Дело № 5-158/2022
УИД 04RS0007-01-2022-000157-29
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 января 2022 года г. Улан-Удэ
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Мотошкиной О.В., при секретаре Дамбиевой Д.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Колонна № 7» Бухольцева Л.А., *** г.р., уроженца <данные изъяты> зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
Права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, в том числе иметь защитника разъяснены.
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <адрес>8 от *** следует, что *** в 12.04 часов по адресу: <адрес> техническим экспертом ООО «КОЛОННА № 7», Бухальцевым Л.А. была оформлена диагностическая карта ..., подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства марки <данные изъяты>, г/н ..., в отношении которого не проведен технический осмотр, в нарушении п. 11 раздела II Правил проведения технического осмотра транспортных средства Постановления Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434 «Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также внесения изменений в некоторые акты Правительства РФ».
В судебном заседании Бухальцев Л.А. не отрицал факт совершения административного правонарушения, вину признал. Просил назначить наказание в виде предупреждения, т.к. ООО «Колонна № 7» является микропредприятием, состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заслушав Бухальцева Л.А., исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях согласно статье 24.1 КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр.
Порядок проведения и периодичность технического осмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению технического осмотра, установлен Федеральным законом № 170-ФЗ от 01 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон «О техническом осмотре»).
В соответствии с п. 6 ст. 1 Закона «О техническом осмотре» обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра.
Диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами (п. 2 ст. 1 Закона «О техническом осмотре»).
Технический эксперт - лицо, осуществляющее техническое диагностирование и отвечающее установленным квалификационным требованиям к техническим экспертам (п. 13 ст. 1 Закона «О техническом осмотре»).
Согласно ч. 2 ст. 17 Закона «О техническом осмотре» для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы: документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства); свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Закона «О техническом осмотре», диагностическая карта оформляется в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра по результатам проведения технического осмотра.
Частью 2 ст. 5 Закона «О техническом осмотре» предусмотрено, что технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434 утверждены Правила проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации (далее по тексту – Правила).
В соответствии с п. 11 указанных Правил, оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).
При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.
Согласно п. 15 Правил по результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.
Из материалов усматривается, что *** в 12.04 часов по адресу: <адрес> техническим экспертом ООО «КОЛОННА № 7», Бухальцевым Л.А. была оформлена диагностическая карта ..., подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства марки <данные изъяты>, г/н ..., в отношении которого не проведен технический осмотр, что является нарушением законодательства в области технического осмотра транспортных средств, порядок которого определен п. 11, раздела II Правил проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434.
Виновность технического эксперта ООО «Колонна № 7» Бухальцева Л.А. кроме признания им своей вины, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***; объяснениями Бухальцева Л.А., Андреева А.А.; копией диагностической карты, протоколом осмотра транспортного средства, фотографиями и иными материалами дела.
В действиях Бухальцева Л.А. усматривается состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ.
Виновность технического эксперта ООО «КОЛОННА № 7» Бухальцева Л.А., кроме признания им своей вины, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: протоколом об административном правонарушении от ***, рапортом инспектора ГИБДД, объяснениями Бухальцева Л.А., Андреева А.А., копией диагностической карты, фотографиями и иными материалами дела.
Смягчающим ответственность обстоятельством является совершение правонарушения впервые, признание вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица.
С учетом фактических обстоятельств дела, наличия совокупности смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, суд полагает возможным применение положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и считает возможным назначить Бухальцеву Л.А. наказание в виде предупреждения.
В соответствии со ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4.1.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом случае доказательств неоднократности совершения вменяемого административного правонарушения суду не представлено, доказательств причинения вреда и имущественного ущерба не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10, 3.4 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Бухольцева Л.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ.
В окончательной форме постановление изготовлено 21.02.2022 г.
Судья О.В.Мотошкина