Решение по делу № 2а-1304/2021 от 30.06.2021

Дело №2а-1304/2021

59RS0018-01-2021-001443-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июля 2021 года, г. Добрянка

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре ФИО3

с участием прокурора ФИО4, представителя административного истца ФИО5, действующей по доверенности, административного ответчика

ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Добрянскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,

установил:

    Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском об установлении административного надзора на срок, установленный законодательством для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г., исчисляемого со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания установлении следующие административные ограничений: в виде обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц, в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору, в виде запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и других увеселительных заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков, в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях, в виде запрещения выезда за пределы территории Добрянского городского округа <адрес>. Свои требования административный истец мотивирует тем, что приговором Орджоникидзевского районного суда <адрес> ФИО1 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлен опасный рецидив преступлений. ФИО1 был освобожден 28.04.2017г. по постановлении Соликамского городского суда <адрес> от 17.04.2017г. с заменой не отбытой части наказания ограничением свободы на 01 год 01 месяц 08 дней. В период с 15.05.2017г. по 25.10.2017г. ФИО1 состоял на профилактическом учете в ОУУП и ПДН ОМВД России по Добрянскому городскому округу как лицо, осужденное к наказанию, не связанному с лишением свободы. Постановлением Добрянского районного суда <адрес> от 25.10.2017г. не отбытое наказание в виде ограничения свободы ФИО1 заменено лишениям свободы на срок 3 месяца 24 дня с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ФИО1 освободился 16.02.2018г. по отбытии срока наказания. Решением Соликамского городского суда <адрес> от 22.01.2018г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, установлены административные ограничения. В период с 21.02.2018г. по 06.09.2018г. ФИО1 состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Добрянскому городскому округу. В период административного надзора он совершил преступление, в связи с чем приговором Свердловского районного суда <адрес> от 22.08.2018г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлен рецидив преступлений. ФИО1 освобожден 21.12.2018г. по отбытии срока наказания. С 22.12.2018г. по настоящее время ФИО1 состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Добрянскому городскому округу. За этот период неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. ФИО1 не имеет постоянного места жительства, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, совершает административные правонарушения в состоянии алкогольного опьянения.

    Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

    Административный ответчик в судебном заседании административный иск признал в полном объеме. Обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, не опровергает.

    Судом установлено, что приговором Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.111, ч.1 ст.119 УК РФ, ему назначено наказание в виде 5 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.

    Постановлением Соликамского городского суда <адрес> от 17.04.2017г. ФИО1 заменена не отбытая часть наказания по приговору Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г. ограничением свободы на 01 год 01 месяц 08 дней с исчислением срока ограничения свободы с момента освобождения осужденного из исправительного учреждения.

    Постановлением Добрянского районного суда <адрес> от 25.10.2017г. заменено не отбытое наказание в виде ограничения свободы ФИО1 по постановлению Соликамского городского суда <адрес> от 17.04.2017г. на лишения свободы на срок 3 месяца 24 дня с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

    Решением Соликамского городского суда <адрес> от 22.01.2018г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 6 лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания) и административный ограничения, установлены административные ограничения.

    Приговором Свердловского районного суда <адрес> от 22.08.2018г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.314.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда установлен рецидив преступлений. Приговором суда установлено, что ФИО1 в нарушение требований Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», зная о том, что в отношении него установлен административный надзор с административными ограничениями решением Соликамского городского суда <адрес> от 22.01.2018г., не желая являться на контрольные отметки в отдел полиции, с целью уклонения от административного надзора, осознавая, что его действия являются незаконными, с 17.03.2018г. самовольно оставил место своего пребывания по адресу: <адрес>А, не уведомив об этом сотрудников отдела полиции (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес>, осуществляющих контроль за исполнением административного надзора в отношении ФИО1, не сообщил новый адрес места проживания (пребывания), то есть не исполнил требования закона и решения Соликамского городского суда <адрес> от 22.01.2018г.

    Согласно справке-характеристике инспектора гр. по осуществлению АН ОУУП и ПДН ОМВД России по Добрянскому городскому округу ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, Добрянский городской округ, <адрес>3, злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно.

    Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

    В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

    Согласно пунктам 2, 4 ч.2 ст.3 Федерального закона Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

    Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).

Как установлено судом, ФИО1 ранее был осужден приговором Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г. за совершение, в том числе, тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, отбывавший уголовное наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении.

Кроме того, в период административного надзора, установленного решением Соликамкого городского суда <адрес> от 22.01.2018г., ФИО6 совершил преступление при рецидиве преступлений, за что был осужден приговором Свердловского районного суда <адрес> от 22.08.2018г. к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца.

    Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение в представленных в материалы административного дела судебных актах, вступивших в законную силу.

При таких обстоятельствах заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит обоснованными.

    Руководствуясь вышеприведенными положениями Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также разъяснениями, содержащимися в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным установить ФИО1 административный надзор по основанию, предусмотренному п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поскольку судимость по приговору Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г. (которым установлен опасный рецидив преступлений) не погашена, срок погашения судимости приходится на 16.02.2024г., административный надзор по указанному приговору был прекращен, в то же время, по данному основанию предусмотрен более длительный срок административного надзора, чем по иным имеющимся основаниям.

    Принимая во внимание положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным установить срок для административного надзора в отношении ФИО1 на срок, установленный законодательством для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г.

    Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел в качестве лица, в отношении которого установлен административный надзор.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Определяя административные ограничения, суд принимает во внимание требования действующего законодательства, а также данные о личности ФИО1, содержащиеся в справке-характеристике. Также суд принимает во внимание, что в 2020 году ФИО1 трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе, за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, что подтверждается постановлениями судей, вступившими в законную силу.

При таких обстоятельствах, суд соглашается с заявленными административным истцом требованиями и считает необходимым назначить в отношении административного ответчика административного ограничения, указанные в административном исковом заявлении.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

    Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на срок, установленный законодательством для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, назначенного по приговору Орджоникидзевского районного суда <адрес> от 26.02.2013г.

    Установить следующие административные ограничения:

в виде обязательной явки на регистрацию в отдел МВД России по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица 2 раза в месяц,

в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующих суток за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору,

в виде запрещения посещения кафе, баров, ресторанов и других увеселительных заведения, где осуществляется продажа спиртных напитков,

в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в этих мероприятиях,

в виде запрещения выезда за пределы территории Добрянского городского округа <адрес>.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки ФИО1 на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания.

Обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных ограничений, за выполнением поднадзорным лицом возложенных обязанностей возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

    На решение суда в течение 10 дней может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья                                    М.Ю. Дьяченко

2а-1304/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОВМД России по Добрянскому городскому округу
Прокурор г. Добрянка
Ответчики
Астапчик Николай Николаевич
Другие
Пермякова Елена Александровна
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Дьяченко Марина Юрьевна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
30.06.2021Передача материалов судье
30.06.2021Решение вопроса о принятии к производству
30.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.06.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2021Дело оформлено
18.08.2021Дело передано в архив
16.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее