Дело № 2-208/2024 КОПИЯ
59RS0018-01-2023-002303-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 12 февраля 2024 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.,
при секретаре судебного заседания Пушиной Ю.С.,
с участием представителя истца прокурора Бодиной Т.В.,
представителя ответчика Муниципального бюджетного учреждения «Управление городского хозяйства» Валюженича О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г.Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» о возложении обязанности создать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотрев возможность подачи документов в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе посредством переадресации на единый портал,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор г.Добрянки Пермского края обратился в суд с исковыми требованиями к МБУ «Управление городского хозяйства» (далее – МБУ «УГХ») о возложении обязанностей. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Добрянки проведена проверка в сфере соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлено, что МБУ «УГХ» на основании постановления администрации Добрянского городского округа является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения. Постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Правила). Из п. 23 Правил № 2130 следует, что основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении в случаях, определенных указанным пунктом Правил. В соответствии с п. 29 Правил № 2130, заявление о подключении и документы, предусмотренные п.п. 26 и 27 Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал. Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств. Вместе с тем, у МБУ «УГХ» отсутствует официальный сайт, при этом создание страницы в социальной сети «Вконтакте» не свидетельствует о реализации учреждением обязанности по созданию официального сайта в сети «Интернет». По указанному факту прокуратурой города главе Добрянского городского округа - главе администрации Добрянского городского округа 05.07.2023 внесено представление об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства. 11.08.2023 вышеуказанный акт прокурорского реагирования рассмотрен, признан законным и обоснованным, удовлетворен. По результатам рассмотрения представления в прокуратуру города направлена информация о том, что выявленные нарушения будут устранены в 4 квартале 2023 года, вместе с тем, выявленные нарушения до настоящего времени не устранены ввиду отсутствия на это денежных средств.
Просят суд возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотрев возможность подачи документов в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Представитель истца - прокурор Бодина Т.В. в судебном заседании на удовлетворении уточненных исковых требований настаивала по изложенным в иске доводам и основаниям.
Представитель ответчика МБУ «Управление городского хозяйства» Валюженич О.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, пояснил, что работы проводятся, 29.01.2024 был заключен договор на оказание услуг по созданию официального сайта со сроком исполнения 30 рабочих дней с момента заключения договора, в настоящее время акт выполненных работ не подписан.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании ч.2 ст.195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ) к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: холодное водоснабжение, в том числе: транспортировка воды, включая распределение воды; подвоз воды; подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения.
В силу ч. ч. 1, 2, 5 ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416 организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации.
Информация о регулируемой деятельности, к которой обеспечивается свободный доступ и которая подлежит раскрытию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, не может быть признана коммерческой тайной.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2023 № 108 утверждены Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Стандарт).
Пункты 1, 2 Стандарта устанавливают состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими холодное водоснабжение и (или) водоотведение (регулируемые организации). Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.
В силу пп. «г» п. 3 Стандарта регулируемыми организациями информация раскрывается, в том числе, путем опубликования ее на официальном сайте регулируемой организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с п. 17 Стандарта регулируемой организацией, осуществляющей холодное водоснабжение подлежит раскрытию информация: об организации холодного водоснабжения (общая информация); о тарифах в сфере холодного водоснабжения на товары (услуги) организации холодного водоснабжения, подлежащих регулированию; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации холодного водоснабжения, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности в сфере холодного водоснабжения); об основных потребительских характеристиках товаров (услуг) организации холодного водоснабжения, тарифы на которые подлежат регулированию, и их соответствии установленным требованиям; об инвестиционных программах организации холодного водоснабжения и отчетах об их исполнении; о наличии (об отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, а также о принятии и рассмотрении заявлений о заключении договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения; об условиях, на которых осуществляется поставка товаров (оказание услуг), тарифы на которые подлежат регулированию, и (или) условиях договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения; о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к централизованной системе холодного водоснабжения; о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров (работ, услуг), необходимых организации холодного водоснабжения для производства товаров (оказания услуг) в сфере холодного водоснабжения, тарифы на которые подлежат регулированию; о предложении организации холодного водоснабжения об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения на очередной период регулирования.
Согласно ч. 1 ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям водоснабжения и водоотведения, определение платы за такое подключение (технологическое присоединение) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 утверждены Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее – Правила).
Из п. 23 Правил № 2130 следует, что основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявления о подключении в случаях, определенных указанным пунктом Правил.
В соответствии с п. 29 Правил № 2130, заявление о подключении и документы, предусмотренные п.п. 26 и 27 Правил, представляются на бумажном носителе или в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал) или официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Если получение заявления и документов в форме электронного документа осуществляется исполнителем посредством официального сайта исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информация о порядке выдачи и использования идентификатора и пароля размещается на указанном сайте исполнителя. При этом исполнитель обязан обеспечить принятие в форме электронного документа заявления и документов заявителей, в том числе возможность бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля, а также (за исключением случая переадресации на единый портал) возможность получения заявителями сведений об основных этапах обработки заявлений в режиме реального времени без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с заявителя платы, без использования специальных аппаратных средств.
Судом установлено и следует из материалов дела, что прокуратурой города Добрянки проведена проверка соблюдения органом местного самоуправления требований жилищно-коммунального законодательства, в ходе которой установлено, что МБУ «УГХ» на основании постановления администрации Добрянского городского округа от 03.07.2020 № 975 является гарантирующей организацией для централизованной системы водоснабжения.
В адрес главы администрации Добрянского городского округа Антонова Д.В. прокурором г.Добрянки внесено представление от 05.07.2023 об устранении нарушений жилищно-коммунального законодательства (л.д.6-8).
Администрация Добрянского городского округа 11.08.2023 по результатам представления прокурора по вопросу выявленных нарушений в части отсутствия официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» гарантирующей организации по водоснабжению МБУ «Управление городского хозяйства» сообщила о том, что требования, изложенные в представлении, обоснованы и подлежат удовлетворению. Должностное лицо, допустившее нарушение, установлено. Приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности будет направлен в адрес прокурора дополнительно. В связи с необходимостью определения источника финансирования на создание официального сайта гарантирующей организации выявленные нарушения будут устранены в 4 квартале 2023 года. (л.д.9).
29.11.2023 Администрацией Добрянского городского округа в адрес прокурора г.Добрянки направлено письмо о том, что вопрос по определению источника финансирования вынесен на корректировку бюджета Добрянского городского округа на 2023 год. До окончания 4 квартала 2023 года выявленные нарушения в части отсутствия официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» гарантирующей организации по водоснабжению МБУ «Управление городского хозяйства» будут устранены (л.д.11).
В материалы дела ответчиком представлен договор №Б 224/М на оказание услуг по созданию официального сайта ИКЗ № от 29.01.2024 заключенный между ООО «Инновационные технологии информационных систем» (исполнитель) и МБУ «Управление городского хозяйства» (заказчик), предметом которого является оказание заказчику услуг по созданию официального сайта, по регистрации доменного имени с предоставлением свидетельства. Срок оказания услуг 30 рабочих дней с момента заключения настоящего контракта (л.д.30-31).
В силу абз.8 ст.12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Заявленные в интересах неопределенного круга лиц требования прокурора направлены на понуждение ответчика в судебном порядке исполнить возложенные на него законом обязанности по соблюдению законодательства в жилищно-коммунальной сфере.
Таким образом, прокурором избран предусмотренный законом способ защиты прав и интересов неопределенного круга лиц. Непринятие данных мер нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Добрянского городского округа, в том числе, на доступность подачи заявления о технологическом присоединении в форме электронного документа.
Поскольку требования прокурора основаны на законе, и ответчиком не представлены доказательства устранения допущенных нарушений, суд находит обоснованными требования прокурора и возлагает на ответчика обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотрев возможность подачи документов в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе посредством переадресации на единый портал. При этом, оценив собранные по делу доказательства суд полагает, что предложенный прокурором срок три месяца с момента вступления в законную силу решения суда является разумным и достаточным сроком для исполнения возложенной на ответчика обязанности.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора г.Добрянки Пермского края в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора г.Добрянки Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Управление городского хозяйства» о возложении обязанности создать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотрев возможность подачи документов в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе посредством переадресации на единый портал, - удовлетворить.
Возложить на Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства» обязанность в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», предусмотрев возможность подачи документов в форме электронного документа посредством ФГИС «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», в том числе посредством переадресации на единый портал.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Председательствующий: Е.Б.Абдулина
Секретарь:
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь:
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2024 года.
Подлинник решения подшит в деле № 2-208/2024.
Гражданское дело № 2-208/2024 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.