Решение по делу № 2-373/2019 от 25.11.2019

Дело № 2-373/2019

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

20 декабря 2019 год

Красносельский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сморчкова С.В.,

при секретаре Чемодановой А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костромского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУП «Газовые котельные» о возложении обязанности по рекультивации земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Костромской межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к МУП «Газовые котельные» о возложении обязанности по рекультивации земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес> (территория мазутного котельной) не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Свои требования прокурор обосновывает тем, что Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по факту разлива мазута на территории мазутного хозяйства котельной, эксплуатируемой МУП «Газовые котельные», по адресу: <адрес>, в ходе которой установлено следующее: за зданием котельной расположено мазутное хозяйство, представляющее собой территорию площадью около <данные изъяты> м. (<данные изъяты>.), огороженную по периметру бетонными блоками высотой около <данные изъяты> см., за исключением въезда шириной около <данные изъяты> м. с юга. Внутри указанной территории, на юго-восточной ее половине расположены остатки двух металлических мазутных резервуаров в форме цилиндра, высотой около <данные изъяты> м. от земли. На всей площади указанной территории имеются разливы мазута, разной глубины. В соответствии с объяснениями директора МУП «Газовые котельные» Плотникова К.С. от ДД.ММ.ГГГГ, около 10 лет назад указанная котельная работала на мазуте, который был единственным видом топлива. Мазут хранился в четырех металлических резервуарах за зданием котельной и одной подземной. Наземные емкости имели объем по <данные изъяты> м.. Указанные резервуары и насосная станция в совокупности образуют мазутное хозяйство котельной. Наземные резервуары по периметру ограждены бетонными блоками высотой около <данные изъяты> см., на случай разлива мазута. В ДД.ММ.ГГГГ г. в апреле-мае, после схода снега были обнаружены разливы мазута у наземных резервуаров. Предположительной причиной разлива явились физические повреждения резервуаров в результате размораживания воды в регистрах резервуаров, что привело к вытеканию мазута через повреждения в них. Весной ДД.ММ.ГГГГ г. были полностью демонтированы два резервуара. Зимой 2019 г. были обрезаны два оставшихся резервуара на высоте около 1-1,5 м., поскольку в них оставался мазут, внешние трубы резервуаров обрезаны и закрыты деревянными пробками. Летом ДД.ММ.ГГГГ г. пробки на трубах резервуаров неоднократно сбивались неизвестными лицами, что приводило к разливам мазута. В силу ст. 13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. В соответствии с ч. 1 ст. 77 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством. В силу пункта 2 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств, в соответствии с проектом восстановительных работ. Правила проведения рекультивации и консервации земель утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 № 800 (далее - Правила). В соответствии с п. 2 Правил рекультивация земель - мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почвы, восстановления плодородного слоя почвы и создания защитных лесных насаждений. Разработка проекта рекультивации земель и рекультивация земель, разработка проекта консервации земель и консервация земель обеспечиваются лицами, деятельность которых привела к деградации земель, в том числе правообладателями земельных участков, лицами, использующими земельные участки на условиях сервитута, публичного сервитута, а также лицами, использующими земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (п. 3 Правил). Рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий, а в отношении земель, указанных в части 2 статьи 60.12 Лесного кодекса Российской Федерации, также в соответствии с целевым назначением лесов и выполняемыми ими полезными функциями (п. 3 Правил). Рекультивация земель, консервация земель осуществляются в соответствии с утвержденными проектом рекультивации земель, проектом консервации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий (п. 8 Правил). Срок проведения работ по рекультивации земель, консервации земель определяется проектом консервации земель, проектом рекультивации земель и не должен составлять более 15 лет для рекультивации земель, более 25 лет для консервации земель (п. 28 Правил). Следовательно, земельный участок, загрязненный мазутом, подлежит рекультивации с выполнением всего комплекса мероприятий по восстановлению нарушенного состояния земель, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Непринятие ответчиком достаточных мер по рекультивации загрязненного мазутом земельного участка может явиться причиной ухудшения санитарно-эпидемиологической и экологической обстановки муниципального образования, что, в свою очередь, негативно влияет на состояние окружающей среды, создает угрозу здоровью населения, тем самым нарушается гарантированное Конституцией Российской Федерации право каждого на благоприятную окружающую среду и на безопасные условия проживания неопределенного круга лиц и временно находящихся на указанной территории.

В судебном заседании заместитель Костромского межрайонного природоохранного прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Михин А.А. исковые требования поддержал, пояснения дал аналогичные, изложенных в исковом заявлении.

Законный представитель ответчика – директор МУП «Газовые котельные» Плотников К.С. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснив, что эти требования являются обоснованными и законными, срок для выполнения требований считает достаточным.

В судебное заседание третье лицо – администрация Красносельского муниципального района Костромской области своего представителя не направило, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещено своевременно и надлежащим образом, представило в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя, решение оставляют на усмотрение суда.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу:

Согласно ст. 39 ч. 1 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.

Законный представитель ответчика – директор МУП «Газовые котельные» Плотников К.С. в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме и добровольно, что подтверждается его письменным заявлением, настоящее признание иска не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и законных интересов, поэтому принимается судом.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с положениями абз. 2 части 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком, в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Вместе с тем, согласно ст. 103 ч. 1 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден в силу закона, в размере 300 рублей в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области.

Руководствуясь ст.ст. 39,173,196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Костромского межрайонного природоохранного прокурора к МУП «Газовые котельные» удовлетворить.

Обязать МУП «Газовые котельные» не позднее ДД.ММ.ГГГГ рекультивировать земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>территория мазутного хозяйства котельной).

Взыскать с МУП «Газовые котельные» в доход бюджета муниципального образования - Красносельский муниципальный район Костромской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательном виде может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд.

Судья

2-373/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Костромской природоохранной прокуратуры
прокурор Красносельского района КО
Ответчики
МУП "Газовые котельные"
Другие
администрация Красносельского района КО
Суд
Красносельский районный суд Костромской области
Судья
Сморчков Сергей Владимирович
Дело на странице суда
krasnoselsky.kst.sudrf.ru
25.11.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2019Передача материалов судье
27.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2019Судебное заседание
20.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее