Дело № 12-81/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 декабря 2019 года судья Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края Зизюк А.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Полянского А.В., рассмотрев жалобу Полянского Алексея Викторовича на постановление мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 24.10.2019 по делу об административном правонарушении,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 46 Петровск-Забайкальского судебного района Забайкальского края от 24.10.2019 Полянский А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией оружия и патронов к нему.

В жалобе на указанное постановление Полянский А.В. просит указанное постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью. В обоснование требований указывает, что при рассмотрении дела мировым судьёй не были в полной мере учтены все обстоятельства совершения правонарушения: срок разрешения на хранение оружия истекал 08.10.2019, он находился на стационарном лечении в больнице в период с 01.10.2019 по 07.10.2019. Оружие находилось в сейфе, какие-либо последствия от нарушения хранения оружия не наступили. Правонарушение совершено им впервые. Вопрос о возможности прекращения дела по малозначительности не исследовался.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Полянский А.В. доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней. Пояснил, что до момента госпитализации не подавал заявление на продление разрешения на оружие, не платил государственную пошлину.

Выслушав Полянского А.В., исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Административная ответственность за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Совершение гражданином указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.

Из материалов дела следует и правильно установлено мировым судьей, что по состоянию на 10 октября 2019 года Полянский А.В. по месту своего жительства: <адрес> период времени с 09.10.2019 по 10.10.2019 незаконно хранил оружие - ружье марки не имея на это действующего разрешения на право хранения и ношения оружия, чем нарушил требования ст. ст. 13, 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N № 150-ФЗ "Об оружии" и п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Указанные обстоятельства подтверждаются содержанием протокола об административном правонарушении от 10.10.2019 серии , а также пояснениями самого Полянского А.В., данными при рассмотрении настоящего дела. В графе «объяснение» вышеуказанного протокола Полянский А.В. указал, что не согласен с протоколом, отсутствовал по месту жительства.

Содержанием копии разрешения на хранение и ношение оружия от ДД.ММ.ГГГГ , выданного Полянскому А.В. подтверждается, что указанное разрешение действовало до 08.10.2019.

Протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 10.10.2019 подтверждается совершение обеспечительных действий по изъятию оружия и патронов к нему у Полянского А.В.

Рапортом сотрудника полиции, квитанцией подтверждается помещение оружия Полянского А.В. на специальное хранение по причине изъятия.

Имеющиеся в материалах дела доказательства получили оценку мирового судьи в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вывод мирового судьи о существовании вины Полянского А.В. в совершении правонарушения является обоснованным.

Вопреки доводам жалобы, основания для признания правонарушения Полянского А.В. малозначительным отсутствуют.

Хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия, которое выдается гражданину Российской Федерации указанными государственными органами при регистрации оружия, на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Данное разрешение выдается сроком на пять лет и продлевается в установленном законом порядке. Граждане, являющиеся владельцами оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, а также не реже одного раза в пять лет представлять в названные государственные органы медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Указанные положения закреплены ст. ст. 22, 13, 9 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии".

Аналогичные требования к хранению и ношению оружия установлены п. 54 и п. 62 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 19 ноября 2015 года N 2557-О, Федеральный закон "Об оружии" в качестве общего правила закрепляет лицензионный (разрешительный) порядок хранения допущенного к обороту оружия гражданами, отвечающими требованиям названного Федерального закона. Такой порядок направлен на недопущение обладания оружием лицами, которые в силу определенных причин не могут надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение.

Из вышеизложенного следует, что по истечении срока действия разрешения на хранение оружия, его хранение является незаконным, поскольку подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения отсутствует.

При этом каких-либо своевременных действий, направленных на продление и смену указанного разрешения Полянский А.В. не предпринимал.

Таким образом, хранение принадлежащего Полянскому А.В. оружия - ружья МР-153, после истечения срока действия разрешений на его хранение и ношение, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, выраженного в незаконном хранении гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.

Указание Полянского А.В. на соблюдение им правил хранения оружия по истечении срока действия разрешения на его хранение и ношение, не влияет на обоснованность выводов мирового судьи, поскольку именно выполнение владельцем оружия требований названного Федерального закона о продлении ранее выданного разрешения на хранение оружия является подтверждением того, что владелец оружия может надлежащим образом гарантировать его безопасное хранение.

Судьёй учитывается правовая позиция, изложенная в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2018 г. № 866-О.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, нахождения заявителя в момент окончания срока действия разрешения на хранение и ношение оружия на лечении, назначении наказания без учета смягчающих обстоятельств и данных характеризующих личности заявителя не опровергают выводы мирового судьи.

Так, оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства. В связи с указанным законодателем установлен механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.

До принятия Федерального закона от 8 декабря 2003 года № 162-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации" за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение любого оружия статьей 222 УК Российской Федерации была установлена уголовная ответственность. Однако названным Федеральным законом совершение соответствующих действий с гражданским огнестрельным гладкоствольным оружием и огнестрельным оружием ограниченного поражения было декриминализовано, а впоследствии за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение такого оружия была введена административная ответственность, предусматривающая в качестве санкции помимо основного административного наказания обязательное дополнительное наказание в виде конфискации оружия и патронов к нему.

При этом владельцы оружия и разрешения на его хранение и ношение, не позднее чем за месяц до истечения срока действия названного разрешения, представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявление и документы, необходимые для получения соответствующего разрешения, что предусмотрено п. 67 инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814".

Указанное в совокупности с тем фактом, что каких либо своевременных действий, направленных на продление и смену разрешения на хранение оружия Полянский А.В. не предпринимал, свидетельствует об отсутствии объективно существующих оснований для признания правонарушения малозначительным.

Так, в соответствии с положениями вышеуказанных Правил, Полянский А.В. должен был приступить к сбору необходимых для продления разрешения документов заблаговременно, до наступления 08.09.2019, поскольку до наступления указанной даты необходимые документы подлежат сдаче в орган внутренних дел для продления срока действия разрешения на оружие.

В указанной связи факт нахождения Полянского А.В. на стационарном лечении в период с 01.10.2019 по 07.10.2019 не может быть признан в качестве уважительной причины пропуска Полянским А.В. срока продления разрешения на хранение оружия.

Кроме того, как следует из пояснений Полянского А.В., не совершены им какие-либо действия, направленные на сбор необходимых документов для продления срока разрешения на хранение оружия и в период с момента выписки из лечебного учреждения (07.10.2019) до момента обращения в отделение органа внутренних дел (10.10.2019).

Вопреки доводам жалобы заявителя наказание назначено Полянскому А.В. в минимальных пределах санкции ч. 6 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при этом объективные основания к обсуждению вопроса о малозначительности допущенного Полянским А.В. правонарушения у мирового судьи отсутствовали, соответствующее заявление, а равно ходатайство Полянским А.В. мировому судье заявлены не были.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода о доказанности вины Полянского А.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе и решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 46 ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24.10.2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 20.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░:                              ░░░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░

            ░░░░░ ░░░░░

                ░░░░░                      ░░░░░ ░.░.

12-81/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Полянский Алексей Викторович
Суд
Петровск-Забайкальский городской суд Забайкальский края
Судья
Зизюк А.В.
Дело на сайте суда
petrovskzab.cht.sudrf.ru
18.02.2020Материалы переданы в производство судье
18.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
18.02.2020Судебное заседание
19.12.2019Судебное заседание
19.12.2019Вступило в законную силу
19.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее