Решение по делу № 2-454/2017 от 03.03.2017

Дело № 2-454/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2017 года                                                      город Севастополь                                                                                                Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего - судьи Котешко Л.Л.,

секретаря судебного заседания – Царенко С.С.,

с участием:

истца – Лаврова Н.А.

представителя ответчика – Новиковой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Лавров Н.А. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному) о признании незаконным отказа в назначении страховой пенсии по старости и назначить страховую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Лавров Н.А. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонному), в котором просит признать незаконным отказ в назначении страховой пенсии по старости и назначить страховую пенсию по старости.

Исковые требования мотивированы тем, что на обращение истца в Пенсионный фонд города Севастополя с вопросом о назначении страховой части пенсии, ответчиком ему было отказано по тем основаниям, что по его заявлению уже был произведен перерасчет пенсии по стажу, однако размер его пенсии остался неизменным, поскольку для перерасчета размера пенсии с применением п. 4 ст. 5 ФЗ от 21 июля 2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» отсутствуют законные основания. При этом в паспорте гражданина РФ на имя истца отсутствует регистрация на 18 марта 2014 года. указанное решение ответчика истец считает незаконным, нарушающим его права.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, указывая, что с 2001 года зарегистрирован в гор. Севастополе и осуществлял здесь трудовую деятельность.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что истец 23 июня 2016 года обращался в Управление в заявлением, в котором просил пересчитать ему пенсию с учетом периода его работы с 16 марта 2000 по 06 июля 2015 года, в связи с чем 22 июля 2017 года ему был дан ответ, который носил рекомендательный характер. С заявлением о перерасчете пенсии установленного образца истец не обращался. Управление решения об отказе в назначении пенсии истцу не выносило. В материалах (выплатного) дела истца находится копия паспорта гражданина Российской Федерации, выданного ОТП в <адрес> МО УФМС России по Брянской области в <адрес>, код подразделения от ДД.ММ.ГГГГ 2012 года с отметкой о регистрации 16 марта 2015 года по адресу: г. Севастополь, <адрес>, в связи с чем отсутствуют законные основания применения к нему ФЗ-208.

Исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска в связи со следующим.

Материалами дела подтверждается, что Лавров Н.А. является гражданином РФ на основании паспорта, выданного ДД.ММ.ГГГГ 2012 года ТП в <адрес> МО УФМС России по Брянской области в <адрес>, в котором имеется отметка о регистрации с 16 апреля 2012 года по 16 марта 2015 года в Брянской области, <адрес>

Как следует из паспорта гражданина Украины на имя истца, Лавров Н.А. с 05 июля 2001 года зарегистрирован в гор. Севастополе по <адрес>.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Статьей 3 ГПК РФ установлено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ч. 1-3 ст. 11 Федерального Конституционного Закона №6-ФКЗ от 21.03.2014 «О принятии в РФ Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 6 ст. 11 вышеуказанного закона установлено, что законодательство РФ об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01 января 2015 года.

Таким образом, вышеуказанным законом гарантированы права граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанных гражданами Российской Федерации или приобретших гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки.

Согласно ч.1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» настоящий Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

Принятие указанного закона № 208-ФЗ от 21.07.2014 было обусловлено необходимостью социальной защиты граждан, указанных в ч. 1 ст. 11 Федерального Конституционного Закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014, а именно граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 2 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что подтверждением постоянного проживания гражданина Российской Федерации на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года является отметка в паспорте гражданина о его регистрации по месту жительства на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на указанную дату либо свидетельство о его регистрации по месту жительства, выданное территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.

Вместе с тем, ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 21.07.2014 № 208-ФЗ определено, что размеры пенсий, назначенных гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 01.01.2015 в соответствии с законодательством РФ.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 14н от 19.01.2016 утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, согласно которому установлен порядок обращения с заявлением о перерасчете размера пенсии, форма соответствующего заявления (Приложение 2 Административного регламента) а также перечень необходимых документов.

В силу п. 12 указанного Административного регламента по результатам рассмотрения заявления о перерасчете пенсии осуществляется перерасчет размера пенсии либо отказ в перерасчете размера пенсии.

Рассмотрение заявления о перерасчете размера пенсии и вынесение распоряжения о перерасчете размера пенсии либо решения об отказе в перерасчете размера пенсии осуществляется территориальным органом ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными гражданином по собственной инициативе. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления, и одновременно возвращает все представленные им документы (пункты 14-15 Административного регламента).

Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Тем самым гражданское процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 1158-О).

В судебном заседании установлено, что Лавров Н.А. с заявлением о перерасчете пенсии в установленном действующим законодательством порядке на момент обращения с настоящим иском в суд, ни в Отдел Пенсионного фонда Российской Федерации в Нахимовском районе города Севастополя, ни в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) не обращался. Решений относительно отказа в назначении пенсии ответчиком не принималось. Следовательно, у истца отсутствует нарушенное либо оспоренное ответчиком право, обращение с настоящим иском в суд явилось преждевременным.

Кроме того, как следует из копий выплатного дела в отношении истца, за основании его заявления УПФР в <данные изъяты> муниципальном районе 19 ноября 2014 года было вынесено решение о назначении пенсии по старости и в последующем был сделан перерасчет данных о стаже. В судебном заседании истец подтвердил, что является получателем страховой части пенсии.

Признание ответа заместителя начальника управления ПФРФ № Л-2667-11 от 22 июля 2016 года, данного в порядке ФЗ-59 от 02 мая 2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», незаконным не предусмотрено действующим законодательством, поскольку указанный ответ не является решением ответчика об отказе в перерасчете истцу страховой пенсии в понимании п. 12 Административного регламента.

Учитывая, что задачами гражданского судопроизводства являются, в частности, правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, а истцом не представлено доказательств нарушения его прав, свобод или законных интересов ответчиком, иск удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 14.04.2017.

Председательствующий –

2-454/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Лавров Н.А.
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
03.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2017Передача материалов судье
06.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2017Предварительное судебное заседание
10.04.2017Судебное заседание
14.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее