Решение по делу № 2-8669/2015 от 07.10.2015

Дело № 2-8669/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2015 года

Центральный районный суд г.Барнаула в составе:

председательствующего М.Ю.Овсянниковой

при секретаре А.В.Гулидовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации Центрального района города Барнаула, территориальному управлению микрорайона Затон администрации Центрального района города Барнаула, Управлению социальной защиты населения по г.Барнаулу о признании действий незаконными, включении в списки пострадавших в результате паводка, возложении обязанности произвести недополученную социальную выплату на проведение капитального ремонта жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

    

Истец обратился в суд с иском к ответчикам, ссылаясь на то, является собственником жилого дома, расположенного по адресу: ..... В мае-июне 2014 года дом подвергся затоплению. В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края №234 от 17.06.2015 года «Об утверждении Порядка предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края» истец получил социальную выплату на ремонт, исходя из общей площади дома в <данные изъяты> кв.м. Вместе с тем, дом с указанной площадью был снесен, на его месте возведен новый. Поскольку общая площадь жилого дома составляет <данные изъяты> кв.м., полагает, что компенсация ему не доплачена. На основании изложенного просит признать незаконными действия администрации Центрального района города Барнаула, территориального управления микрорайона Затон администрации Центрального района города Барнаула, обязать администрацию Центрального района города Барнаула, территориальное управление микрорайона Затон администрации Центрального района города Барнаула внести дом в списки на выплату денежной помощи на капитальный ремонт на полные квадратные метры <данные изъяты> кв.м без округления числа, обязать Управление социальной защиты населения по г.Барнаулу выплатить истцу денежную помощь на капитальный ремонт на полные квадратные метры <данные изъяты> кв.м без округления числа.

В судебном заседании представитель истца настаивала на удовлетворении требований, пояснила, что истцом материальная помощь на капитальный ремонт получена, исходя из площади жилого дома <данные изъяты> кв.м. Ныне существующий дом построен без соответствующего разрешения, оформить на него права истец не может.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения по г.Барнаулу в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку выплата произведена, исходя из общей площади планового жилого дома.

Иные лица участвующие в деле в суд не явились, извещены надлежаще.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

    Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 принадлежит на праве собственности жилой дом, расположенный по адресу: ...., на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный жилой дом находился в зоне затопления и пострадал в результате чрезвычайной ситуации, вызванной весенне-летним паводком 2014 года.

В соответствии с п.п. 1-2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. «з» ст. 10 названного закона Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.

В соответствии с п. «м» указанной статьи Правительство Российской Федерации принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

    Согласно п. «л» ст. 11 Федеральный закон № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

В результате паводка в мае-июне 2014 года Министром РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий объявлен режим чрезвычайной ситуации на всей территории Алтайского края.

Администрацией Алтайского края приняты постановления от 29 мая 2014 года № 254 «О введении режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 4 июня 2014 года № 264 «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории Алтайского края».

Во исполнение поручения Президента РФ от 10 сентября 2014 года № Пр-2166 постановлением Правительства РФ от 17 мая 2015 года № 447 утверждены Правила предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ иных бюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории РФ.

    Указанные Правила устанавливают порядок и условия предоставления в 2015 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Республики Алтай и Алтайского края на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории Российской Федерации.

    Постановлением Администрации Алтайского края от 17 июня 2015 N 234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края.

В соответствии с п. 11 названного Порядка социальные выплаты предоставляются за счет иных межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета в бюджет Алтайского края на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

Таким образом, предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт осуществляется за счет средств бюджета Российской Федерации, в связи с чем определение права на получение указанных выплат зависит от содержания нормативно-правовых актов, принятых в указанной части уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

    В соответствии с п. «а» п. 5 Правил предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ иных бюджетных трансфертов на финансовое обеспечение реализации мероприятий по проведению капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, произошедших на территории РФ трансферты предоставляются на финансовое обеспечение реализации мероприятий по предоставлению мер поддержки гражданам, являющимся на день объявления режима чрезвычайной ситуации собственниками жилых помещений, поврежденных в результате паводков и требующих проведения капитального ремонта, которые проживают в населенных пунктах, подвергшихся паводкам, и не имеют другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеют другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводков и требующее проведения капитального ремонта, в виде капитального ремонта указанных жилых помещений и (или) финансовой поддержки его проведения.

Постановлением Администрации Алтайского края от 17.06.2015 N 234 утвержден Порядок предоставления гражданам социальных выплат для проведения капитального ремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводка, произошедшего на территории Алтайского края (далее по тексту – Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка право на получение социальной выплаты имеют граждане, отвечающие в совокупности следующим условиям:

являющиеся собственниками поврежденных жилых помещений на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

проживавшие в населенных пунктах, подвергшихся паводку, на день объявления режима чрезвычайной ситуации;

не имеющие другого жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющие другое жилое помещение, также поврежденное в результате паводка и требующее проведения капитального ремонта, на день объявления режима чрезвычайной ситуации и на дату подачи заявления о предоставлении социальной выплаты;

включенные в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате паводка, произошедшего в мае - июне 2014 года, и требуют проведения капитального ремонта.

Размер социальной выплаты определяется как произведение площади поврежденного жилищного фонда в полных квадратных метрах и стоимости капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда (п.5 Порядка).

Стоимость капитального ремонта одного квадратного метра поврежденного жилищного фонда составляет 4,9 тыс. рублей.

    Органы местного самоуправления принимают от граждан в день обращения заявление и документы, указанные в пунктах 7, 7.1 настоящего Порядка, рассматривают их в течение 10 дней с даты получения и принимают решение о включении или об отказе во включении гражданина в список граждан на предоставление социальных выплат для проведения капитального ремонта поврежденного в результате паводка жилого помещения (п.8 Порядка).

При обращении ФИО1 в администрацию Центрального района г.Барнаула с заявлением о предоставлении социальной выплаты для проведения капитального ремонта жилого дома, пострадавшего в результате паводка, истцу произведена социальная выплата, исходя из общей площади жилого дома <данные изъяты> кв.м.

Истец, не согласившись с размером выплаты, обратился в суд с настоящим иском.

Согласно выписки из технического паспорта на жилой дом, составленной Филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю, общая площадь домовладения по .... в .... составляет <данные изъяты> кв.м. Истец претендует на социальную выплату, рассчитанную на указанную площадь жилого дома.

Между тем, из имеющегося в материалах инвентарного дела Филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю акта следует, что плановый бревенчатый дом общей площадью 29,7 кв.м снесен полностью, на земельном участке построен новый брусчатый дом общей площадью 87,3 кв.м, документы на возведение отсутствуют.

В силу п.п 1,2 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности.

Таким образом, граждане не могут претендовать на получение социальной выплаты на капитальный ремонт в отношении самовольного объекта, поскольку самовольная постройка не является объектом гражданских и жилищных прав.

При таких обстоятельствах для расчета социальной выплаты должна учитываться только та площадь жилого помещения, на которую в установленном законом порядке зарегистрировано право собственности гражданина.

Как усматривается из договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: ...., общей площадью <данные изъяты> кв.м.

Следовательно, ФИО1 вправе претендовать на получение социальной выплаты, рассчитанной исходя из площади дома <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований не усматривается.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 оставить без удовлетворения.

Pешение может быть обжаловано в Алтайский кpаевой суд чеpез Центральный районный суд г.Барнаула в течение одного месяца после составления решения в окончательной форме.

Судья М.Ю.Овсянникова

2-8669/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черепанов А.П.
Ответчики
Территориальное управление мкр.Затон
Управление социальной защиты населения по г.Барнаулу
Администрация Центрального р-на г.Барнаул
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
07.10.2015Передача материалов судье
07.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2015Предварительное судебное заседание
17.12.2015Судебное заседание
22.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.12.2015Дело оформлено
17.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее