№ 5-431/2021
24RS0012-01-2021-001185-44
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Дивногорск 06 августа 2021 года
Судья Дивногорского городского суда Красноярского края Вишнякова С.А., ознакомившись с материалом по делу об административном правонарушении, возбужденным по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Лариошкина Э.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
В Дивногорский городской суд для рассмотрения по существу поступил из ОП № 13 МУ МВД России «Красноярское» административный материал, возбужденный по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Лариошкина Э.Ю..
Данное дело состоит из составленного в отношении физического лица протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к нему документов.
В силу п. 5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении решается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу, что данный протокол об административном правонарушении в отношении физического лица - Лариошкина Э.Ю. следует передать мировому судье в связи с тем, что рассмотрение этого дела не относится к компетенции судьи районного суда, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ, судья рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренные ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст.23.1 КоАП РФ, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится по делам в случае выявления административного правонарушения в отраслях законодательства, указанных в части первой этой статьи, если по этим делам осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
В п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" дано разъяснение, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении в отношении Лариошкина Э.Ю. свидетельствует о том, что после вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и до составления ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении физического лица - Лариошкина Э.Ю., административное расследование фактически не проводилось. Из материалов следует, что все доказательства, положенные в основу привлечения к административной ответственности Лариошкина Э.Ю. получены до ДД.ММ.ГГГГ. В целом, все совершенные в рамках настоящего дела процессуальные действия не могут расцениваться как элементы административного расследования. Каких либо документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат после возбуждения дела об административном правонарушении, в материалах дела нет.
Факт получения объяснений от Потерпевший №1 от ДД.ММ.ГГГГ, не может по мнению суда расцениваться как проведение административного расследования, требующего значительных временных затрат, так как материал не содержит данных о невозможности установления указанного лица ранее. При этом о факте причинения физической боли Потерпевший №1 были даны объяснения Лариошкина Э.Ю. ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в заявлении о привлечении к административной ответственности Потерпевший №1 указывает на имя лица, причинившего ему телесные повреждения, а также его адрес. Следовательно, при возбуждении дела об административном правонарушении было известно лицо, причинившее телесные повреждение Потерпевший №1 Кроме того, в материалах дела имеется направление на судебно-медицинское освидетельствование Потерпевший №1, которое он не прошел, в связи с отказом эксперта в его проведении (со слов Потерпевший №1).
Однако, в определениях о продлении сроков проведения административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ одним из оснований указано отсутствие акта СМО. Следовательно, никаких реальных процессуальных действий административным органом не проводилось
Представленные суду материалы не содержат данных о том, что должностным лицом, которым возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, после возбуждения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. был совершен комплекс мер требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, более того никаких процессуальных действий не производилось.
Каких-либо материалов, свидетельствующих о фактическом проведении административного расследования, не представлено, следовательно, административный материал относится к компетенции мирового судьи.
Согласно ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае, если рассмотрения дела не относится к компетенции судьи, протокол об административном правонарушении и другие материала дела подлежат передаче по подведомственности.
Таким образом, материал по делу об административном правонарушении в отношении Лариошкина Э.Ю. необходимо, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, направить мировому судье судебного участка № г. Дивногорска, к подведомственности которого относится рассмотрение данного дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛЕНИЕ:
Передать по подведомственности мировому судье судебного участка № в г.Дивногорске материал по делу об административном правонарушении в отношении Лариошкина Э.Ю., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Судья
СОГЛАСОВАНО