Решение по делу № 16-25/2023 - (16-6087/2022) от 15.12.2022

№16-25/2023

(№ 16-6087/2022)

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск                        13 января 2023 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу главы администрации городского поселения Излучинск Берновик В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 марта 2022 года, решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения Излучинск,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 марта 2022 года (№5-138-0802/2022), оставленным без изменения решением судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июня 2022 года, администрация городского поселения Излучинск признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 230 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации городского поселения Излучинск Берновик В.А. просит отменить судебные акты и прекратить производство по делу.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, поступившие в кассационный суд общей юрисдикции по запросу 15.12.2022 года, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

При рассмотрении дела установлено, что 11 января 2022 года в 15 часов 30 минут в ходе осуществления надзора за безопасностью дорожного движения в г.п. Излучинск должностным лицом ГИБДД выявлено, что администрация городского поселения Излучинск, расположенная по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нижневартовский район, п.г.т. Излучинск, ул. Энергетиков, д. 6, являясь собственником автомобильной дороги местного значения с капитальным типом покрытия по улице Набережная в п.г.т. Излучинске Нижневартовского района ХМАО – Югры, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения на пешеходном переходе по ул. Набережной в районе Церкви в п.г.т. Излучинске, и допустила наличие сформированных снежных валов на пешеходном переходе и ближе 10 метров от него, чем нарушила требования подп. 2 п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля»; пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, пунктов 1, 4 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Таким образом деяние администрации городского поселения Излучинск образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 11.01.2022 года с приложением фототаблицы, и другими представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Доводы автора жалобы о том, что администрация не является субъектом административного правонарушения, со ссылками на заключение муниципального контракта с целью исполнения полномочий по содержанию внутрипоселковых и подъездных дорог, в рамках которого данные обязанности взял на себя подрядчик, несостоятельны.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, исчерпывающе приведенным в обжалуемых судебных актах.

Суды установив, что собственником автомобильной дороги по улице Набережная в п.г.т. Излучинске Нижневартовского района ХМАО - Югры является администрация городского поселения Излучинск, приняв во внимание положения части 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пп. 5 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пришли к обоснованным выводам о том, что заключение муниципального контракта не освобождает администрацию городского поселения Излучинск от обязанности по содержанию автомобильной дороги.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в дело не представлено. Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность для администрации обеспечить соблюдение положений соответствующих ГОСТ, а также свидетельствующих о том, что администрация осуществила все зависящие от неё меры по недопущению и своевременному устранению нарушений, в дело не представлено.

Имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, администрация не приняла все необходимые меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в границах населенного пункта.

Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен с участием представителя юридического лица, отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, не содержит недостатков, влекущих признание его недопустимым доказательством.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

При назначении административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ выполнены.

При рассмотрении жалобы на постановление судьей районного суда дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, решение судьи соответствует требованиям статей 29.10, 30.7 КоАП РФ.

Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.12 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 3 Нижневартовского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 марта 2022 года, решение судьи Нижневартовского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 17 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации городского поселения Излучинск, оставить без изменения, жалобу главы администрации городского поселения Излучинск Берновик В.А. – без удовлетворения.

    Судья Седьмого кассационного суда

    общей юрисдикции                    Трапезникова И.И.

16-25/2023 - (16-6087/2022)

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Администрация городского поселения Излучинск
Суд
Седьмой кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
7kas.sudrf.ru
13.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее