12-268/2021
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Чурбаковой Е.Д., рассмотрев жалобу ФИО2 <адрес> на постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя ФИО1 казначейства по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4544, 38 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 <адрес> обратилась в суд с жалобой, в которой просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
В судебном заседании ФИО1 ФИО2 <адрес> ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
ФИО1 казначейства по ФИО3 <адрес> ФИО5 оставила решение вопроса на усмотрение суда.
Проверив материалы дела, административный материал, выслушав стороны, суд приходит к следующему.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В силу статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Из материалов дела следует, что согласно данным отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и данным бюджетной отчетности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127)), в части иных межбюджетных трансфертов, предоставленных из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ФИО2 <адрес> произведен кассовый расход в общей сумме 4 097 100,00 рублей, в том числе по следующим кодам бюджетной классификации (далее - КБК):
- главный распорядитель бюджетных средств 810 «ФИО2 <адрес>»;
- раздел 0100 «Общегосударственные вопросы»;
- подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации»;
- подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы»;
- целевая статья 99 8 00 55500 «Осуществление расходов в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р по непрограммному ФИО1 расходов «ФИО2 <адрес>» в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций органов государственной власти ФИО3 <адрес>»;
- виды расходов:
121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов» (далее -КБК 810 0104 99 8 00 55500 121 в сумме 3 146 770 рубля;
129 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов» (далее - КБК 810 0104 99 8 00 55500 129 и КБК 810 0113 99 8 00 55500 129) в сумме 950 330 рублей рублей;
- дополнительный код классификации 19-Ж41 «Иные межбюджетные трансферты за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (далее - дополнительный код классификации 19-Ж41).
На основании распоряжения министерства финансов ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р справками об изменении росписи расходов на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ № и справкой об изменении лимитов бюджетных обязательств на 2019 год от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 <адрес> увеличены лимиты бюджетных обязательств (далее - ЛБО): по КБК: 810 0104 99 8 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 768230 рубля;- 810 0104 99 8 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 232010 рублей, по КБК: 810 0113 99 8 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 2378540 рубля; по КБК: 810 0113 99 8 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 718320 рубля;
Бюджетная смета на 2019-2021 годы ФИО2 <адрес>, утвержденная исполняющим обязанности руководителя ФИО2 <адрес>, не содержит показатели ЛБО по иным межбюджетным трансфертам из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Уведомлением об изменении ЛБО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены ЛБО на 2019 год на общую сумму 4 097 100,00 рублей.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Указ № и Перечень показателей соответственно).
В целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с поощрением региональных управленческих команд за достижение субъектами Российской Федерации значений (уровней) Перечня показателей, и (или) предоставлением иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на поощрение муниципальных управленческих команд постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила, устанавливающие порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов в 2019 году из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - Правила №).
Пунктом 10 Правил № для каждого показателя эффективности деятельности определен отчетный период, а именно: 2018 год для следующих показателей:
«Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики»;
«Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей»;
«Уровень реальной среднемесячной заработной платы»;
«Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований ФИО1 бюджета»;
«Уровень бедности»;
«Ожидаемая продолжительность жизни при рождении»;
«Естественный прирост населения»;
«Уровень образования»;
I полугодие 2019 года для следующих показателей:
«Уровень реальной среднемесячной заработной платы»;
«Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктурных монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований ФИО1 бюджета»;
«Естественный прирост населения»;
на ДД.ММ.ГГГГ для показателя «Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей»;
для показателя «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)» отчетный период не установлен.
В соответствии с приказом ФИО2 <адрес> ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № К-422/л «О поощрении» поощрению подлежат ФИО6, в размере 16947,65 рублей; ФИО7 в размере 16441,75 рублей; ФИО8 в размере 17200,60 рублей; ФИО9 в размере 19216,15 рублей.
Учитывая вышеизложенное, в ходе проверки выявлен факт выплаты поощрений ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, в отчетный период, определенный для показателей эффективности деятельности, достижение которых является условием для предоставления иного межбюджетного трансферта в рамках Правил №.
Следовательно, ФИО2 <адрес> за счет средств иных межбюджетных трансфертов на поощрение региональных и муниципальных управленческих команд осуществлены выплаты денежного поощрения, налога на доходы физических лиц и страховые взносы в общей сумме 90887,58 рублей работникам, назначенным на должности, являющиеся должностями государственной гражданской службы ФИО3 <адрес>, после отчетного периода, за который оцениваются показатели эффективности деятельности.
То есть ФИО2 <адрес> произведено нецелевое использование средств иного межбюджетного трансферта из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в общей сумме 90887,58 рублей, в том числе по КБК: 810 0113 99 8 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 69806,15 рубля;- 810 0113 99 8 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 21081,43 рублей.
Таким образом, в нарушение статьи 38, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 6, 9 Правил № ФИО2 <адрес> в 2019 году допущено нарушение целей расходования межбюджетных трансфертов, выразившееся в нецелевом использовании средств межбюджетных трансфертов, а именно в направлении средств иного межбюджетного трансферта из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на цели, не предусмотренные условиями его предоставления, в общей сумме 90887,58 рублей, в том числе по КБК: 810 0113 99 8 00 55500 121 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 69806,15 рубля;- 810 0113 99 8 00 55500 129 (дополнительный код классификации 19-Ж41) на сумму 21081,43 рублей.
На основании приказа ФИО2 <адрес> №К-422/л от ДД.ММ.ГГГГ произведено нецелевое использование средств межбюджетных трансфертов в общей сумме 90887,58 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 <адрес> осуществлен возврат средств иных межбюджетных трансфертов из ФИО1 бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сумме 90887,58 рублей.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из содержания пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд полагает возможным учесть: соотношение деяния с характером и степенью общественной опасности, отсутствие причинения вреда либо угрозы причинения вреда личности, обществу или государству; отсутствие ранее вынесенных постановлений о привлечении к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства; отсутствие отягчающих обстоятельств, признание вины, возврат в доход бюджета денежных средств и применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратив производство по делу с объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя ФИО1 казначейства по ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 <адрес> отменить, производство по делу прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью, объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в ФИО3 областной суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья Е.Д. Чурбакова