Решение по делу № 2-1577/2012 от 20.04.2012

к делу № 2-1577/2012

Майкопский городской суд Республики Адыгея

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 июля 2012 года                                   г. Майкоп

Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе: председательствующего – судьи Середа А.Н., при секретаре судебного заседания Сизо С.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к отделу ФМС России по Республики Адыгея об устранения нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Майкопа обратился в Майкопский городской суд с заявлением к ответчику, при этом пояснив. Прокуратурой <адрес> в марте - апреле 2012 проведена проверка исполнения федерального законодательства, регулирующего сохранность использования объектов гражданской обороны, по результатам которой установлено, что на территории муниципального образования «<адрес>» имеется ряд защитных сооружений, относящихся к объектам гражданской обороны, ограниченно годных к приему укрываемых.

Вместе с тем, в соответствии с информацией, предоставленной Управлением по делам ГО и ЧС МО «<адрес>», на территории <адрес> по адресу у л.2-я Хакурате, 4 расположено защитное сооружение гражданской обороны, принадлежащее отделу Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес>, что подтверждается паспортом убежища от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно акту комиссии по сохранению существующего фонда защитных сооружений ГО МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ данное убежище относится к ЗС ГО и его техническое состояние не отвечает предъявляемым требованиям содержания и использования убежища.

Кроме того, согласно объяснений ведущего специалиста-эксперта ОКиПО ДиР ОФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ответственного за содержание защитного убежища следует, что указанные в акте проверки нарушения имеются, однако, собственник защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу <адрес> - отдел ФМС России по <адрес>, до настоящего времени не предпринимает действенных мер к надлежащему содержанию здания.

Вместе с тем, указанный объект, является одним из социально значимых объектов инфраструктуры <адрес> и нахождение указанного объекта гражданской обороны в ограниченно пригодном к приему урываемых является внешним фактором, способствующими возникновению и распространению угрозы террористических актов, что создает почву для возникновения экстремистских проявлений и делает объект массового скопления людей уязвимым, с точки зрения антитеррористической защищенности. На основании изложенного просит суд обязать отдел Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес> принять меры к устранению выявленных недостатков: провести капитальный     ремонт    защитного      сооружения, расположенного по адресу: <адрес>; укомплектовать, согласно «Правил эксплуатации ЗС ГО» инструменты, аптечку коллективную (медицинскую), документацию и принадлежности звена по обслуживанию убежища.

Возложить обязанности на ОФМС РФ по РА обязанность по поддержанию постоянной готовности к использованию защитного убежища, расположенного по адресу <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ОФМС России по Республике Адыгея - Аннин С.Е. иск не признал, пояснил, что сооружение передано им по договору безвозмездного пользования, в настоящее время они поставили вопрос о расторжении указанного договора. Сооружение им было передано в ненадлежащем состоянии.

Представитель Администрации МО «<адрес>» - Зехов А.Н. полагает, что иск подлежит удовлетворению.

Представитель Главного управления МЧС России по Республике Адыгея - Филатов Д.В. также полагает, что иск подлежит удовлетворению, поскольку в соответствии с федеральным законодательством бремя содержания возложено на лицо в чьем ведении находит сооружение.

Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих по делу, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так, судом установлено, в соответствии с информацией, предоставленной Управлением по делам ГО и ЧС МО «<адрес>», на территории <адрес> по адресу у л.2-я Хакурате, 4 расположено защитное сооружение гражданской обороны (далее - ЗС ГО), принадлежащее отделу Федеральной миграционной службы Российской Федерации по <адрес>, что подтверждается паспортом убежища от ДД.ММ.ГГГГ , актом проверки и приемки-передачи защитного сооружения ГО, инв. , договором о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; требованиями в области гражданской обороны являются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.4 названного Закона организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.

В статье 13 данного Закона закреплено, что соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны в целях реализации государственной политики в области гражданской обороны осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, которым, согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

В соответствии с пунктом 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Кроме того, согласно ГОСТР 22.0.02-94 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», утвержденный постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , защитное сооружение определяет как инженерное сооружение, предназначенное для укрытия людей, техники и имущества от опасностей, возникающих в результате последствий аварий или катастроф на потенциально опасных объектах либо стихийных бедствий в районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных средств поражения (подпункт ДД.ММ.ГГГГ); убежище - как защитное сооружение, в котором в течение определенного времени обеспечиваются условия для укрытия людей с целью защиты от современных средств поражения, поражающих факторов и воздействий опасных химических и радиоактивных веществ (подпункт ДД.ММ.ГГГГ).

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила).

Согласно подпунктам 1.3, 1.7 и 1.8 Правил, организации, на учете которых находятся ЗС ГО, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов (требования к эксплуатации защитных сооружений определены в разделе III Правил, к техническому обслуживанию и ремонту - в разделе V Правил).

Согласно акта комиссии по сохранению существующего фонда защитных сооружений ГО МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ данное убежище относится к ЗС ГО и его техническое состояние не отвечает предъявляемым требованиям содержания и использования убежища.

Согласно п.2.1.8 договора о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, а также на выполнение мероприятий гражданской обороны от ДД.ММ.ГГГГ. ссудополучатель ( отдел ОФМС РФ по РА ) обязано поддерживать имущество полученное на основании настоящего договора в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходов по его содержанию.

Кроме того, согласно объяснений ведущего специалиста-эксперта ОКиПО ДиР ОФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Колесникова В.А. - ответственного за содержание защитного убежища следует, что указанные в акте проверки нарушения имеются, однако, собственник защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу <адрес> - отдел ФМС России по <адрес>, до настоящего времени не предпринимает действенных мер к надлежащему содержанию здания.

Вместе с тем, указанный объект, является одним из социально значимых объектов инфраструктуры <адрес> и нахождение указанного объекта гражданской обороны в ограниченно пригодном к приему урываемых является внешним фактором, способствующими возникновению и распространению угрозы террористических актов, что создает почву для возникновения экстремистских проявлений и делает объект массового скопления людей уязвимым, с точки зрения антитеррористической защищенности.

Суд не может согласиться с утверждениями ответчика, что они расторгнул договор путем направления в адрес руководителя ТУФ агентства по управлению государственным имуществом по Республики Адыгея, и начальника Главного управления МЧС России по <адрес>, уведомления об одностороннем расторжении договора, поскольку п.3 предусмотрен порядок расторжения и прекращения действия договора а именно по соглашению сторон.

Суд, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, и приходит к выводу о том, что отдел ФМС России по <адрес>, является эксплуатирующей организацией объекта гражданской обороны.

В силу пункта 1 статьи 9, пункта 4 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ «О гражданской обороне», пунктов 3, 10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ N 583, пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» отдел ФМС России по <адрес>, обязано планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне, содержать объект гражданской обороны в надлежащем состоянии обеспечивать его сохранность, текущий и капитальный ремонт строительных конструкций, техническое обслуживание и ремонт технических систем, принимать меры по поддержанию его в состоянии постоянной готовности к использованию (приему укрываемых), создавать звенья по обслуживанию убежищ. Следовательно требование прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к отделу ФМС России по Республики Адыгея об устранения нарушения законодательства удовлетворить.

Обязать отдел ФМС России по Республики Адыгея провести капитальный ремонт защитного сооружения по адресу <адрес>, укомплектовать согласно правил эксплуатации ЗС ГО и в дальнейшем поддерживать в постоянной готовности.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ г

Председательствующий - подпись                    А.Н. Середа

копия верна: судья                                А.Н. Середа

2-1577/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Майкопа в инт.неопределенного круга лиц
Ответчики
Отдел ФМС России по РА
Другие
Главное Управление МЧС по РА
АМО "Город Майкоп"
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Середа Александр Николаевич
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
20.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2012Передача материалов судье
25.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2012Подготовка дела (собеседование)
17.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.06.2012Судебное заседание
19.06.2012Судебное заседание
03.07.2012Судебное заседание
17.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2012
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее