Судья Голобородько Ю.Н. Дело № 33а-8352/2018
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
Председательствующего судьи Полынцева С.Н.,
судей Деева А.В., Шавриной А.И.,
при секретаре Демине А.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ИК №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осуждённого Слюсаренко Олега Анатольевича, родившегося <дата> в <адрес>,
по апелляционной жалобе Слюсаренко О.А.
на решение Богучанского районного суда Красноярского края от 28 марта 2018 года, которым постановлено:
«Заявление начальника исправительной колонии №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю удовлетворить.
Установить в отношении, подлежащего освобождению из мест лишения свободы 30 июня 2018 года, Слюсаренко Олега Анатольевича административный надзор сроком на 8 (восемь) лет со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания до постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, в течение которого запретить Слюсаренко Олегу Анатольевичу пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 6.00 часов, а также обязать Слюсаренко Олега Анатольевича два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.»
Заслушав доклад судьи Шавриной А.И., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Начальник исправительной колонии №43 ФКУ ОИУ № 26 ОУХД ГУФСИН России по Красноярскому краю обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Слюсаренко О.А. сроком на шесть лет со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и установлении ему административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 до 6.00 часов, и явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Требования мотивированы тем, что Слюсаренко О.А. осуждён за совершение тяжкого преступления при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Слюсаренко О.А. просит решение изменить, снизить срок административного надзора на сколько это возможно, а также исключить административные ограничения, считая, что административный надзор является повторным наказанием за преступления, по которым он уже отбыл наказание. Кроме того характеристика его личности необъективна, и уведомили его о месте и времени судебного заседания с нарушением требований УПК РФ, чем нарушили его права.
Судебная коллегия на основании ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Учитывая письменное заключение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, проверив материалы дела в соответствии с ч.1 ст.308 КАС РФ в полном объеме, судебная коллегия считает, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Закон №64-ФЗ) и главой 29 КАС Российской Федерации.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, <данные изъяты> статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.2 ст.3 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона №64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (п.1 ч. 2 статьи 4 Закона).
Как следует из материалов дела и установлено судом, Слюсаренко О.А. приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 01.02.2016 года осужден по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы в колонии строго режима. Данным приговором в действиях Слюсаренко О.А. установлен опасный рецидив преступлений. Освобождается из мест лишения свободы по отбытии срока наказания 30.06.2018 года.
То есть имеет непогашенную (неснятую) судимость за тяжкое преступление, совершенном при опасном рецидиве преступлений.
Срок погашения судимости по тяжким преступлениям, согласно ст. 86 УК РФ, в редакции закона, действовавшего на день совершения Слюсаренко О.А. преступления, предусмотренного п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ- 8 лет.
Исходя из вышеназванных требований Закона №64-ФЗ, судом законно и обоснованно был установлен Слюсаренко О.А. административный надзор на срок 8 лет и установлены ограничения, предусмотренные ст.4 Закона №64-ФЗ.
Судебная коллегия с данными выводами суда соглашается, поскольку они соответствует требованиям закона, фактическим обстоятельствам, материалам дела и личности осужденного.
Доводы жалобы, что административный надзор- это повторное наказание за преступления, наказание за которые уже отбыто по приговору суда, также являются неверном толковании Закона, согласно которого административный надзор устанавливается в целях предотвращения повторного совершения, указанными в нем лицами, преступлений и правонарушений и наказанием не является.
Доводы о нарушении процессуальных прав Слюсаренко О.А. не нашли своего подтверждения, все процессуальные требования при рассмотрении административного искового заявления были выполнены в соответствии с требования закона. Необходимые копии документов Слюсаренко О.А. получил 23.03.2018 года, извещение о месте и времени рассмотрения искового заявления об установлении ему административного надзора и ограничений также получил 23.03.2018 года. (л.д.10, 12). То есть Слюсаренко О.А. до 28 марта 2018 года имел возможность подготовиться к судебному заседанию. Кроме того, Слюсаренко О.А. принимал участие в судебном заседании 28 марта 2018 года и мог заявить необходимые ходатайства, чего от него не последовало.
Доводы жалобы, что административный надзор- это повторное наказание за преступление, наказание за которое уже отбыто по приговору суда, являются неверном толковании Закона, согласно которого административный надзор устанавливается в целях предотвращения повторного совершения, указанными в нем лицами, преступлений и правонарушений и наказанием не является.
Разрешая данное дело, суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, приведя в решении подробное обоснование своим выводам и дав исчерпывающую оценку представленным доказательствам.
Каких-либо оснований для отмены или изменения решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, апелляционная жалоба не содержит и таковых судебной коллегией не установлено.
Судебная коллегия, руководствуясь статьями 309– 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Богучанского районного суда Красноярского края от 28 марта 2018 года оставить без изменения, жалобу Слюсаренко О.А. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: