Определение №5-1411/2020
г. Орехово-Зуево Московской области 03 августа 2020 года
Судья Орехово-Зуевского городского суда Московской области Н.В.Пронякин, ознакомившись с материалами административного дела №5-1411/2020 по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Гусева А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник 1 отдела полиции МУ МВД России «Орехово-Зуевское» направил в суд материал о привлечении Гусева А.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении Гусев А.А. нарушил общественный порядок, чем не выполнил требования п.п. «а» п.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима превышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а именно распивал алкогольную продукцию во дворе <адрес>.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Протокол по делу об административном правонарушении является основополагающим документом, на основании которого суд определяет обстоятельства совершённого правонарушения, формулирует его обстоятельства.
В соответствии с Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 года № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» (далее Постановление), изданного во исполнение Указа Президента РФ от 2 апреля 2019 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (CJVID-19) в Московской области был введён режим повышенной готовности на территории Московской области.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Судом установлено, что диспозиция предъявленного Гусеву А.А. обвинения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенная в протоколе об административном правонарушении, не соответствует диспозиции, указанной в ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, в протоколе об административном правонарушении, не указан какой пункт вышеуказанного Постановления Губернатора Московской области, нарушен Гусевым А.А., а указанные в протоколе действия могут лишь квалифицироваться по иной норме КоАП РФ, например, появление в общественном месте в состоянии опьянения, мелкое хулиганство и т.д.
Данное обстоятельство имеет существенное значение для рассмотрения дела.
Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.
В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол АД №1547567 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Гусева А.А. возвратить начальнику 1 ОП МУ МВД России «Орехово-Зуевское» для устранения недостатков.
Судья Н.В.Пронякин