Судья Кузнецова Е.Ю. дело 33-8263/2022             №2- 5133/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 мая 2022г.     г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по гражданским делам Ростовского областного суда

в составе председательствующего судьи Татуриной С.В.

судей Гросс И.Н., Котельниковой Л.П.

при секретаре Димитровой В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цапциной Татьяны Игоревны к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области, третье лицо - ФКУ «ГБ МСЭ Ростовской области» Минтруда России, о признании незаконным решения о приостановлении и прекращении выплаты страховой пенсии и ЕДВ, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области на решение Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону от 23.12.2021 года, заслушав доклад судьи Гросс И.Н., судебная коллегия

установила:

Цапцина Т.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области, третье лицо - ФКУ «ГБ МСЭ Ростовской области» Минтруда России, о признании незаконным решения о приостановлении и прекращении выплаты страховой пенсии и ЕДВ, ссылаясь на то, что ей прекращена выплата страховой пенсии. Основанием для прекращения выплаты страховой пенсии явилась проверка законности получения социальных выплат на основании справок об инвалидности, выданных филиалом № 30 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», в соответствии с которой получен ответ, что в архивах филиала № 30 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» отсутствует медико-экспертная документация в отношении истца.

С данным решением ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области истец не согласна, поскольку ей в установленном порядке выдана справка после прохождения медико-социальной экспертизы.

До прекращения выплаты страховой пенсии и ЕДВ истец получала социальные выплаты в связи с признанием ее инвалидом. Для получения выплат истцом, в соответствии с требования ГУ - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области предоставлено заявление и все необходимые документы, вследствие чего ГУ - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области принято решение о назначении страховой пенсии по инвалидности.

Справка об инвалидности, выданная ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», не признана недействительной и не отменена, что подтверждает правильность ранее принятого решения ГУ УПФ РФ о назначении страховой пенсии.

На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области о прекращении Цапциной Т.И. выплаты страховой пенсии и ЕДВ, обязать ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области восстановить ей выплату страховой пенсии и ЕДВ с момента прекращения.

Решением Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону от 23 декабря 2021 года признано незаконным решение УПФР в г. Новошахтинске Ростовской области (межрайонного) о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты Цапциной Т.И. с 01.01.2021 года.

Суд обязал Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области возобновить выплату страховой пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты Цапциной Т.И. с 01.01.2021 года.

В апелляционной жалобе ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации в Ростовской области просит отменить решение суда и постановить новое, которым в удовлетворении исковых требований Цапциной Т.И. отказать в полном объеме.

Полагая незаконным и необоснованным вывод суда об отсутствии у ответчика оснований, предусмотренных п.3 ст.25 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ, для прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности, апеллянт исходит из того, что данный вывод не соответствует фактическим обстоятельствам и материалам дела.

Ответчик ссылается на письмо Следственного управления Следственного комитета РФ по Ростовской области от 13.09.2017г., направленное в адрес ОПФР по Ростовской области, согласно которому в отношении должностных лиц ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области возбуждено уголовное дело, в ходе расследования установлены факты получения справок МСЭ, выданных Бюро №30 ФКУ ГБ МСЭ по Ростовской области, в отсутствие законных оснований: без предоставления медицинских документов и прохождения медико-социальной экспертизы. К письму прилагается список лиц, фактически прошедших МСЭ в установленном законом порядке, Цапцина Т.И. в данном списке не значится. В настоящее время следствием проверяется законность выдачи справок за период с 2010г. по 2016г.

25.08.2020г. ГУ- УПФ РФ в г.Новошахтинске Ростовской области (межрайонное) в адрес ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» был направлен запрос о предоставлении информации о направлении Цапциной Т.И. медицинским учреждение на освидетельствование в органы МСЭ и об установлении инвалидности Цапциной Т.И., а также о наличии сведений в ЕАВИИАС, наличии экспертно-медицинских дел на бумажных носителях.

Согласно ответу ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 10.09.2020г. сведения о проведении медико-социальной экспертизы Цапциной Т.И. в ЕАВИИАС, используемой с января 2014г. при проведении МСЭ, и в бумажном архиве бюро №30 ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» (за период с 2010г. по 2017г.) отсутствуют.

Таким образом, по мнению апеллянта, органом, уполномоченным на проведения освидетельствования граждан на установление инвалидности, подтвержден факт не проведения Цапциной Т.И. данного освидетельствования.

Не принял суд во внимание и позицию ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», изложенную в отзыве на исковое заявления, согласно которой справка МСЭ-2015г. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от 24.11.2015г. об установлении Цапциной Т.И. НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы инвалидности бессрочно вследствие общего заболеваний получена им в нарушение установленного порядка, с целью получения денежных средств, в связи с чем ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» обратилось в ГУ МВД России по Ростовской области с заявлением о проведении проверки по факту противоправных действий Цапциной Т.И. при получении справки об инвалидности.

Указание суда на обязанность органа пенсионного обеспечения установить соответствие информаций об отсутствии у гражданина инвалидности действительному положению дел не основано на нормам закона, поскольку в силу положений п.1 ч.3 ст.8 Федерального закона №181-ФЗ оценка состояния здоровья гражданина, признание гражданина инвалидом с установлением группы инвалидности являются полномочиями учреждений МСЭ.

При этом Цапцина Т.И. была уведомлена ответчиком о необходимости прохождения переосвидетельствования.

Однако, ни суду, ни ответчику не представила никаких медицинских документов, индивидуальной программы реабилитации (ИПР), ни иных доказательств, подтверждающих наличие у нее заболевания, являющегося основанием для установления ей группы инвалидности бессрочно, при первичном обращении, ходатайств о назначении медико-социальной экспертизы не заявлено.

Апеллянт полагает незаконным отказ суда в удовлетворении ходатайства ответчика о приостановлении производства по делу до принятия решения по иску ГУ ОПФР к Цапциной Т.И., ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» о признании недействительной с момента выдачи справки об установлении инвалидности и выписки из акта медицинского освидетельствования.

Указывает на то, что обязанность выплаты денежных средств повлечет нецелевое расходование денежных средств.

Дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца Цапциной Т.И., представителей 3-го лица, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, о чем имеются в материалах дела отчеты об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, размещенные на официальном сайте Почты России.

Рассмотрев материалы дела, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч.1 ст.327.1 ГПК РФ), выслушав представителя ГУ – ОПФ РФ по РО, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований, предусмотренных положениями статьи 330 ГПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.11.2015 истцу ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области» выдана справка МСЭ-2015 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об установлении второй группы инвалидности по общему заболеванию бессрочно.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что на основании указанной справки и иных предоставленных истцом ответчику документов Цапциной Т.И. назначена и выплачивалась ответчиком пенсия по инвалидности и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ).

Указанные документы, подтверждающие установление инвалидности Цапциной Т.И., на момент принятия решения, никем не отменены, не оспорены и не признаны не соответствующими закону в установленном порядке.

Решением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ответчик прекратил выплату пенсии по инвалидности в связи с утратой права с 01.01.2021 (л.д. 14).

Решением НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ответчик прекратил ежемесячную денежную выплату в связи с утратой права с 01.01.2021 (л.д. 15).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь нормами Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012г. №310н, исходил из того, что закон связывает необходимость прекращения выплаты страховой пенсии с обнаружением обстоятельств или документов, опровергающих достоверность представленных пенсионером сведений, и, оценив представленные сторонами доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ, пришел к выводу о том, что у ответчика не имелось оснований для принятия решений о прекращении Цапциной Т.И. выплаты страховой пенсии по инвалидности с 01.01.2021г., в связи с чем удовлетворил заявленные требования, признав незаконным решение ответчика о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности с 01.01.2021г., возложив на ответчика обязанность возобновить выплату страховой пенсии по инвалидности с 01.01.2021г.

Так основанием назначения Цапциной Т.И. страховой пенсии по инвалидности явилась выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выданная Бюро №3- филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которой Цапциной Т.И. установлена инвалидность НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы по причине «общее заболевание» бессрочно.

При этом доказательств представления истцом в пенсионный орган поддельных документов или доказательств недобросовестности в действиях истца при подаче им заявления о назначении страховой пенсии по инвалидности, которые бы повлияли на принятие ответчиком необоснованного решения о назначении выплаты, не имеется. Утверждая о незаконности выдачи вышеуказанной выписки, ответчик не доказал данный факт, несмотря на то, что обязанность представлять соответствующие доказательства лежит именно на нем.

Судебная коллегия с выводами суда первой инстанции соглашается, поскольку они основаны на правильном применении норм материального и процессуального права и представленных сторонами в суд первой инстанции доказательствах, которые всесторонне исследованы судом.

Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (статья 12 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»).

Согласно ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.10.2012 г. № 310н (действовал до 13.06.2021г., далее - Порядок), предусмотрено, что к федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы, главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах.

Главное бюро медико-социальной экспертизы проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро (подпункт «б» пункта 6 Порядка).

Аналогичные нормы закреплены действующим в настоящее время Порядком организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.12.2020г. №979н.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. № 95 утверждены Правила признания лица инвалидом.

Исходя из Правил признания лица инвалидом медико-социальная экспертиза проводится бюро медико-социальной экспертизы по заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя) с приложением медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья (пункт 24); заявление подается, по общему правилу, в связи с направлением гражданина на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения (пункт 15); медико-социальная экспертиза проводится исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2), и предполагает обследование гражданина, изучение представленных им документов, анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (пункт 25); решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы (пункт 28); гражданину, признанному инвалидом, выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или абилитации (пункт 36).

Сведения о результатах проведенной медико-социальной экспертизы формируются в федеральной государственной информационной системе «Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» в соответствии с формой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, и направляются бюро в медицинскую организацию в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной системы, единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, государственных информационных систем в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, медицинских информационных систем медицинских организаций в соответствии с порядком информационного взаимодействия, указанным в пункте 19(3) названных Правил, а при отсутствии доступа к таким информационным системам - на бумажном носителе (пункт 37(1) Правил признания лица инвалидом).

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Статьей 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено ведение федерального реестра инвалидов, в который подлежат включению в том числе сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты), о производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации (часть 2 статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, решений о предоставлении инвалидам мер социальной поддержки, об оказании им государственных или муниципальных услуг, о реализации иных прав инвалидов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется на основании сведений об инвалидности, содержащихся в реестре инвалидов, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов на основании представленных заявителем документов (часть 8 статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Таким образом, признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в рамках регламентируемой нормативными предписаниями процедуры исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина. При этом учреждение медико-социальной экспертизы несет ответственность как за существо принятого решения, так и за соблюдение предусмотренного законом порядка признания граждан инвалидами, включая проверку представления необходимых для проведения экспертизы документов. Решение учреждения медико-социальной экспертизы с выдачей справки, подтверждающей факт установления инвалидности, является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Согласно статье 27 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» материальное обеспечение инвалидов включает в себя денежные выплаты по различным основаниям (пенсии, пособия, страховые выплаты при страховании риска нарушения здоровья, выплаты в счет возмещения вреда, причиненного здоровью, и другие выплаты), компенсации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Среди таких денежных выплат - страховая пенсия по инвалидности, условия, порядок выплаты и назначения которой регламентированы Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон «О страховых пенсиях»), ежемесячная денежная выплата инвалидам (статья 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Основанием для назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности является наличие у гражданина статуса инвалида, подтвержденного документально, в том числе справкой учреждения МСЭ о признании гражданина инвалидом, сведениями о лице, признанном инвалидом, содержащимися в федеральном реестре инвалидов (ст. 27, 28.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Главой 5 «Установление страховых пенсий, выплата и доставка страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии» (ст. 21 - 29) Федерального закона «О страховых пенсиях» определены, в том числе, условия и порядок назначения и выплаты страховых пенсий, а также основания и порядок приостановления и прекращения выплаты страховых пенсий.

Положениями ч. 9 ст. 21 Федерального закона «О страховых пенсиях» предусмотрено, что орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» приведены основания прекращения выплаты страховой пенсии.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях» прекращение выплаты страховой пенсии производится в случае утраты пенсионером права на назначенную ему страховую пенсию (обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечения срока признания лица инвалидом, приобретения трудоспособности лицом, получающим пенсию по случаю потери кормильца, поступления на работу (возобновления иной деятельности, подлежащей включению в страховой стаж) лиц, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 названного федерального закона, и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 17.11.2014 г. № 885н утверждены Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии (далее также - Правила выплаты пенсий).

Пунктом 61 Правил выплаты пенсий определено, что территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации приостанавливает или прекращает выплату пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях».

Выплата пенсии прекращается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 25 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решение (распоряжение) о прекращении выплаты пенсии принимается в течение одного рабочего дня, следующего за днем, в котором истекает срок приостановления выплаты пенсии в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О страховых пенсиях», либо поступили документы (сведения) об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты пенсии (п. 77 Правил выплаты пенсий).

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, Конституция Российской Федерации обязывает государство охранять достоинство личности как необходимую предпосылку и основу всех других неотчуждаемых прав и свобод человека, условие их признания и соблюдения и ничто не может быть основанием для умаления достоинства личности. В сфере пенсионного обеспечения это предполагает, в частности, установление такого правового регулирования, которое гарантировало бы гражданину как участнику соответствующих правоотношений уверенность в стабильности его официально признанного статуса и в том, что приобретенные в силу этого статуса права будут уважаться государством и будут реализованы. Правоприменительные органы, уполномоченные на вынесение решений, связанных с реализацией гражданами их пенсионных прав, обязаны основываться на всестороннем исследовании фактических обстоятельств, включая оценку достоверности соответствующих сведений, обеспечивая тем самым реализацию конституционного принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства (абзац третий п. 2, абзац четвертый п. 3.2 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 26.02.2018 г. № 10-П).

Исходя из изложенного, выплата страховой пенсии по инвалидности, которая была назначена гражданину на основании решения учреждения МСЭ о признании такого гражданина инвалидом, оформленного справкой об установлении инвалидности, может быть прекращена пенсионным органом только в случае признания в установленном законом порядке (в административном или в судебном порядке) недействительной выданной такому гражданину учреждением МСЭ справки об установлении инвалидности либо в случае подтверждения в установленном законом порядке недействительности содержащихся в федеральном реестре инвалидов сведений о таком гражданине как инвалиде. Наличие у пенсионного органа, осуществляющего выплату гражданину страховой пенсии по инвалидности, не подтвержденной в установленном законом порядке информации об отсутствии у гражданина права на получение такой пенсии, не может служить основанием для прекращения выплаты гражданину страховой пенсии по инвалидности.

Действующее правовое регулирование назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой пенсии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о прекращении выплаты страховой пенсии по инвалидности. В частности, до принятия решения о прекращении выплаты пенсии пенсионный орган обязан проверить поступившую к нему информацию об отсутствии у гражданина права на страховую пенсию по инвалидности, в данном случае об отсутствии у гражданина инвалидности, установить, соответствует ли информация об отсутствии у гражданина инвалидности действительному положению дел и имеется ли принятое в установленном законом порядке (в административном или в судебном порядке) решение о признании недействительной справки об установлении инвалидности, выданной такому гражданину, а также решение о недействительности сведений о таком гражданине в федеральном реестре инвалидов. Наличие же у пенсионного органа сомнений в достоверности сведений об имеющейся у гражданина инвалидности не предусмотрено законом в качестве основания для прекращения выплаты страховой пенсии по инвалидности.

Суд первой инстанции правильно применил положения приведенных норм материального права, регулирующих условия, порядок назначения и выплаты страховой пенсии по инвалидности, основания для прекращения выплаты этой пенсии в их взаимосвязи с нормативными положениями, определяющими порядок и условия признания гражданина инвалидом, и пришел к обоснованному выводу о неправомерности действий пенсионного органа по прекращению выплаты Цапциной Т.И. страховой пенсии по инвалидности ввиду обнаружения пенсионным органом обстоятельств, подвергающих сомнению достоверность сведений о наличии у истца инвалидности НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН группы, установленной бессрочно.

Из материалов дела следует, что основанием для назначения Цапциной Т.И. страховой пенсии по инвалидности послужило установление инвалидности Бюро медико-социальной экспертизы №30 - филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» с выдачей ему выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2015 НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН, выданная Бюро №3- филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Ростовской области», согласно которой Цапциной Т.И. впервые 24.11.2015г. установлена инвалидность второй группы по причине «общее заболевание» бессрочно.

Основанием для прекращения с 01.01.2021г. органом пенсионного обеспечения выплаты Цапциной Т.И. страховой пенсии по инвалидности послужила информация ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области» об отсутствии в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы документов, свидетельствующих о правомерности выдачи указанной справки.

Однако наличие у пенсионного органа сомнений в достоверности сведений об имеющейся у гражданина инвалидност░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ (░.16 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 2 (2021), ░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 30.06.2021░.).

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ 24.11.2015░. ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░». ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ 24.11.2015░. ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01.01.2021░. ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ № 30 ░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.11.2015░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-2015 ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░.░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-2015 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 24.11.2015░., ░░░░░░░░ ░░░░ №30 ░░░ ░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 56 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 25 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░). ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.01.2021░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ 01.01.2021░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░░ 23.12.2021 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20.05.2022 ░░░░.

33-8263/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Цапцина Татьяна Игоревна
Ответчики
ГУ ОПФР России по РО
Другие
ФКУ ГБ МСЭ Ростовской области Минтруда России
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
19.05.2022Судебное заседание
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее