Решение по делу № 2а-63/2022 (2а-653/2021;) от 16.12.2021

Дело № 2а-63/2022                                                                                                  

УИД 27RS0009-01-2021-001078-61

                                                  РЕШЕНИЕ

                                             Именем Российской Федерации

01 февраля 2022 года                                                    г. Комсомольск-на-Амуре

Комсомольский районный суд Хабаровского края

в составе: председательствующего судьи - Фетисовой М.А.,

при секретаре судебного заседания - Артазей Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Супрунюка А. В., Супрунюк Д. В. к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, о признании незаконным решения администрации об отказе во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском к административному ответчику, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что истец является собственником земельного участка, с кадастровым , расположенным по адресу: <адрес>. В августе-сентябре 2021 г., в результате чрезвычайной ситуации - наводнения, данный земельный участок попал в зону затопления. В октябре 2021 г. административные истцы обратились в администрацию сельского поселения «Село Пивань» с заявлениями о предоставлении им и их ФИО единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур. Заявления были переданы в администрацию Комсомольского района, последняя отказала административным истцам в удовлетворении их заявления. Факт постоянного проживания административных истцов на территории сельского поселения «Село Пивань», на момент чрезвычайной ситуации, администрацией не оспаривается. Каких-либо ограничений в использовании земельного участка не имеется. К истцам на земельный участок приезжала группа из числа сотрудников администрации для проведения обследования земельного участка на предмет утраты урожая и подтопления земельного участка. Повторного обследования не проводилось. Фактически, обследование земельного участка администрацией Комсомольского района проводилось формально, без исследования почвы: проведения замеров, раскапывания земли для исследования остатков урожая, фиксирования площади посадок сельскохозяйственных культур, а также определения площади посадок сельскохозяйственных культур в квадратных метрах. Все данные должны были отразиться в акте обследования. Таким образом, визуальным осмотром комиссия не могла определить степень утраты урожая сельскохозяйственных культур, то есть не соблюдён порядок обследования земельного участка на предмет утраты урожая. Считает решение административного ответчика немотивированным, вынесенным в нарушение Порядка, утверждённого постановлением Правительства Хабаровского края № 318-пр от 30.09.2015 г. Просит признать незаконным решение администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 25.10.2021 г.; обязать администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края включить Супрунюк А.В., Сафонову Д.В. и ФИО в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка в августе-сентябре 2021 г. на приусадебном участке с кадастровым ; признать за Супрунюк А.В., Сафоновой Д.В. и ФИО право на получение меры социальной поддержки, в виде единовременной материальной помощи, за утрату урожая из расчета 10 000 руб. на человека.

Истцы, представитель третьего лица, надлежащим образом, извещенные о дате и времени рассмотрения дела не явились.

Представитель истцов - Мосёнов С.М., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по обстоятельствам, изложенным в иске. Кроме того, суду пояснил, что ответчиком не соблюден порядок обследования земельного участка и не соблюдена форма акта, являющегося приложением № 7 к Порядку оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30.09.2015 N 318-пр "О создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края". Полагает, что лишь визуальное обследование земельного участка членами комиссии не соответствует требования Порядка и свидетельствует о неисполнении ответчиком требований ст. 62 КАС РФ о несении им бремени доказывания законности оспариваемого решения, содержащегося в ответе главе сельского поселения от 25.10.2021 г.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Боровлева В.П. исковые требования не признала, суду пояснила, что в ходе визуального обследования земельного участка истцов не было установлено ни факта возделывания, ни факта утраты урожая сельскохозяйственных культур. Форма акта, на которую ссылается представитель истца, предусмотрена для случаев, когда утрата урожая установлена и администрация обращается за выделением из бюджета денежных средств для выплаты пострадавшим единовременной материальной помощи. В данном случае форма акта взята за основу, в качестве шаблона, но требований к акту, составленному комиссией 19.10.2021 г., закон не содержит.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст.ст.11 ч.1 п. «л», ч.2, п.п. «г, д», 24 ч.1, 25 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, в том числе создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г. N 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области" предусмотрена выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах.

В соответствии с абз.4 ч.1 ст.24 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.

В свою очередь органы исполнительной власти Хабаровского края оказывают помощь органам местного самоуправления в предоставлении гражданам единовременной материальной помощи за поврежденное частное жилое помещение и финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2015 года № 318-пр утверждён Порядок оформления и содержания документов, обосновывающих выделение бюджетных ассигнований на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, согласно пункту 8.2 которого единовременная материальная помощь выплачивается гражданам Российской Федерации (далее - граждане), - гражданам, которые лишились урожая сельскохозяйственных культур на приусадебных земельных участках, предоставленных им и (или) приобретенных ими для ведения личного подсобного хозяйства, права на которые зарегистрированы в установленном законодательством порядке, в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленных правовыми актами органов местного самоуправления (далее - приусадебный земельный участок, поврежденный в результате ЧС), а также совместно проживающим с ними и (или) совместно осуществляющим с ними ведение личного подсобного хозяйства на таком приусадебном участке членам их семей, указанным в похозяйственной книге.

Единовременная материальная помощь предоставляется при условии составления акта обследования частного жилого помещения и (или) акта обследования утраченного урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке. (п. 8.6).

Для определения размера единовременной материальной помощи пострадавшему при утрате урожая сельскохозяйственных культур на приусадебном земельном участке комиссия производит визуальный осмотр приусадебного земельного участка в целях определения площади утраченного урожая, которая не должна превышать площади посаженных сельскохозяйственных культур, указанных в похозяйственной книге (п. 8.9).

Постановлением Правительства Хабаровского края от 21.09.2019 № 380-пр утверждено Положение о создании и об использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Хабаровского края. В соответствии с п. 3 подп. «г», бюджетные ассигнования, предусмотренные в краевом бюджете на мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, выделяются органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края (городских округов и муниципальных районов) (далее - органы местного самоуправления) для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение: г) оказание гражданам единовременной материальной помощи (за утрату урожая сельскохозяйственных культур из расчета 200 рублей за 0,001 гектара земельного участка и (или) в размере 10 тыс. рублей за поврежденное частное жилое помещение на человека).

Распоряжением Правительства Хабаровского края от 29 июля 2019 г. № 623-рп «О введение режима чрезвычайной ситуации» на территории Хабаровского края в результате выпадения обильных осадков и подъемов уровней воды на реках Хабаровского края, с 29 июля 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 01 августа 2019 г. № 918 на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края, с 01 августа 2019 г., введён режим чрезвычайной ситуации.

Согласно постановлению администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 18 сентября 2019 года № 1102 «Об определении границ зон затопления (подтопления), возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории Комсомольского муниципального района (по состоянию на 11.09.2019 - 13.09.2019 г.)», объект капитального строительства и земельный участок по адресу: <адрес> находился в границах зоны затопления в результате чрезвычайной ситуации на территории Комсомольского муниципального района Хабаровского края.

Супрунюк А.В. является собственником земельного участка и жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Вид разрешенного землепользования «под индивидуальный жилой дом и ведение подсобного хозяйства, что подтверждается выписками из ЕГРН.

Как было установлено, Супрунюк Д.А. и Супрунюк А.В., действующий за себя и в интересах <данные изъяты> ФИО обратились с заявлением на получение единовременной материальной помощи в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур в администрацию сельского поселения «Село Пивань». Данные заявления с приложенными документами были направлены в администрацию Комсомольского муниципального района. В связи с тем, что в ходе визуального обследования земельного участка с кадастровым комиссией не было выявлено утраты сельскохозяйственных культур, административным ответчиком было отказано во включении истцов в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи.

Доводы представителя истцов о том, что обследование земельного участка истца, с целью установления утраты урожая сельскохозяйственных культур, должно было производиться не только визуально, но и иными способами, в том числе, путём проведения замеров и раскапывания земли, в судебном заседании подтверждения не нашли и противоречат п. 8.6 вышеназванного Порядка.

           В судебном заседании не установлено оснований для признания незаконным оспариваемого решения административного ответчика, поскольку названное решение соответствует нормативным правовым актам и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Супрунюку А. В., Супрунюк Д. В. отказать в удовлетворении исковых требований к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, о признании незаконным решения об отказе во включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края, в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме - 02 февраля 2022 г.

Судья

2а-63/2022 (2а-653/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Супрунюк Алексей Васильевич
Супрунюк Дарья Васильевна
Ответчики
администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Другие
Мосенов Семен Михайлович
Администрация сельского поселения "Село Пивань" Комсомольского муниципального района Хабаровского края
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Фетисова М.А.
Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
16.12.2021Регистрация административного искового заявления
16.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2022Подготовка дела (собеседование)
10.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.02.2022Судебное заседание
02.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее