Копия Дело № 2а-228/2021
24RS0008-01-2021-000270-91
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2021 года пгт. Большая Мурта
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Лактюшиной Т.Н.,
при секретаре Коровенковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю к Захаровой И. В. о взыскании недоимки по налогу на имущество, транспортному, земельному налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением. Требования мотивированы тем, что Захарова И.В. является плательщиком транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц. В установленный законом срок административным ответчиком не исполнена обязанность по уплате указанных налогов за 2018 год, в связи с чем, административным истцом, в соответствии со ст. 69 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 31.01.2020 г. № 4533, которое также не было исполнено. Определением мирового судьи судебного участка № в Большемуртинском районе Красноярского края от 23.11.2020 г. судебный приказ № 2а-694/2020 от 28.10.2020 года отменен в связи с поступившими возражениями должника. Досудебный порядок с должником соблюден.
Просят взыскать с Захаровой И.В. налог на имущество физических лиц в размере 185 рублей, пеню в размере 2,29 рублей; транспортный налог в размере 2 990 рублей, пеню в размере 37,07 рублей; земельный налог в размере 128 рублей, пеню в размере 1,59 рубля, итого на общую сумму 3 343,96 рубля.
В судебное заседание представитель административного истца – МИФНС России № по Красноярскому краю Ремезова И.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно, надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик Захарова И.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещалась своевременно, надлежащим образом. В судебное заседание не явилась, о причине неявки суду не сообщила.
В соответствии с требованиями ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п. 2 настоящей статьи (в редакции на дату возникновения спорных правоотношений).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В абз. 1 п. 3 ст. 363 НК РФ указано, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ; вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
На территории Красноярского края транспортный введен Законом Красноярского края от 08.11.2007 г. № 3-676.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Подпунктом 1 п. 1 ст. 401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом, квартира.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Захарова И.В. в период с 01.09.2012 года является собственником транспортного средства ГАЗ 53 гос. номер №, мощностью 115 л.с.
Кроме того, Захаровой И.В. на праве собственности с 13.05.2009 года принадлежит 1/2 доля в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, с 24.10.2005 года 1/2 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, а также 1/3 доля в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером 24:08:1802012:189 по адресу: <адрес>
В соответствии с налоговым уведомлением № от 27.06.2019 г. Захаровой И.В. начислен налог за 2018 год на принадлежавшее ей транспортное средство в сумме 2990 рублей, земельный налог в размере 128 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 185 рублей. При этом Захарова И.В. была уведомлена о необходимости уплаты налога в срок до 02.12.2019 года (л.д. 18).
В установленный срок Захаровой И.В. не были уплачены транспортный, земельный налог и налог на имущество за указанный период, в связи с чем, ответчику было направлено требование № от 31.01.2020 г. об уплате налога, пени в срок до 18.03.2020 г. (л.д. 15).
Направление как налогового уведомления, так и требования в адрес налогоплательщика подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками из личного кабинета налогоплательщика, (л.д. 17, 19).
Расчет задолженности, представленный административным истцом, судом проверен, административным ответчиком не оспорен. Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по налогам и пени административным ответчиком суду не представлено.
Пеня начислена административным истцом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка. Расчет пени, представленный административным истцом, судом проверен и признается правильным.
Определением мирового судьи судебного участка № в Большемуртинском районе Красноярского края от 23.11.2020 г. судебный приказ №А-694/2020 от 28.10.2020 г. отменен, в связи с поступившими возражениями должника.
С настоящим административным исковым заявлением МИФНС России № по Красноярскому краю обратилась в суд 07.04.2021 года, то есть в установленный законом срок.
Разрешая спор, определив юридически значимые для дела обстоятельства, принимая во внимание, что обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, пени Захаровой И.В. не исполнена, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований и взыскании с Захаровой И.В. задолженности по налогам, пени в размере 3 343 рублей 95 копеек.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 БК РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина с учетом требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным судом требованиями в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Захаровой И. В., проживающей по адресу: <адрес> задолженность по налогам и пени в сумме 3343 рубля 95 копеек, в том числе:
- задолженность по налогу на имущество в размере 187 рублей 29 копеек, в том числе: налог на имущество за 2018 год в размере 185 рублей, пени в размере 2 рубля 29 копеек за период с 03.12.2019 г. по 30.01.2020 г.;
- задолженность по транспортному налогу в размере 3 027 рублей 07 копеек, в том числе: транспортный налог за 2018 год в размере 2 990 рублей, пени в размере 37 рублей 07 копеек за период с 03.12.2019 г. по 30.01.2020 г.;
- задолженность по земельному налогу в размере 129 рублей 59 копеек, в том числе: задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 128 рублей, пени в размере 1 рубль 59 копеек за период с 03.12.2019 г. по 30.01.2020 г..
Взыскать с Захаровой И. В. госпошлину в размере 400 рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия мотивированного решения через Большемуртинский районный суд Красноярского края.
Судья Т.Н. Лактюшина
Мотивированное решение изготовлено 07 июня 2021 года.
Копия верна:
Судья Т.Н. Лактюшина