Решение по делу № 9а-658/2020 от 06.07.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии административного искового заявления

г.Геленджик                                                                                    06 июля 2020 г.

              Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Попов П.А., рассмотрев административное исковое заявление Тережоль С.Ю. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка <адрес> края об отмене решения,

УСТАНОВИЛ:

    Тережоль С.Ю. обратилась в суд с административным иском к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика Краснодарского края об отмене решения участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика об итогах Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.

             В обоснование своего требования указала, что она является участником голосования избирательного участка № 09-08 г.Геленджика. 01 июля 2020г. она принимала участие в голосовании, получила бюллетень для голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации из рук члена УИК, лично поставила свою подпись в списке участников голосования, удостоверяющую факт получения ею бюллетеня. В дальнейшем она бюллетень в ящик для голосования не опустила, а забрала его с собой. 02 июля 2020г. из официального сайта ГАС «ВЫБОРЫ» ей стало известно об итогах Общероссийского голосования на ее избирательном участке, согласно которым число бюллетеней, выданных участникам голосования: 1833; число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования: 1833. Она не опускала свой бюллетень в ящик для голосования, поэтому число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования, не могло быть равным числу бюллетеней, выданных участникам голосования. На этом основании считает решение участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика об итогах Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации незаконным.

Данное заявление не может быть принято к судебному разбирательству по следующим обстоятельствам:

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» ст.1 данного Закона вступает в силу со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования в случае, если предусмотренные ею изменения в Конституцию Российской Федерации получили одобрение в ходе общероссийского голосования. Статьей 2 Закона предусмотрено, что в общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно.

В соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии с гл. 24 КАС РФ при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", граждане вправе обратиться за судебной защитой активного избирательного права (например, в связи с неправильностями в списках избирателей, непредоставлением возможности получить информацию или проголосовать на избирательном участке), а также своего пассивного избирательного права (в частности, в связи с отказом в регистрации кандидатом), если считают эти права нарушенными (пункт 14). Если заявление подано лицом, не имеющим права на такое обращение, то в принятии этого заявления должно быть отказано (например, в случае, когда в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие (бездействие), не затрагивающие избирательные права заявителя или его право на участие в референдуме), поскольку пункт 1 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которому суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии заявления на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подлежит применению в совокупности с нормами процессуального права.

Из административного искового заявления следует, что права истца со стороны ответчика на участие в голосовании по одобрению изменений в Конституцию Российской Федерации нарушены не были, ей не было отказано в праве голосовать, ей был выдан бюллетень для голосования.

Тот факт, что истец отказалась о т голосования и не опустила бюллетень в ящик для голосования, не свидетельствует о нарушении ее избирательных прав со стороны ответчика.

Согласно п.3 ч.1 ст.128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.128 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Отказать в принятии заявления Тережоль С.Ю. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика Краснодарского края об отмене решения.

Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней через горсуд.

Судья:

9а-658/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в принятии заявления
Истцы
Тережоль Светлана Юрьевна
Ответчики
Участковая избирательная комиссия № 0908
Другие
Территориальная избирательная комиссия
Центральная Избирательная Комиссия РФ
Суд
Геленджикский городской суд Краснодарского края
Судья
Попов Петр Александрович
Дело на странице суда
gelendjik-gor.krd.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Дело передано в экспедицию
06.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее