ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии административного искового заявления
г.Геленджик 06 июля 2020 г.
Судья Геленджикского городского суда Краснодарского края Попов П.А., рассмотрев административное исковое заявление Тережоль С.Ю. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № <адрес> края об отмене решения,
УСТАНОВИЛ:
Тережоль С.Ю. обратилась в суд с административным иском к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика Краснодарского края об отмене решения участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика об итогах Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации.
В обоснование своего требования указала, что она является участником голосования избирательного участка № 09-08 г.Геленджика. 01 июля 2020г. она принимала участие в голосовании, получила бюллетень для голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации из рук члена УИК, лично поставила свою подпись в списке участников голосования, удостоверяющую факт получения ею бюллетеня. В дальнейшем она бюллетень в ящик для голосования не опустила, а забрала его с собой. 02 июля 2020г. из официального сайта ГАС «ВЫБОРЫ» ей стало известно об итогах Общероссийского голосования на ее избирательном участке, согласно которым число бюллетеней, выданных участникам голосования: 1833; число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования: 1833. Она не опускала свой бюллетень в ящик для голосования, поэтому число бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования, не могло быть равным числу бюллетеней, выданных участникам голосования. На этом основании считает решение участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика об итогах Общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации незаконным.
Данное заявление не может быть принято к судебному разбирательству по следующим обстоятельствам:
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 года № 1-ФКЗ «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» ст.1 данного Закона вступает в силу со дня официального опубликования результатов общероссийского голосования в случае, если предусмотренные ею изменения в Конституцию Российской Федерации получили одобрение в ходе общероссийского голосования. Статьей 2 Закона предусмотрено, что в общероссийском голосовании вправе принимать участие граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения общероссийского голосования 18 лет, за исключением граждан, признанных судом недееспособными или содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. Граждане Российской Федерации участвуют в общероссийском голосовании на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Участие гражданина Российской Федерации в общероссийском голосовании является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в общероссийском голосовании, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. Подготовка и проведение общероссийского голосования осуществляются открыто и гласно.
В соответствии с ч. 1 ст. 239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.
В соответствии с гл. 24 КАС РФ при рассмотрении административного дела о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление, а также соблюдены ли сроки обращения в суд.
Согласно правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 31 марта 2011 г. N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", граждане вправе обратиться за судебной защитой активного избирательного права (например, в связи с неправильностями в списках избирателей, непредоставлением возможности получить информацию или проголосовать на избирательном участке), а также своего пассивного избирательного права (в частности, в связи с отказом в регистрации кандидатом), если считают эти права нарушенными (пункт 14). Если заявление подано лицом, не имеющим права на такое обращение, то в принятии этого заявления должно быть отказано (например, в случае, когда в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются решение, действие (бездействие), не затрагивающие избирательные права заявителя или его право на участие в референдуме), поскольку пункт 1 статьи 78 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которому суд соответствующего уровня не вправе отказать в принятии заявления на нарушение избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, подлежит применению в совокупности с нормами процессуального права.
Из административного искового заявления следует, что права истца со стороны ответчика на участие в голосовании по одобрению изменений в Конституцию Российской Федерации нарушены не были, ей не было отказано в праве голосовать, ей был выдан бюллетень для голосования.
Тот факт, что истец отказалась о т голосования и не опустила бюллетень в ящик для голосования, не свидетельствует о нарушении ее избирательных прав со стороны ответчика.
Согласно п.3 ч.1 ст.128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.128 КАС РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Отказать в принятии заявления Тережоль С.Ю. к Участковой избирательной комиссии избирательного участка № 09-08 г.Геленджика Краснодарского края об отмене решения.
Определение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 15 дней через горсуд.
Судья: