Решение по делу № 5-624/2024 от 08.07.2024

16RS0049-01-2024-010033-14

Дело № 5-624/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

8 июля 2024 года                                                                                    город Казань

    Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Федосова Н.В.,

    с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каназарова Э.Т.,

    рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с использованием системы видеоконференц-связи, в отношении Каназарова Эрнса Талантбековича, ---

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении, --.--.---- г. в 8 часов 00 минут по адресу: ... ..., в ходе разбора материала проверки КУСП №-- от --.--.---- г. и проверки документов гражданина Республики --- Каназарова Э.Т., который согласно печати в паспорте иностранного гражданина и миграционной карте въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г. с целью работы, согласно отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина --.--.---- г. Каназаров Э.Т. встал на миграционный учёт по адресу: ... ..., сроком до --.--.---- г., однако с --.--.---- г. по месту регистрации не проживает, фактически проживает по адресу: ... ..., при этом Каназаров Э.Т. принимающей стороне по фактическому месту проживания документы для постановки на миграционный учет по адресу: ... ..., не предоставил. Своими действиями Каназаров Э.Т. нарушил требования Федерального закона № 109 от 18 июля 2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Каназарову Э.Т. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Каназаров Э.Т. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что возможности проживать по месту регистрации у него нет.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №115-ФЗ), законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу статьи 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно статье 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

…2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

…2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

    Из представленных материалов дела следует, что гражданин Республики --- Каназаров Э.Т. въехал на территорию Российской Федерации --.--.---- г. с целью работы, встал на миграционный учет с --.--.---- г. по --.--.---- г. по адресу: ... ..., однако с --.--.---- г. по настоящее время проживает по адресу: ... ....

    Таким образом, Каназаров Э.Т. изменил место проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, не исполнив обязанность по уведомлению о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации.

Вина Каназарова Э.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., составленным в отношении Каназарова Э.Т., которым установлен факт нарушения им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде проживания не по месту регистрации и не предоставления документов для регистрации по нынешнему месту пребывания; объяснением Каназарова Э.Т.; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах выявления правонарушения; копиями миграционной карты и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; сведениями СПО СК: АС ЦБДУИГ («Мигрант») и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях Каназарова Э.Т. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание, в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины.

Установленное санкцией частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является альтернативным.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

Между тем сведений о том, что применение в отношении Каназарова Э.Т. административного выдворения за пределы Российской Федерации необходимо в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, или защиты прав и свобод других лиц, материалы дела не содержат.

Исходя из вышеизложенного, суд считает назначить Каназарову Э.Т. административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Каназарова Эрнса Талантбековича, --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина Республики ---, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 6 "Савиново"), расчетный счет 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН 1654002978, КПП 165501001, БИК 019205400, КОД ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН 18880216240086010697, лицевой счет 990000006229831.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

    Судья                                          /подпись/                                            Федосова Н.В.

    Копия верна. Судья                                                                              Федосова Н.В.

5-624/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Каназаров Эрнс Талантбекович
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Федосова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
08.07.2024Передача дела судье
08.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
08.07.2024Рассмотрение дела по существу
08.07.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.07.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее