определяется допустимость реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможного неблагоприятного воздействия деятельности на окружающую природную среду и связанных с этим социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

            Согласно п. 7 ст. 11 ФЗ №174 государственной экологической экспертизе федерального уровня подлежат объекты, указанные в Федеральном законе от 31.07.1998 № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации».

           Как следует из ч. 2 ст. 1 ФЗ № 155 к внутренним морским водам относятся воды, в том числе портов Российской Федерации, ограниченные линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов.

           В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ № 155 государственная экологическая экспертиза во внутренних морских водах и в территориальном море: является обязательной мерой по защите морской среды и сохранению природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря; организуется и проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе.

           В силу ч. 2 ст. 34 ФЗ № 155 государственной экологической экспертизе подлежат все виды документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море.

            Все виды хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море могут осуществляться только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проводимой за счет пользователя природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря.

Объектами государственной экологической экспертизы являются проекты федеральных программ, другие документы и (или) документация, имеющие отношение к региональному геологическому изучению, геологическому изучению, разведке и добыче минеральных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, рыболовству, созданию, эксплуатации, использованию искусственных островов, установок, сооружений, прокладке подводных кабелей, трубопроводов, проведению буровых работ, захоронению донного грунта во внутренних морских водах и в территориальном море, а также обосновывающие другие виды планируемой хозяйственной и иной деятельности во внутренних морских водах и в территориальном море (ч. 3 ст. 34 ФЗ № 155).

        Приморской транспортной прокуратурой выявлено, что в нарушение законодательства о государственной экологической экспертизе ООО «Комплексные решения» осуществляет хозяйственную деятельность по перевалке грузов в морском порту Владивосток при отсутствии положительного заключения государственной экологической экспертизы на осуществление данной хозяйственной деятельности.

            Таким образом, деятельность ООО «Комплексные решения» создает угрозу возникновения аварийных ситуаций на эксплуатируемых объектах и загрязнения акватории морского порта Владивосток, что влечет за собой опасность причинения вреда окружающей среде, нарушение интересов государства и неопределенного круга лиц в части права на благоприятную окружающую среду и на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возможности установления реального срока исполнения решения в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обязать ООО «Комплексные решения» получить положительное заключение государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а именно в акватории морского порта Владивосток.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования исполняющего обязанности Приморского транспортного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Комплексные решения» о возложении обязанности – удовлетворить частично.

            Обязать ООО «Комплексные решения» (ИНН 7743104274, ОГРН 1157746521624) в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу получить положительное заключение государственной экологической экспертизы на осуществление хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации, а именно в акватории морского порта Владивосток.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

      Судья                                                Ю.С. Рубель

2-2414/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
И.О. ПРИМОРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО ПРОКУРОРА
Ответчики
ООО "Комплексные решения"
Другие
Дальневосточное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере Природопользования
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Рубель Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
28.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2024Передача материалов судье
30.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее