Дело № 5-411/2021

29RS0001-01-2021-001473-26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

20 октября 2021 года                         г. Вельск

Судья Вельского районного суда Архангельской области Смоленская Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗЕФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, не замужней, пенсионерки, инвалида 3-й группы, на иждивении несовершеннолетних детей не имеющей, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>,

установил:

ЗЕФ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за то, что 24 августа 2021 года около 15:30 часов она, будучи извещенной специалистами филиала № 3 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» по средствам мобильной связи о наличии у нее заболевания – новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, о необходимости соблюдения ею режима самоизоляции, покинула место проживания по адресу: <адрес>А, а именно, находилась в регистратуре ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», расположенной по адресу: <адрес>А, при отсутствии оснований, предусмотренных Указом Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 года № 28-у "О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", тем самым допустила невыполнение противоэпидемиологических мероприятий, направленных на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ в период режима ЧС или при возникновении угрозы распространения заболевания, что является нарушением требований ст. 10 и ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В судебном заседании ЗЕФ вину в совершении административного правонарушения признала, указав, что содеянное осознала, просила суд назначить административный штраф менее минимального, установленного санкцией статьи, учитывая ее семейное и материальное положение, а также то, что она ранее не привлекалась к административной ответственности. Просила суд также учесть, что в данной ситуации она была впервые, о необходимости соблюдения режима изоляции она знала, однако, узнав о диагнозе, растерялась, испугалась и расстроилась, почувствовав ухудшение состояния здоровья, дозвониться до регистратуры ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» своевременно не смогла ввиду смены номеров.

Выслушав объяснения ЗЕФ, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона № 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Частью 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Изложенное свидетельствует о том, что федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", устанавливающие требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).

Согласно п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения).

Пунктом 4.2.1 СП 3.1.3597-20 определено, что территориальные органы Роспотребнадзора по результатам проведения мероприятий в эпидемических очагах в течение 1 рабочего дня: информируют больных COVID-19 и лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, о необходимости соблюдения ими в течение 14-ти календарных дней со дня контакта с больным COVID-19 режима изоляции с использованием любых доступных средств связи; выдают предписания медицинским организациям по месту проживания (пребывания) лиц, находившихся в контакте с больными COVID-19, об установлении в отношении указанных лиц медицинского наблюдения.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Как следует из материалов дела, 23 августа 2021 года по результатам проведенного 23 августа 2021 года лабораторного исследования, зарегистрирован факт заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 ЗЕФ, проживающей по адресу: <адрес>.

В связи с выявлением у ЗЕФ коронавирусной инфекции COVID-19, сотрудники Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области 24 августа 2021 года в 10 час. 30 мин. посредством телефонограммы проинформировали ЗЕФ о наличии у нее заболевания и о необходимости соблюдения ею режима самоизоляции.

В судебном заседании ЗЕФ данные обстоятельства не оспаривала.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 30 минут в нарушение ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», покинула свое место жительство по адресу: <адрес>, и после чего находилась в регистратуре ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», расположенной по адресу: Архангельская область, г. Вельск, ул. Конева, д. 28А, чем нарушила установленный режим изоляции.

Виновность ЗЕФ в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении 29 АК № 567883 2395ж/2898 от 23 сентября 2021 года, письменными объяснениями свидетеля ГНМ, а также самой ЗЕФ, внеочередным донесением о регистрации случаев заболевания коронавирусной инфекцией филиала № 3 ФБУЗ «ЦГиЭ в Архангельской области» от 24 августа 2021 года, а также иными письменными материалами дела.

Так, из объяснений свидетеля ГНМ следует, что она работает фельдшером в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ», 21 августа 2021 года в дневное время за медицинской помощью в ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ» обратилась ЗЕФ с жалобами на высокую температуру, кашель. Ей было выписано направление на ПЦР-тест для уточнения диагноза, т.к. было подозрение на COVID-19. В результате исследования, проведенного 23 августа 2021 года, у ЗЕФ было выявлено заболевание - коронавирусная инфекция COVID-19, о данном факте ЗЕФ была проинформирована. 24 августа 2021 года около 15:30 часов ей сообщили, что ЗЕФ, имея положительный диагноз COVID-19, пришла в регистратуру ГБУЗ АО «Вельская ЦРБ».

Письменные объяснения участников производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1, 25.6 и 28.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о ЗЕФ, как лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена. Замечаний при составлении протокола об административном правонарушении ЗЕФ, не выразила.

Имеющиеся в деле доказательства получены уполномоченными должностными лицами с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, принимая во внимание все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что ЗЕФ, имея диагноз - коронавирусная инфекция, вызванный вирусом COVID-19, подтвержденный лабораторным тестированием, в нарушение ст. 10, ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 52-ФЗ, а также требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, покинула свое место жительства по адресу: <адрес>А, при отсутствии уважительных причин для нарушения режима изоляции, в указанное в протоколе об административном правонарушении время и месте.

С учетом изложенного суд квалифицирует действия ЗЕФ по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, за что предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Срок привлечения к административной ответственности не истек. Деяние не является малозначительным, оснований для освобождения ЗЕФ от административной ответственности не имеется.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность по делу обстоятельств судом не установлено.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В силу ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учётом положений ст. 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, личность ЗЕФ, ее материальное и семейное положение, характер и степень общественной опасности совершённого правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также с учетом дифференциации и индивидуализации наказания, суд считает целесообразным назначить ЗЕФ административное наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, установленного санкцией статьи, в сумме 7500 рублей, что в полной мере обеспечит цели административного наказания, установленные ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 2901071427, ░░░ 290101001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000012400, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░/░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ 011117401, ░░░ ░░░░░ 11605101, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 18811601061010003140, ░░░ 18880229210295678837, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 5-411/2021, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░. 31.5 ░░░░ ░░) ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ (░. ░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░░, ░. 36-░, ░░░. 35).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░         ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-411/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Запорожченко Екатерина Федоровна
Суд
Вельский районный суд Архангельской области
Судья
Смоленская Юлия Александровна
Дело на сайте суда
velsksud.arh.sudrf.ru
27.09.2021Передача дела судье
28.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2021Рассмотрение дела по существу
20.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
03.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
03.11.2021Обращено к исполнению
18.11.2021Сдача материалов дела в архив
20.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее