Решение по делу № 33а-10221/2018 от 16.04.2018

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. № 33а-10221/2018

Судья: Елькина С.Л.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего

Бутковой Н.А.

судей

при секретаре

Головкиной Л.А., Ивановой Ю.В.

Чернышове А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 мая 2018 года административное дело №... по апелляционной жалобе Царева О. Н. на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по административному иску Царева О. Н. к администрации Кировского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения.

Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения административного истца Царева О.Н. и его представителя – адвоката Коновалова В.М., представителя административного ответчика администрации Кировского района Санкт-Петербурга – Кондратьевой-Рудовой О.П., Судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Царев О.Н. обратился в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к администрации Кировского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, в котором просил: признать незаконным отказ администрации Кировского района Санкт-Петербурга от 21 апреля 2017 года № №... о включении его в списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании Закона Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года №... «О порядке предоставления жилых помещений и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения гражданам, указанным в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15 и абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» (далее – Закон Санкт-Петербурга от <дата> №...); возложить на администрацию Кировского района Санкт-Петербурга обязанность включить его в списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от <дата> №....

В обоснование заявленных требований Царев О.Н. указал, что в период с 01 октября 1966 года по 05 мая 1997 года проходил службу в органах внутренних дел по должностям среднего и старшего начальствующего состава, содержащихся за счет средств федерального бюджета. 05 мая 1997 года уволен из органов внутренних дел в звании майора на основании пункта «3» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по ограниченному состоянию здоровья). Выслуга на момент увольнения составила в календарном исчислении 32 года 09 месяцев 00 дней, в льготном исчислении 34 года 03 месяца 15 дней. С <дата> состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации Кировского района Санкт-Петербурга по общим основаниям. <дата> обратился в администрацию Кировского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении административному истцу и членам его семьи в собственность жилого помещения, построенного или приобретенного за счет субвенций на основании Закона Санкт-Петербурга от <дата> №.... Письмом администрации Кировского района Санкт-Петербурга от <дата> № П-1533/11 ему отказано во включении в списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от <дата> №.... Административный истец считает отказ администрации Кировского района Санкт-Петербурга незаконным, поскольку предоставление жилого помещения не ставиться в зависимость от категории учета гражданина в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем Царев О.Н. полагает, что на него распространяются положения Закона Санкт-Петербурга от <дата> №....

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 22 января 2018 года в удовлетворении заявленных Царевым О.Н. требований отказано.

В апелляционной жалобе Царев О.Н. просит отменить решение суда от 22 января 2018 года, полагая его незаконным и необоснованным.

Административный истец Царев О.Н. и его представитель – адвокат Коновалов В.М. в заседание суда апелляционной инстанции явились, доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации Кировского района Санкт-Петербурга Кондратьева-Рудова О.П. в заседание суда апелляционной инстанции явилась, возражала против доводов апелляционной жалобы.

Судебная коллегия проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что представленными в материалы дела доказательствами не подтверждается наличие у административного истца права на первоочередное предоставление жилья по действующему законодательству, поскольку он состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях на общих основаниях.

Судебная коллегия полагает выводы суда по существу правильными, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, истец как лицо, уволенное из органов внутренних дел и не обеспеченное жилым помещением, <дата> обратился в администрацию Кировского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении в собственность жилого помещения, построенного и (или) приобретенного за счет субвенций; включить его в списки граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от <дата> №....

В удовлетворении данного заявления было отказано, о чем сообщено в ответе от <дата> № П-1533/11.1, поскольку Царев О.Н. принят на жилищный учет на общих основаниях, а не в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от <дата> N 1054. При этом администрация, помимо норм действующего законодательства, указала на то, что с учетом внесенных изменений в Федеральные законы Департамент по реализации инвестиционных программ и проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разъяснил, что право на обеспечение жилыми помещениями, построенными за счет средств федерального бюджета, имеют только те граждане, уволенные со службы в органах внутренних дел Российской Федерации.... (правоохранительных органов), которые приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1054 от <дата>.

Не согласившись с данным отказом, Царев О.Н. обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно преамбуле к Закону Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года №... настоящий Закон Санкт-Петербурга определяет порядок предоставления гражданам, указанным в абзаце 1 пункта 2.1 статьи 15 и абзаце 3 пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", принятым в Санкт-Петербурге на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года (далее - граждане), жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, построенных и(или) приобретенных за счет субвенций из федерального бюджета (далее - жилые помещения, построенные или приобретенные за счет субвенций), и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений за счет субвенций из федерального бюджета (далее - денежные выплаты).

В соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года № 180-47 решение об отказе в предоставлении жилого помещения, построенного или приобретенного за счет субвенций, принимается в случае, если гражданин не относится к категории граждан, указанных в абзаце 1 пункта 2.1 статьи 15 и абзаце 3 пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статье Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", принятых в Санкт-Петербурге на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.

Согласно пункту 2.1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее – Закона «О статусе военнослужащих») обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" статья 15 указанного Закона дополнена пунктом 2.1, согласно которому обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ, порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: 1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; 2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

Статьей 2 Федерального закона от 24.11.2014 N 360-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" абзац первый статьи 2 изложен в следующей редакции: "Порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", распространяются на следующие обеспечиваемые жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета категории граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации".

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 1998 года № 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства.

Пунктом 1 названных Правил определено, что они устанавливают единый порядок постановки на очередь нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, в том числе, военнослужащих, и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. (пункт 13 Правил).

Подпунктами «а, б, з, и» пункта 7 указанных Правил определено, что одними из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются отсутствие жилой площади; наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади; избрание ими постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел.

Пунктом 9 названных Правил предусмотрено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает десяти лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров воинских частей не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

В соответствии с пунктом 9 Правил граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 вышеуказанных Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Таким образом, законодателем предусмотрен определенный порядок учета и обеспечения жилым помещением лиц, уволенных из органов внутренних дел.

Как следует из копии учетного дела Царева О.Н., представленной администрацией Кировского района Санкт-Петербурга в материалы административного дела, административный истец с <дата>, зарегистрированный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, в составе семьи из двух человек (он, сын). Основанием для постановки на соответствующий учет послужило личное заявление Царева О.А., указавшего на проживание его в коммунальной квартире в комнате площадью 11.43 кв.м.

Из справок УТ МВД России по СЗФО от 19.12.2011, 22.11.2011, 25.11.11 усматривается, что Царев О.Н. проходил службу в органах внутренних дел с <дата> по <дата> по должностям среднего и старшего начальствующего состава; уволен из органов внутренних дел <дата> по ст.58 п.«з» Положения о службе в органах внутренних дел (по ограниченному состоянию здоровья); в период прохождения службы служебным жильем и субсидией на строительство и приобретение жилья не обеспечивался.

На момент увольнения административного истца со службы в органах внутренних дел порядок учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах внутренних дел, регулировался приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от <дата> №..., которым предусматривалось ведение учета очередников по месту службы по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное, внеочередное получение жилых помещений (п.1.2.1 Приказа) и направлением списков вновь принятых на учет сотрудников в органы власти для осуществления контроля (п.1.2.2. Приказа)

Из объяснений административного истца и его представителя следует, что Царев О.Н. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел до <дата> не принимался, на таком учете не состоит (не состоял).

Учитывая, как однозначно следует из материалов дела, что истец был поставлен на учет в 1989 году в соответствии с положениями ЖК РСФСР на общих основаниях, а в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 1054, на соответствующий учет не вставал, равно как и не состоял на учете по месту службы в органах внутренних дел на дату увольнения, то решение администрации Кировского района Санкт-Петербурга о том, что он не имеет права на обеспечение жилым помещением в заявленном им порядке, является правомерным.

Доводы апелляционной жалобы о том, что административным истцом соблюдены все требования Закона Санкт-Петербурга от 20 апреля 2011 года № 180-47 по составу и комплектности документов, предоставляемых в орган исполнительной власти, подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку в установленном законом порядке истец на соответствующий жилищный учет поставлен не был, в связи с чем, его требования удовлетворению не подлежали.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, сводятся к ошибочному толкованию норм материального права, в связи с чем, не могут повлечь отмену правильного по существу судебного акта.

Ссылок на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 22 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-10221/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Царев О.Н.
Ответчики
Администрация Кировского района
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Буткова Наталья Александровна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky.spb.sudrf.ru
18.04.2018Передача дела судье
29.05.2018Судебное заседание
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее