Решение по делу № 2а-859/2022 (2а-3237/2021;) от 22.12.2021

УИД 91RS0018-01-2021-004379-12

дело №2а-859/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09.02.2022                                            г. Саки

Сакский районный суд Республики Крым в составе:

        председательствующего судьи                Гончарова В.Н.,

        при секретаре                        Станиславенко Д.О.,

        представителя административного ответчика    Москаленко С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Врио главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО4, администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым, о признании незаконным решения, обязании совершить определённые действия

установил:

Административный истец ФИО1, действуя через своего представителя ФИО6 обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом заявления об увеличения исковых требований, в котором просила признать решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в присвоении адреса земельному участку с кадастровым номерам незаконным, обязать администрацию Уютненского сельского поселения <адрес> Республики Крым заявление      ФИО1 о присвоении адресов указанным земельным участкам, поданному по основанию и условию пп. «д» п.8 Правил, утверждённым Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , рассмотреть повторно. Признать бездействие Врио Главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 выразившиеся в не приведение в соответствие с правилами утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости» утвержденного Постановлением администрации Уютненского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Признать действие/бездействие Врио Главы администрации <адрес> сельского поселения ФИО4 в рамках рассмотрения заявления ФИО1 о присвоении адреса объекту недвижимости незаконным и вынести частное определение о превышении должностных полномочий Врио Главы администрации Уютненского сельского поселения ФИО4

В обоснование заявленных требований указывает, что административный ответчик отказал административному истцу в присвоении адреса земельным участкам ссылаясь на пункты 8 и 40 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , с формулировкой «отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил, где в пп. «а» п.8 предусмотрено присвоение объекту адресации адреса осуществляетсяв отношении земельных участков в случае подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации». С указанным отказом не согласен административный истец, поскольку принадлежащие ему земельные участки поставлены на кадастровый учёт. В административном иске указывается, что присвоение адреса объекту адресации не ставиться в зависимость от не разработанной градостроительной документации на территорию, на котором расположен земельный участок, при этом принадлежащие административному истцу земельные участки имеет адресный ориентир.

Кроме того, указывает, что несмотря на неоднократные указания Сакской межрайонной прокуратуры о необходимости приведения в соответствие административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объектов недвижимости» утвержденного Постановлением администрации Уютненского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 26.1 административного регламента административными ответчиками не приведена в соответствие с федеральным законодательством не дополнены пунктами «г» и «д».

Считает, что указанное бездействие административных ответчиков по не внесению изменений в административный регламент, нарушает права и законные интересы истца

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась о времени и месте судебного заседания извещёна надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административного истца – ФИО6 в судебное заседание не явилась о времени и месте судебного заседания извещёна надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила

Представитель административного ответчика администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО3 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска.

Административный ответчик ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена, ходатайств об отложении судебного заседания не подавал.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

С учётом мнения лиц, участвующих в судебном заседании, суд счёл возможным рассмотреть административное дело при данной явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив материалы административного дела, доводы административного иска, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАСРФ) гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагает, что нарушено или оспорено его право, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его права, свобод и реализация законных интересов.

Из материалов административного дела следует, что земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> принадлежит на праве собственности ФИО1 что подтверждается выписками из ЕГРН.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в адрес административного ответчика с заявлениями о присвоении адресов принадлежащих ей указанного земельного участка.

По результатам рассмотрения поданных заявлений Врио. Главы администрации <адрес> сельского поселения <адрес> Республики Крым ФИО4 принял решения от ДД.ММ.ГГГГ .; которыми было отказано в присвоении адреса земельному участку.

Не согласившись с указанными решениями административный истец обратился с административным иском в Сакский районный суд Республики Крым.

Основанием для принятия обжалуемых решений об отказе в присвоении объекту адресации или аннулирования его адреса послужило то, что в соответствии с п.40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), а именно, согласно пункта «г» отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанных в пунктах 5, 8-11 и 14 настоящих Правил. Так, согласно пп. «а» п.8 присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков в случаях подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройки территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. В рассматриваемом случае отсутствует элемент планировочной структуры и элемент улично-дорожной сети, в виду неразработанного проекта планировки территории. На основании изложенного, в виду того, что изначально при разделе исходного земельного участка ранее сельскохозяйственного назначения не было соблюдено требование по разработке проекта планировки территории и проекта межевания территории для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, установления красных линий, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, принято решение об отказе в присвоении адреса по вышеуказанному основанию.

Статья 219 КАС РФ предусматривает, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как следует из материалов административного дела, административный истец ФИО1 действуя через своего представителя ФИО6, обратилась в Сакский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом проверки электронной подписи представителя административного истца.

Из указанного следует, что срок на обращение с административным иском в суд административным иском не пропущен.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> сельское поселение <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ утверждён административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение, изменение и аннулирование адресов объекта недвижимости».

Согласно п.6.1 административного регламента результатом предоставления муниципальной услуги является:

- решение о присвоении (изменении, аннулировании) адреса (адресов) объекту (объектам) адресации;

- решение об отказе в присвоении адреса объекту адресации или в аннулировании адреса объекту адресации.

Из пп.4 п.13.2 Административного регламента следует, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является: отсутствие случаев и условий для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адрес.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов (далее – Правила).

Согласно части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрКРФ) в случае, если в соответствии с названным Кодексом, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка для архитектурно-строительного проектирования, получения разрешения на строительство такого объекта капитального строительства допускается только после утверждения такой документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41ГрК РФ к случаям, когда в целях размещения объекта капитального строительства подготовка документации по планировке территории является обязательной, относится необходимость установления, изменения или отмены красных линий.

В пункте 11 статьи 1ГрК РФ красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

Согласно части 4 статьи 41ГрК РФ к видам документации по планировке территории относится проект планировки территории и проект межевания территории.

При этом положениями части 3 статьи 42ГрК РФ предусмотрено, что проект планировки территории включает в себя, в том числе, чертёж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры, границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Административным истцом подано в администрацию заявление о присвоении адреса земельному участку при этом утверждённый проект планировки территории и установленных красных линий отсутствует.

Ввиду того, что принадлежащие административному истцу земельные участки образованы по инициативе собственника, и документация по планировке территории в отношении данного участка отсутствует.

Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» (далее – Правила), присвоение объекту адресации адреса, изменение и аннулирование такого адреса осуществляется органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения или органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения, уполномоченными законами указанных субъектов Российской Федерации на присвоение объектам адресации, с использованием федеральной информационной адресной системы.

Решение уполномоченного органа о присвоении объекту адресации адреса принимается одновременно: с утверждением уполномоченным органом схемы расположения земельного участка, являющегося объектом адресации, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; с заключением уполномоченным органом соглашения о перераспределении земельных участков, являющихся объектами адресации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации; с заключением уполномоченным органом договора о развитии застроенной территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; с утверждением проекта планировки территории; с принятием решения о строительстве объекта адресации (п.21п.21 Правил).

В присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано в частности, если отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, указанные в пунктах 5, 8 - 11 и 14 - 18 настоящих Правил.

Согласно пункту 8 Правил присвоение объекту адресации адреса осуществляется в отношении земельных участков, в том числе, в случае подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Поскольку при подаче заявлений о присвоении адреса, градостроительный план земельного участка, документация по планировке территории в отношении указанного участка отсутствовала, то административный ответчик правомерно принял обжалуемые решения об отказе в присвоении адреса земельному участку.

В связи с указанным, требование о признании незаконными решений    об отказе в присвоении адреса указанному земельному участку не подлежат удовлетворению.

С учётом установленных по делу обстоятельств доводы административного иска и представителя административного ответчика на ссылки пп. «д» п.8 Правил судом отклоняются, как основанные неверном толковании вышеприведённых положений законодательства.

Также, суд не находит оснований для удовлетворения иска относительно признания бездействия административного ответчика по приведению в соответствие административного регламента с федеральным законодательством, поскольку проверка на соответствие указанного нормативного акта органа местного самоуправления нормативно акту имеющему большею юридическую силу не является предметом рассмотрения данного дела.

При этом судом установлено, что административным ответчиком при рассмотрении заявления административного истца руководствовался Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов» и обоснованно пришел к выводу об отсутствии условий для присвоения объекту недвижимости адреса.

Судом не установлены нарушения прав административного истца при рассмотрении его заявления о присвоении адреса земельному участку.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.

Руководствуясь ст.ст.175–180, 295-298 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного иска ФИО1 – отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                    В.Н.Гончаров

Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                    В.Н.Гончаров

2а-859/2022 (2а-3237/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Гуменюк Елена Петровна
Ответчики
Администрация Уютненского сельского поселения
Врио главы администрации Уютненского сельского поселения С.В.Кирьянов
Другие
Попова Татьяна Антоновна
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Гончаров В.Н.
Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
22.12.2021Регистрация административного искового заявления
22.12.2021Передача материалов судье
22.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.01.2022Предварительное судебное заседание
09.02.2022Судебное заседание
14.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее