Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Хитренко А.И.
при секретаре судебного заседания Лоренц К.А.
с участием истца Кургузкиной О.В.,
представителя мэрии <адрес> Белоус Н.А.,
представителя министерства труда
и социального развития Н. <адрес> Саулиной К.С.,
представителя П. Н. <адрес> Горшковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кургузкиной О. В. к мэрии <адрес>, П. Н. <адрес>, министерству труда и социального развития Н. <адрес>, министерству финансов и налоговой политики Н. <адрес> об обязании предоставить жилое помещение лицу из числа детей-сирот,
у с т а н о в и л:
Кургузкина О.В. обратилась в суд с иском к мэрии <адрес>, просила обязать предоставить благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения.
В обоснование своих требований истец указала, что относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеет статус сироты, находится на полном государственном обеспечении, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Полагает, что в силу закона вправе претендовать на предоставление специализированного жилого помещения, которое до настоящего времени ей не предоставлено.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены П. Н. <адрес>, министерство труда и социального развития Н. <адрес>, министерство финансов и налоговой политики Н. <адрес>, в качестве третьего лица – администрация <адрес>.
Истец Кургузкина О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель мэрии <адрес> Белоус Н.А. исковые требования не признала, дала пояснения согласно письменным возражениям на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель П. Н. <адрес> Горшкова Е.С. исковые требования не признала, дала пояснения согласно письменному отзыву на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель министерства труда и социального развития Н. <адрес> Саулиной К.С. исковые требования не признала, дала пояснения согласно письменным возражениям на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель министерства финансов и налоговой политики Н. <адрес>в судебное заседание не явился, был извещен о дате, времени и месте судебного разбирательства, представил отзыв на исковое заявление.
Третье лицо – администрация <адрес> - в судебное заседание своего представителя не направило, было извещено судом о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, направило заверенную копию учетного дела Кургузкиной О.В.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на жилище.
Основной закон провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.
Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а так же социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов (статья 72 часть 1 пункт «ж»), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов РФ.
В силу статьи 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
В силу пункта 9 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Новосибирской области, регулируются Законом Новосибирской области от 05.06.2013№331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно части 1 статьи 1 указанного закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числадетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилищного фонда (далее - специализированный жилищный фонд) по договорам найма специализированных жилых помещений, заключаемым сроком на пять лет, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Части 1 и 2 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013№331-ОЗ устанавливает, что список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) формируется и ведется уполномоченным органом. Форма списка устанавливается уполномоченным органом. В список включаются лица, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Закона и достигшие возраста 14 лет, на основании письменных заявлений, поданных в уполномоченный орган законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявители). Форма заявления устанавливается уполномоченным органом.
Согласно части 8 статьи 2 Закона Новосибирской области от 05.06.2013№331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», включение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты подачи заявления о включении указанных лиц в список, а в случае их совпадения - в алфавитном порядке.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Кургузкина О. В. родилась ДД.ММ.ГГГГ, ее родителями являлись Кургузкин В. В. и Кургузкина Л. В. (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГ умер Кургузкин В. В., что подтверждается свидетельством о смерти серии I-ЕТ № (л.д.7).
ДД.ММ.ГГГГ умерла Кургузкина Л. В., что подтверждается свидетельством о смерти серии I-ЕТ № (л.д.6).
Приказом администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од несовершеннолетние Кургузкин В.В., Кургузкина О.В., Кургузкин В.В. определены в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение. Законный представитель несовершеннолетних обязан принять меры к сохранению за ними права пользования жилым помещением по адресу: <адрес> (л.д.12).
ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> и Кургузкиным В.В. (братом истца) заключен договор социального найма № о передаче Кургузкину В.В. и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированного жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из 2-х комнатной квартиры общей площадью 48,2 кв.м. по адресу: <адрес> (л.д.20-21).
Согласно выписке из домовой (поквартирной) книги от ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> зарегистрированы: Савенко Н.В. (сестра), Кургузкин Д.В. (брат), Кургузкин В.В. (наниматель), Кургузкина О.В. (сестра), Кургузкин В.В. (брат), Бухолов А.А. (племянник), Савенко С.А. (племянница), Кургузкина С.Ф. (дочь), Савенко Д.А. (племянник), Савенко М.А. (племянник), Кургузкин М.А. (племянник), Савенко К.А. (племянник), Кургузкин В.А. (племянник) и Бухолов Р.А. (племянник) (л.д. 64).
Протоколом № заседания межведомственной комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственникам и которых они являются от ДД.ММ.ГГГГ признан факт невозможности проживания Кургузкиной О.В. в <адрес> (л.д.38).
Квартира № <адрес>, согласно акту обследования жилого помещения, членом семьи нанимателя по договору социального найма которого является Кургузкина О.В., относящаяся к категории лиц из числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ признано невозможным проживание Кургузкиной О.В. в жилом помещении, поскольку она является членом семьи нанимателя и обеспечена общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи менее учетной нормы (л.д. 36-37).
Приказом администрации Ленинскогорайона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-од Кургузкина О.В. включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (л.д.62).
ДД.ММ.ГГГГ у истца родился сын – Бухолов А.А., что подтверждается свидетельством о рождении серии III-ЕТ № (л.д. 67).
ДД.ММ.ГГГГ у истца родился второй сын – Бухолов Р.А., что подтверждается свидетельством о рождении серии III-ЕТ № (л.д. 65).
ДД.ММ.ГГГГ у истца родился третий сын – Кургузкин В.А., что подтверждается свидетельством о рождении серии III-ЕТ № (л.д. 66).
Согласно справке о составе семьи № от ДД.ММ.ГГГГ Кургузкина О.В. имеет состав семьи: Бухолов А.А. – сын, Бухолов Р.А. – сын и Кургузкин А.А. – сын (л.д. 63). В браке Кургузкина О.В. не состоит (л.д.122).
Справкой ГБУ НСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Виктория» подтверждено, что Кургузкина О.В. находилась на полном государственном обеспечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Справкой директора ГАПОУ НСО «Н. архитертурно-строительный колледж» от ДД.ММ.ГГГГ № подтверждено, что Кургузкина О.В. обучалась по очной форме обучения в ОГОУ НПО «Профессиональное училище №» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.61).
Согласно представленным в материалы дела сведениям Управления Росреестра по Н. <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правах Кургузкиной О.В., ее сыновей Бухолова Р.А., Бухолова А.А. и Кургузкина В.А. на объекты недвижимости на территории Н. <адрес> (л.д. 28,29,60,57,55).
Справкой АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Н. центр инвентаризации и технического учета подтверждается отсутствие сведений о зарегистрированных правах Кургузкиной О.В. на недвижимое имущество в <адрес> (л.д. 54).
По сведениям МКУ <адрес> «Городское жилищное агентство» Кургузкиной О.В., ее сыновья Бухолов Р.А., Бухолов А.А. и Кургузкин В.А. не использовали право приватизации на территории <адрес> (л.д.59,58,56,53).
Согласно положениям статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда, если они не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального наймалибо собственниками жилых помещений.
Вместе с тем, также могут быть предоставлены жилые помещения детям-сиротам, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным.
В силу пунктов 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно Постановлению Правительства Новосибирской области от 12.08.2013 № 354-п «Об установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, в Новосибирской области» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения.
Решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 № 94 «О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска» учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 12 и менее квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.
Согласно выписке из домовой книги в квартире по адресу: <адрес> прописаны и проживают 14 человек. На каждого из них, исходя из общей площади квартиры, равной 48,2 кв.м., приходится 3,44 кв.м. (л.д.64).
При таких обстоятельствах, учитывая принцип безусловной защиты права истца на обеспечение жилым помещением как лица из числа детей-сирот, принимая во внимание предусмотренные действующим законодательством обязательные меры государственной поддержки детства и гарантии социальной защиты, проживание Кургузкиной О.В. в квартире по адресу: <адрес> невозможно ввиду очевидной необеспеченности жилым помещением согласно установленным нормативам.
Разрешая заявленные истцом требования, суд учитывает, что Федеральным законом № 15 от 29.02.2012 с 01.01.2013 признан утратившим силу пункт 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, предусматривавший право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
При этом указанным законом Жилищный кодекс РФ дополнен статьей 109.1, из которой следует, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, которая предполагает обеспечение указанной категории лиц жильем по договорам найма специализированного жилого помещения.
Согласно статье 4 указанного Федерального закона данный закон вступил в силу с 01.01.2013. При этом действие положений статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 (в редакции данного Федерального закона) и Жилищного кодекса РФ (в редакции данного Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу данного Федерального закона, а в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу данного Федерального закона.
В соответствии с положениями части 3 статьи 1 Закона Новосибирской области № 331-ОЗ от 05.06.2013 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законодательством и настоящим Законом, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно положениям Закона Новосибирской области от 24.11.2014 №490-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» и Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанность предоставления жилого помещения возложена на мэрию г.Новосибирска за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Таким образом, с момента включения Кургузкиной О.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением, у мэрии <адрес> возникла обязанность по предоставлению ей жилого помещения за счет средств бюджета Н. <адрес>.
Доводы представителей ответчиков о наличии очереди на предоставление жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и нарушении принятым решением прав и законных интересов других лиц, указанной категории, не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство связывает право на получение специализированного жилого помещения с такими обстоятельствами как достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания в образовательных учреждениях, учрежденияхсоциального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также завершение получения профессионального образования, либо окончание прохождения военной службы по призыву, либо окончание отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Исходя из положений статьи 8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Поскольку Кургузкина О.В. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в собственности жилого помещения не имеет, нанимателем жилого помещения по договору социального найма и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма не является, достигла возраста 18 лет, суд полагает требования истца о предоставлении ей по договору найма специализированного жилого помещения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области от 05.06.2013 № 331-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» норма предоставления площади жилого помещения составляет не менее 30 квадратных метров общей площади на одного человека.
Таким образом, жилое помещение в данном случае истцу должно быть предоставлено по норме предоставления – не менее 30 кв.м.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.
Из письменного отзыва на исковое заявление Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области следует, что в соответствии с Законом Новосибирской области от 12.12.2017 № 234-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» произведено распределение субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений по муниципальным образованиям Новосибирской области, в том числе г. Новосибирску (л.д.46-47).
Таким образом, возлагая на мэрию г. Новосибирска обязанность по предоставлению истцу жилого помещения, суд считает необходимым указать, что в соответствии с вышеуказанными нормами права, предоставление такого жилого помещения должно производиться за счет средств бюджета Новосибирской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Обязать мэрию <адрес> предоставить Кургузкиной О. В. жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 30 кв.м. за счет средств областного бюджета Н. <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Н. областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья (подпись) Хитренко А.И.
Решение суда изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна: судья Хитренко А.И.