Решение от 08.07.2021 по делу № 2а-2203/2021 от 30.06.2021

    Дело № 2а-2203/2021

УИД 18RS0005-01-2021-002742-65

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2021 года                                        г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Черединовой И.В.,

при секретаре – Рогожниковой Е.М.,

с участием помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска – Пушиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску к Красильникову А.М. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Управление МВД России по г. Ижевску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.М., которым просит установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а, именно, до 25.03.2028 г. с установлением ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения один раз в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства (пребывания) либо фактического нахождения в период времени с 22 час. до 06 час.; запрета пребывания на территориях школьных и дошкольных учреждений.

Требования мотивированы тем, что Красильников А.М. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Ижевска от 07.09.2010 г. по п. «а» ч. 3 ст. 132, ч. 2 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с ограничением свободы сроком на один год, с присоединением приговора Индустриального районного суда г. Ижевска от 02.07.2010 г. и окончательно к наказанию определено 10 лет лишения свободы без штрафа, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с ограничением свободы сроком на один год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Наказание Красильников А.М. отбывал в ФКУ ИК-8 УФСИН России по УР с 07.09.2010 г. по 25.03.2020 г., освобожден по отбытию срока наказания в виде лишения свободы. Ограничение свободы Красильниковым А.М. отбыто 24.03.2021 г. Преступление Красильниковым А.М. совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. Судимость погашается 25.03.2028 г. В связи с чем, имеются законные основания для установления ему административного надзора.

В судебном заседании представитель административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – по доверенности Кропотин К.А. на удовлетворении заявленного требования настаивает в полном объеме.

Административный ответчик Красильников А.М. в судебном заседании с административным исковым заявлением Управления МВД России по г. Ижевску согласен, полагает, что судимость погашается 25.03.2028 г.

Помощник прокурора Пушина Е.В. полагает необходимым административное исковое заявление удовлетворить, установить в отношении Красильникова А.М. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а, именно, до 25.03.2029 г., с ограничениями указанными в заявлении, добавив запрет на выезд за предела территории Удмуртской Республики.

Выслушав позицию сторон, заключение прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом установлено, что Красильников А.М. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Ижевска от 07.09.2010 г. по п. «а» ч. 3 ст. 132, ч. 2 ст. 162 УК РФ к 8 годам лишения свободы без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с ограничением свободы сроком на один год, с присоединением наказания по приговору Индустриального районного суда г. Ижевска от 02.07.2010 г. и окончательно к наказанию определено 10 лет лишения свободы без штрафа, без лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, с ограничением свободы сроком на один год, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Красильников А.М. освобожден по отбытию наказания в виде лишения свободы 25.03.2020 г.

Преступления, предусмотренные ст. 132 ч. 3 УК РФ, отнесены к категории особо-тяжких преступлений.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Красильников А.М. имеет непогашенную судимость за совершение умышленного особо-тяжкого преступления совершенного в отношении несовершеннолетнего.

Вместе с тем, как указано выше, согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При этом, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции до 02.07.2013 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы.

Соответственно срок погашения судимости у Красильникова А.М. истекает 25.03.2029 г.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 1 Закона административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом ограничений его прав, свобод и выполнением возложенных обязанностей.

В силу п.п. 1-5 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании ч. 2 ст. 4 Закона установление административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 обязательным является установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

С учётом представленных административным истцом доказательств, позиции административного ответчика, не оспаривавшего необходимость усиления в отношении него контроля, суд полагает целесообразным и необходимым возложение на Красильникова А.М. предложенных административным истцом обязанностей, а также запрета выезда за территорию Удмуртской республики.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, административный надзор в отношении Красильникова А.М. подлежит установлению на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а, именно, по 25.03.2029 г.

Требуемые административным истцом административные ограничения полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.

При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░, ░░░░░░, ░░ 25.03.2029 ░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22.00 ░░░. ░░ 06.00 ░░░.;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -                 ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░: ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░ 2021 ░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ -                 ░░░░░░░░░░ ░.░.

2а-2203/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Отдел полиции № 4 УМВД РФ по г.Ижевску
Ответчики
Красильников Андрей Михайлович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Черединова Ирина Витальевна
Дело на сайте суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
30.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее