Решение по делу № 2-3802/2024 от 25.04.2024

Дело № 2-3802/2024 08 июля 2024 года

УИД: 29RS0023-01-2024-003688-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Епифановой С.В.,

при секретаре судебного заседания Фофановой В.А.,

с участием прокурора Кундряковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Северодвинска гражданское дело по иску администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» к Дейнега Игорю Викторовичу об изъятии жилого помещения путем предоставления в собственность другого жилого помещения, взыскании разницы стоимости изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения,

установил:

администрация городского округа Архангельской области «Северодвинск» (далее – Администрация Северодвинска) обратилась в суд с иском к Дейнега И.В. об изъятии жилого помещения путем предоставления в собственность другого жилого помещения, взыскании разницы стоимости изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения.

В обоснование требований указано, что ответчику принадлежит доля 138/799 в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Северодвинск, ул. .....

12.08.2016г. жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Комитетом по управлению муниципальным имуществом в рамках этапа 2021 года адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 гг. в отношении объекта ведется работа по изъятию земельного участка под многоквартирным домом для муниципальных нужд.

09.08.2022г. принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером ....., используемого для эксплуатации указанного многоквартирного дома, путем предоставления возмещения собственникам жилых помещений находящихся в данном доме.

Ответчиком выбран способ переселения путем предоставления в собственность другого благоустроенного жилого помещения взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания.

В рамках реализации адресной программы Администрацией Северодвинска для ответчика запланировано жилое помещение во вновь построенном многоквартирном доме в виде квартиры ..... в городе Северодвинске Архангельской области.

Администрацией Северодвинска в адрес ответчика для подписания был направлен проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предполагающий изъятие жилого помещения ответчика с предоставлением в собственность другого жилого помещения, при этом данным соглашением на ответчиков возлагалась обязанность по возмещению разницы стоимости между изымаемым и предоставляемым жилыми помещениями в сумме 761 675 руб. 23 коп.

До настоящего времени соглашение ответчиком не подписано.

На основании изложенного Администрация Северодвинска просила суд изъять у ответчика для муниципальных нужд указанную долю в спорном жилом помещении, путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения – доли в размере 150/341 в праве собственности на квартиру, расположенной по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица ....., и взыскать с ответчика денежные средства в счет возмещения разницы стоимости между изымаемым жилым помещением и предоставляемым жилым помещением в сумме 761 675 руб. 23 коп. (л.д.3-4).

Представитель истца Администрации Северодвинска Андреева Ю.Е., требования поддержала.

Ответчик, извещавшийся судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился (л.д.51).

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчику принадлежит доля 138/799 в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Северодвинск, ул. ..... (л.д. 12).

На основании распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска от 12.08.2016 №79-рг многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, ул. ....., признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 9).

Указанный многоквартирный жилой дом включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп.

Распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска от 09.08.2022. № 805-рз принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 29:28:102006:6, используемого для эксплуатации указанного многоквартирного дома, путем предоставления возмещения собственникам жилых помещений находящихся в данном доме (л.д. 10).

Ответчик выразил желание об изъятии у него жилого помещения путем предоставления другого жилого помещения взамен изымаемого (л.д.11).

Размер выкупной стоимости доли, принадлежащей ответчику, определен истцом в размере 1 094 000 руб. исходя из отчета об оценке (л.д. 14).

В рамках реализации адресной программы Администрацией Северодвинска для ответчикам было запланировано жилое помещение во вновь построенном многоквартирном доме в виде квартиры ..... в городе Северодвинске Архангельской области.

Администрацией Северодвинска в адрес собственника для подписания был направлен проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд № 89/2023, предполагающий изъятие жилого помещения с предоставлением собственнику другого жилого помещения, при этом данным соглашением на собственника возлагалась обязанность по возмещению разницы стоимости между изымаемым и предоставляемым жилыми помещениями в сумме 761 675 руб. 23 коп. ( л.д. 6-7).

На момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд между истцом и ответчиками не достигнуто.

Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы гражданского дела доказательствами, сторонами по делу не оспариваются, в связи с чем суд признает их установленными.

Положениями Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище и гарантировано, что никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1 статьи 40).

В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы.

Вместе с тем, возлагая на органы государственной власти обязанность по созданию для этого условия, Конституция Российской Федерации провозглашает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), тем самым предписывая законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилье, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

При этом жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, подлежат защите в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 6 статьи 32 ЖК РФ).

В силу части 8 статьи 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Вместе с тем, при решении вопроса об изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном жилом доме, который включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо учитывать следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ), в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, настоящий Федеральный закон определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Исходя из правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Разделом VI адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» предусмотрено, что если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Согласно разделу VII указанной адресной программы источниками финансирования данной программы являются средства областного бюджета, средства местных бюджетов и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

При этом ни федеральным законодательством, ни вышеуказанной адресной программой не установлено положений, предусматривающих возможность приобретения жилых помещений за счет средств граждан, переселяемых из аварийного жилья без согласования с ними.

Следовательно, гражданам, переселяемым из жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и находящихся в признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домах, в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилые помещения должны предоставляться без каких-либо доплат.

Часть 3 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ указывает на необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений ЖК РФ, в том числе его статьи 32.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 20 постановления от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.

Согласно части 6 статьи 31 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Поскольку соглашение между сторонами о предоставлении другого жилого помещения, взамен изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения не достигнуто, что является обязательным условием в силу статьи 32 ЖК РФ, согласие ответчика на доплату стоимости предоставляемого жилого помещения не получено, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» (ИНН 2902018137) к Дейнега Игорю Викторовичу (паспорт .....) об изъятии жилого помещения путем предоставления в собственность другого жилого помещения, взыскании разницы стоимости изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Епифанова

Мотивированное решение по делу изготовлено 15 июля 2024 года

Дело № 2-3802/2024 08 июля 2024 года

УИД: 29RS0023-01-2024-003688-23

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего судьи Епифановой С.В.,

при секретаре судебного заседания Фофановой В.А.,

с участием прокурора Кундряковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда города Северодвинска гражданское дело по иску администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» к Дейнега Игорю Викторовичу об изъятии жилого помещения путем предоставления в собственность другого жилого помещения, взыскании разницы стоимости изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения,

установил:

администрация городского округа Архангельской области «Северодвинск» (далее – Администрация Северодвинска) обратилась в суд с иском к Дейнега И.В. об изъятии жилого помещения путем предоставления в собственность другого жилого помещения, взыскании разницы стоимости изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения.

В обоснование требований указано, что ответчику принадлежит доля 138/799 в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Северодвинск, ул. .....

12.08.2016г. жилой дом был признан аварийным и подлежащим сносу. Комитетом по управлению муниципальным имуществом в рамках этапа 2021 года адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2019-2025 гг. в отношении объекта ведется работа по изъятию земельного участка под многоквартирным домом для муниципальных нужд.

09.08.2022г. принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером ....., используемого для эксплуатации указанного многоквартирного дома, путем предоставления возмещения собственникам жилых помещений находящихся в данном доме.

Ответчиком выбран способ переселения путем предоставления в собственность другого благоустроенного жилого помещения взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания.

В рамках реализации адресной программы Администрацией Северодвинска для ответчика запланировано жилое помещение во вновь построенном многоквартирном доме в виде квартиры ..... в городе Северодвинске Архангельской области.

Администрацией Северодвинска в адрес ответчика для подписания был направлен проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, предполагающий изъятие жилого помещения ответчика с предоставлением в собственность другого жилого помещения, при этом данным соглашением на ответчиков возлагалась обязанность по возмещению разницы стоимости между изымаемым и предоставляемым жилыми помещениями в сумме 761 675 руб. 23 коп.

До настоящего времени соглашение ответчиком не подписано.

На основании изложенного Администрация Северодвинска просила суд изъять у ответчика для муниципальных нужд указанную долю в спорном жилом помещении, путем предоставления взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения – доли в размере 150/341 в праве собственности на квартиру, расположенной по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, улица ....., и взыскать с ответчика денежные средства в счет возмещения разницы стоимости между изымаемым жилым помещением и предоставляемым жилым помещением в сумме 761 675 руб. 23 коп. (л.д.3-4).

Представитель истца Администрации Северодвинска Андреева Ю.Е., требования поддержала.

Ответчик, извещавшийся судом о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился (л.д.51).

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, изучив материалы дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что ответчику принадлежит доля 138/799 в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: г. Северодвинск, ул. ..... (л.д. 12).

На основании распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска от 12.08.2016 №79-рг многоквартирный жилой дом по адресу: Архангельская область, город Северодвинск, ул. ....., признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 9).

Указанный многоквартирный жилой дом включен в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы», утвержденную постановлением Правительства Архангельской области от 26 марта 2019 года № 153-пп.

Распоряжением заместителя Главы Администрации Северодвинска от 09.08.2022. № 805-рз принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 29:28:102006:6, используемого для эксплуатации указанного многоквартирного дома, путем предоставления возмещения собственникам жилых помещений находящихся в данном доме (л.д. 10).

Ответчик выразил желание об изъятии у него жилого помещения путем предоставления другого жилого помещения взамен изымаемого (л.д.11).

Размер выкупной стоимости доли, принадлежащей ответчику, определен истцом в размере 1 094 000 руб. исходя из отчета об оценке (л.д. 14).

В рамках реализации адресной программы Администрацией Северодвинска для ответчикам было запланировано жилое помещение во вновь построенном многоквартирном доме в виде квартиры ..... в городе Северодвинске Архангельской области.

Администрацией Северодвинска в адрес собственника для подписания был направлен проект соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд № 89/2023, предполагающий изъятие жилого помещения с предоставлением собственнику другого жилого помещения, при этом данным соглашением на собственника возлагалась обязанность по возмещению разницы стоимости между изымаемым и предоставляемым жилыми помещениями в сумме 761 675 руб. 23 коп. ( л.д. 6-7).

На момент рассмотрения судом настоящего гражданского дела соглашение об изъятии недвижимости для муниципальных нужд между истцом и ответчиками не достигнуто.

Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы гражданского дела доказательствами, сторонами по делу не оспариваются, в связи с чем суд признает их установленными.

Положениями Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище и гарантировано, что никто не может быть произвольно лишен жилища (часть 1 статьи 40).

В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы.

Вместе с тем, возлагая на органы государственной власти обязанность по созданию для этого условия, Конституция Российской Федерации провозглашает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), тем самым предписывая законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилье, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

При этом жилищные права собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, подлежат защите в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд.

Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения (часть 6 статьи 32 ЖК РФ).

В силу части 8 статьи 32 ЖК РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Вместе с тем, при решении вопроса об изъятии у собственника жилого помещения, расположенного в признанном аварийным и подлежащим сносу многоквартирном жилом доме, который включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, необходимо учитывать следующее.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон № 185-ФЗ), в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, настоящий Федеральный закон определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В пункте 3 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

Исходя из правовой позиции, изложенной в разделе втором Обзора судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29 апреля 2014 года, в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Разделом VI адресной программы Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» предусмотрено, что если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

Согласно разделу VII указанной адресной программы источниками финансирования данной программы являются средства областного бюджета, средства местных бюджетов и средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

При этом ни федеральным законодательством, ни вышеуказанной адресной программой не установлено положений, предусматривающих возможность приобретения жилых помещений за счет средств граждан, переселяемых из аварийного жилья без согласования с ними.

Следовательно, гражданам, переселяемым из жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности и находящихся в признанных аварийными и подлежащими сносу жилых домах, в рамках адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилые помещения должны предоставляться без каких-либо доплат.

Часть 3 статьи 2 Федерального закона № 185-ФЗ указывает на необходимость соблюдения при переселении граждан из аварийного жилищного фонда положений ЖК РФ, в том числе его статьи 32.

Как разъяснено Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 20 постановления от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду, что нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения.

Согласно части 6 статьи 31 ЖК РФ возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения.

Поскольку соглашение между сторонами о предоставлении другого жилого помещения, взамен изымаемого для муниципальных нужд жилого помещения не достигнуто, что является обязательным условием в силу статьи 32 ЖК РФ, согласие ответчика на доплату стоимости предоставляемого жилого помещения не получено, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований администрации городского округа Архангельской области «Северодвинск» (ИНН 2902018137) к Дейнега Игорю Викторовичу (паспорт .....) об изъятии жилого помещения путем предоставления в собственность другого жилого помещения, взыскании разницы стоимости изымаемого жилого помещения и предоставляемого жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Епифанова

Мотивированное решение по делу изготовлено 15 июля 2024 года

2-3802/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Северодвинска
Администрация Северодвинска
Ответчики
Дейнега Игорь Викторович
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Епифанова С.В.
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
25.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2024Передача материалов судье
25.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.06.2024Предварительное судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
15.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее