К делу № 630/14
РЕШЕНИЕ
(Заочное)
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ<адрес> районный суд <адрес>
в составе
председательствующего Сорокодумовой Н.А.
при секретаре ФИО3
помощника прокурора Прикубанского
внутригородского округа <адрес> <данные изъяты>
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> г Краснодара, в интересах неопределенного круга лица, к ФИО1 о признании действий в части нарушения законодательства о ветеринарии незаконными,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор <адрес> г Краснодара с иском, в интересах неопределенного круга лица, к ФИО1 о признании действий в части нарушения законодательства о ветеринарии незаконными. Мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Прикубанского административного округа <адрес> была проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии ФИО1, в ходе которой было установлено, что на территории Прикубанского внутригородского округа <адрес> по адресу: <адрес>, ФИО1 осуществляется деятельность по содержанию и разведению мелкого рогатого скота (коз) с многочисленными нарушениями ветеринарного законодательства. Так, в августе 2013г. в отдел из ГБУ «Ветуправление <адрес>» поступила информация о нарушениях, выявленных в результате ветеринарно-санитарного мониторинга в ЛПХ ФИО1 по вышеуказанному адресу. 19.08.2013г. специалистами отдела, при участии сотрудников администрации Березовского сельского поселения МО <адрес> и участкового оперуполномоченного отдела полиции <адрес> проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что в хозяйстве ФИО1 по адресу: <адрес>, содержится поголовье мелкого рогатого скота в возрасте от 2-х месяцев и старше в количестве <данные изъяты> голов. Поголовье коз не зарегистрировано в ветеринарном учреждении, не имеет идентификационных номеров в форме бирок, что является нарушением п.п. 3.2.1.1 ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез». Животные не подвергнуты диагностическим исследованиям и вакцинациям против инфекционных и паразитарных заболеваний, в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий государственных учреждений ветеринарии <адрес>, что является нарушением п. 4.13 «Правил содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории <адрес>», утвержденных приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 7. Помещения для содержания животных фактически отсутствуют. Животные содержатся в бывших постройках, предназначенных для проживания людей. Территория ЛПХ загрязнена навозом, меры по его уборке не принимаются. В хозяйстве не выделено место для сбора и обезвреживания навоза. Данные факты являются нарушением п. 4.4, 4.9, 4.10 «Правил содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории <адрес>», утвержденных приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 7. По результатам проверки в отношении ФИО1 возбуждены дела об административном правонарушении по ч<данные изъяты> КоАП РФ и ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ, вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму <данные изъяты> рублей. Выдано предписание № от 19.08.2013г. об устранении выявленных нарушений. 28.08.2013г. в связи с истечением сроков требования по выполнению п. 1 вышеуказанного предписания сотрудниками ветуправления осуществлена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что ФИО1 по вопросу постановки на карантин <данные изъяты> мелкого рогатого скота, их идентификации и проведения противоэпизоотических мероприятий в ветеринарную службу не обращался, что свидетельствовало о не выполнении п. 1 предписания № от <данные изъяты> По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. <данные изъяты>, вынесено постановление о наложении штрафа в размере <данные изъяты> рублей. <данные изъяты> в связи с истечением сроков требования по выполнению п. 1, 2, 3 предписания № от <данные изъяты>. была осуществлена внеплановая выездная проверка, при осмотре <данные изъяты> мелкого рогатого скота (коз) установлено отсутствие идентификационных номеров (бирок). Также не обеспечено проведение вакцинации всего поголовья мелкого рогатого скота (коз) в соответствии с планом профилактических мероприятий ГБУ «Ветуправление <адрес>». Не созданы условия для содержания сельскохозяйственных животных в соответствии с «Правилами содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории <адрес>», утвержденных приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №7. По результатам проверки в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. <данные изъяты> КоАП РФ. Владельцу животных выдано новое предписание № от 25.09. <данные изъяты> в ходе выездной внеплановой проверки по выполнению требований предписания № от 25.09.2013г. установлено, что ФИО1 не выполнил требования вышеуказанного предписания. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. Непринятие ФИО1 мер по устранению выявленных нарушений, особенно отказ владельца животных от проведения диагностических исследований и вакцинаций против инфекционных и паразитарных заболеваний, ставит под угрозу эпизоотическое благополучие Прикубанского внутригородского округа и муниципального образования <адрес> в целом. Осуществление ФИО1 деятельности по содержанию и разведению мелкого рогатого скота (<данные изъяты>) с вышеперечисленными нарушениями требований ветеринарного законодательства может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, круг лиц которых не определен, вреда животным, окружающей среде, возникновению и распространения карантинных и особо опасных заболеваний, в связи с чем прокурор <адрес> г Краснодара и просит удовлетворить исковые требования.
В судебном заседании прокурор <адрес> исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель третьего лица – Государственного управления ветеринарии <адрес>, полагала исковые требования подлежащими удовлетворению в виду нарушения ответчиком законодательства о ветеринарии.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил, ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
В силу требований п. 4 ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив все обстоятельства дела в совокупности, пришел к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежит удовлетворению.
Как следует из материалов дела, согласно предписанию о нарушении ветеринарного законодательства № 65.06-904/13-06-25 от 13.11.2013г. следует, что 19.08.2013г. специалистами отдела, при участии сотрудников администрации Березовского сельского поселения МО <адрес> и участкового оперуполномоченного отдела полиции <адрес> проведена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что в хозяйстве ФИО1 по адресу: <адрес>, содержится поголовье мелкого рогатого скота в возрасте от 2-х месяцев и старше в количестве <данные изъяты>. Поголовье коз не зарегистрировано в ветеринарном учреждении, не имеет идентификационных номеров в форме бирок, что является нарушением п.п. 3.2.1.1 ВП 13.3.1302-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бруцеллез». Животные не подвергнуты диагностическим исследованиям и вакцинациям против инфекционных и паразитарных заболеваний, в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий государственных учреждений ветеринарии <адрес>, что является нарушением п. 4.13 «Правил содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории <адрес>», утвержденных приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 7. Помещения для содержания животных фактически отсутствуют. Животные содержатся в бывших постройках, предназначенных для проживания людей. Территория ЛПХ загрязнена навозом, меры по его уборке не принимаются. В хозяйстве не выделено место для сбора и обезвреживания навоза. Данные факты являются нарушением п. 4.4, 4.9, 4.10 «Правил содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории <адрес>», утвержденных приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 7.
По результатам проверки в отношении ФИО1 возбуждены дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ и ст. 3.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 608-КЗ, вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 6000 рублей.
<данные изъяты>. ФИО1 выдано предписание № об устранении выявленных нарушений.
<данные изъяты>. в связи с истечением сроков требования по выполнению ответчиком п. 1 вышеуказанного предписания сотрудниками ветуправления осуществлена внеплановая выездная проверка, в результате которой установлено, что ФИО1 по вопросу постановки на карантин <данные изъяты> голов мелкого рогатого скота, их идентификации и проведения противоэпизоотических мероприятий в ветеринарную службу не обращался, что свидетельствовало о не выполнении п. 1 предписания № от 19.08.2013г.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено постановление о наложении штрафа в размере <данные изъяты>.
25.09.2013г., в связи с истечением сроков требования по выполнению ФИО1 п. 1, 2, 3 предписания № от 19.08.2013г. сотрудниками ветуправления была осуществлена внеплановая выездная проверка, при осмотре <данные изъяты> мелкого рогатого скота (коз) установлено отсутствие идентификационных номеров (бирок). Также не обеспечено проведение вакцинации всего поголовья мелкого рогатого скота (коз) в соответствии с планом профилактических мероприятий ГБУ «Ветуправление <адрес>». Не созданы условия для содержания сельскохозяйственных животных.
По результатам проверки в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 8 ст. <данные изъяты> КоАП РФ. Владельцу животных выдано новое предписание № от 25.09. <данные изъяты>
<данные изъяты> в ходе выездной внеплановой проверки сотрудниками ветуправления по выполнению требований предписания № от <данные изъяты> установлено, что ФИО1 не выполнил требования вышеуказанного предписания. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении по ч. <данные изъяты> КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2500 рублей.
На основании ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеринарии» ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, которые обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Закона РФ № ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных. Основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются: реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных; охрана территории Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств.
Согласно с правилами содержания сельскохозяйственных (продуктивных) животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории <адрес>, утвержденными приказом Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности <адрес> № от <данные изъяты>
1. в государственных учреждениях ветеринарии <адрес> по месту нахождения животных производится регистрация лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней, согласно требованиям ветеринарных правил, в течение двух месяцев с момента их рождения, и 30 дней с момента их приобретения или перемены места их нахождения. Владельцы племенного поголовья крупных животных (лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней) обязаны вести внутрихозяйственный учет животных. Учет лошадей, верблюдов, крупного и мелкого рогатого скота, свиней в ветеринарных учреждениях осуществляется путем регистрации присвоенных животным инвентарных номеров (п.3.2 правил);
2. обязательным условием содержания животных в хозяйствах является соблюдение санитарно-гигиенических, ветеринарно-санитарных правил и норм, общепринятых принципов гуманного отношения к животным, а также недопущение неблагоприятного физического, санитарного и психологического воздействия на человека со стороны животных. В целях предупреждения болезней Владельцы животных обязаны обеспечить оптимальные условия содержания животных и чистоту на всех животноводческих объектах (п.п. 4.1, 4.2. правил);
3. строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных необходимо производить с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов (п.4.4. правил);
4. владелец животных не должен допускать загрязнения навозом и пометом дворов и окружающей территории, а в случае загрязнения немедленно устранить его (убрать навоз и помет). Обезвреживание навоза и помета в личном подсобном хозяйстве осуществляется методом компостирования на приусадебном участке в специально отведенных местах, исключающих распространение запахов и попадание навозных стоков в почву (п.п. 4.9, 4.10 правил);
4. животные в обязательном порядке подлежат диагностическим исследованиям и вакцинациям против инфекционных и паразитарных заболеваний в соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий государственных учреждений ветеринарии <адрес> (п.4.13 правил).
В связи с тем, что непринятием ответчиком ФИО1 мер по устранению выявленных у него нарушений, а в частности, отказ ФИО1 - владельца животных от проведения диагностических исследований и вакцинаций против инфекционных и паразитарных заболеваний, ставит под угрозу эпизоотическое благополучие Прикубанского внутригородского округа и муниципального образования <адрес> в целом. А также осуществление ФИО1 деятельности по содержанию и разведению мелкого рогатого скота (коз) с установленными нарушениями требований ветеринарного законодательства может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, возникновению и распространения карантинных и особо опасных заболеваний, суд полагает исковые требования прокурора <адрес> г Краснодара подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> г Краснодара, в интересах неопределенного круга лица, к ФИО1 о признании действий в части нарушения законодательства о ветеринарии незаконными - удовлетворить.
Обязать ФИО1 зарегистрировать поголовье мелкого рогатого скота (коз) в государственном управлении ветеринарии <адрес>) для присвоения животным идентификационных номеров (бирок).
Обязать ФИО1 создать условия для содержания сельскохозяйственных животных (коз), осуществив строительство хозяйственных построек для содержания и разведения животных с соблюдением градостроительных, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных правил и нормативов.
Обязать ФИО1 провести вакцинацию всего поголовья мелкого рогатого скота (коз) в соответствии с планом профилактических мероприятий ГБУ «Ветуправление <адрес>».
Обязать ФИО1 не допускать загрязнения навозом и пометом дворов и окружающей территории, а в случае загрязнения немедленно устранить его (убрать навоз и помет).
Обязать ФИО1 осуществлять обезвреживание навоза и помета в личном подсобном хозяйстве методом компостирования на приусадебном участке в специально отведенных местах, исключающих распространение запахов и попадание навозных стоков в почву.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: