К делу № 2а-1545/ 17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белореченск 18 августа 2017 г.
Белореченский районный суд Краснодарского края, в составе:
Председательствующего: Судьи Якимчика Д.И.
секретаря судебного заседания Архиповой Л.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю к Киселевой В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Белореченский районный суд с административным иском к Киселевой В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций, просит взыскать с Киселевой В.Н. задолженность по земельному налогу и пени за 2012-2014 год в размере 1787.43 руб. и пеня в размере 947.09 руб., налог на имущество физических лиц в размере 229.08 руб., пеня в размере 53.14 руб., мотивируя требования тем, что Киселева В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:39:0802001:111 по <адрес> Кк с кадастровой стоимостью 428775 руб. и жилого дома с кадастровым номером 23:39:0802001:364 по <адрес>, Белореченский р-он Кк, в связи с чем она должна уплатить земельный налог в сумме 1787.43 руб. До настоящего времени административный ответчик требование об уплате налога не выполнил, в связи с чем начислена пеня по земельному налогу в размере 947.09 руб. Кроме того, у налогоплательщика имеется задолженность по налогу на имуществу в сумме 229.08 руб. и пени 53.14 руб. Поскольку требование добровольного погашения задолженности по налогу и пени административным ответчиком игнорируется, просит иск удовлетворить, взыскать с Киселевой В.Н. задолженность по налогу и пени в размере 3016.74 руб.
Представитель административного истца надлежаще и заблаговременно извещен о слушании дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю.
Административный ответчик Киселева В.Н. в судебное заседание не явилась, надлежаще и заблаговременно извещен о слушании дела, причина ее неявки суду не известна, ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие в суд не поступало.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или правепожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389настоящего Кодекса.
Как следует из требований ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Налоговым периодом признается календарный год ч.1 ст.393 НК РФ.
На основании ч.1 ст.394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать: 1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков; 0,2 % ставка налога, установленная решением представительного органа МО Белореченский район.
Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом ст. 397 НК РФ.
Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика -физического лица Киселева В.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:39:0802001:111 по <адрес> Кк с кадастровой стоимостью 428775 руб. и жилого дома с кадастровым номером 23:39:0802001:364 по <адрес>, Белореченский р-он Кк, в связи с чем она должна уплатить земельный налог в сумме 1787.43 руб. До настоящего времени административный ответчик требование об уплате налога не выполнил, в связи с чем начислена пеня по земельному налогу в размере 947.09 руб. Кроме того, у налогоплательщика имеется задолженность по налогу на имуществу в сумме 229.08 руб. и пени 53.14 руб. (л.д.5-8).
Согласно ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение ст.401 НК РФ.
Исходя их требований ст.405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании ст.ст.10, 11 закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-I "О налогах на имущество физических лиц" лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.
Исходя из требований ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2настоящей статьи.
На основании ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с неоднократным неисполнением требований об уплате налогов, сборов, пени и штрафов и предложений добровольно уплатить причитающуюся сумму задолженности по обязательным платежам налогоплательщиком, неисполнение и отмена судебного приказа, без исполнения обязанности по уплате налогов налогоплательщиком, учитывая, что определение об отмене приказа МИФНС России № 9 получено 24.02.2017 г., суд полагает, что установленный ст.48 НК РФ, ч.2 ст. 286 КАС РФ процессуальный срок для подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций подлежит восстановлению.
Для добровольного исполнения налогового обязательства в адрес Киселевой В.Н. направлялись налоговые уведомления и требование об уплате налога, что также свидетельствует о желании административного истца добровольно урегулировать спор (л.д.9-22).
До настоящего времени требование об уплате налогов не исполнено, в связи с чем начислена пеня: на недоимку по земельному налогу - 947.09 руб. и по налогу на имущество 53.14 руб., что также подлежит взысканию с административного ответчика.
Принимая во внимание, что требования административного истца нашли свое подтверждение с помощью письменных доказательств, суд считает необходимым, согласно ст.ст.75, 228 НК РФ, ст.ст.286-290 КАС РФ, исковые требования МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю удовлетворить, взыскать с Киселевой В.Н. задолженность по обязательным платежам в размере 3016.74 руб.
Согласно ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░ 230302464268 ░░░░░░░░ ░░ 2012-2014 ░., ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░: - ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 229.08 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 53.14 ░░░.; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1787,43 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ 947.09 ░░░. ░░ ░░░░░ ░░░░░ 3016.74 ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 040349001, ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 9 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ 2303029940, ░░░ 230301001, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810300000010013, ░░░░░ 03608416, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 1821060601030101000110 ░░░ ░░░░ 18210601030102100110; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ 18210606043101000110 ░░░ ░░░░ 18210606043102100110.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: