РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 января 2022 года |
город Новый Оскол |
Новооскольский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Толстолуцкого Г.В.,
с участием: представителя административного истца ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Понедельченко Э.В. (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком по ДД.ММ.ГГГГ),
административного ответчика Краснояружского Д.А.,
помощника прокурора Новооскольского района Журахова И.А.,
при секретаре судебного заседания Тихоновой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области о дополнении установленных ограничений поднадзорному Краснояружскому Д.А.,
установил:
Краснояружский Д.А. осужден приговором мирового судьи судебного участка № 1 Новооскольского района Белгородской области от 21.08.2020 г. по ст. 322? УК РФ, за совершение преступления при рецидиве, на основании ст. 70 УК РФ, к лишению свободы на срок 06 месяцев 01 день в исправительной колонии общего режима.
28.01.2021 г. он освобождён из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Белгородской области по отбытию наказания.
15.07.2021 г. в отношении Краснояружского Д.А. решением Новооскольского районного суда Белгородской области установлен административный надзор на срок – до погашения судимости, т.е. до 28.01.2024 г., с возложением административных ограничений в виде:
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин., за исключением случаев нахождения на рабочем месте (в случае официального трудоустройства) в соответствии с графиком, утверждённым по месту работы, а также случаев обращения за медицинской помощью;
- запрета на посещение кафе, баров, ресторанов, предприятий общественного питания с розничной реализацией спиртных напитков;
- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрета на выезд за пределы территории муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения начальника территориального органа МВД России;
- возложена обязанность по явке 02 раза в месяц на регистрацию в территориальный орган МВД России по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения поднадзорного лица.
30.07.2021 г. административный ответчик поставлен на учёт в ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Белгородской области с заведением дела административного надзора.
При этом, Краснояружский Д.А., имея непогашенную судимость и находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также порядок управления.
Начальник ОМВД России по Новооскольскому городскому округу в административном иске просит дополнить ранее установленные поднадзорному Краснояружскому Д.А. административные ограничения путём увеличения количества явок для регистрации в территориальный орган МВД России по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного, до четырёх раз в месяц, что будет способствовать предупреждению совершения поднадзорным лицом правонарушений и новых преступлений.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Новооскольскому городскому округу Понедельченко Э.В. административный иск поддержал.
Краснояружский Д.А. административный иск признал, факты привлечения к административной ответственности не оспаривал.
По заключению прокурора Журахова И.А. требования о дополнении административных ограничений Краснояружскому Д.А. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признаёт административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Факт установления в отношении Краснояружского Д.А. административного надзора, а также возложения на осужденного вышеуказанных обязанностей подтверждён представленным решением Новооскольского районного суда Белгородской области от 15.07.2021 г., заключением о заведении дела административного надзора (л.д. 6, 7-8).
Как следует из справки инспектора направления по исполнению административного законодательства ОМВД России по Новооскольскому городскому округу и подтверждено копиями соответствующих постановлений, во время нахождения под административным надзором Краснояружский Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - 16.08.2021 г.; по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - 29.11.2021 г.; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ - 18.10.2021 г. (дважды), 22.10.2021 г., 29.10.2021 г. (дважды), 29.11.2021 г. (дважды), 13.12.2021 г. (дважды), 27.12.2021 г. (дважды), 10.01.2022 г. (дважды) (л.д. 9-10, 11-12, 13-14, 15-16, 17-18, 19-20, 21-22, 23-24, 25-26, 27, 28-29, 30-31, 32-33, 34-35, 36).
Постановления о привлечении к административной ответственности Краснояружского Д.А. вынесены уполномоченными на то лицами, в соответствии с требованиями КоАП РФ, обоснованы, административным ответчиком не оспорены, вступили в законную силу.
В соответствии с характеристикой участкового уполномоченного полиции, состоящий на профилактическом учёте в ОМВД Краснояружский Д.А., игнорируя применяемые по отношению к нему меры профилактического воздействия, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и порядок управления, в установленный законом срок административные штрафы не уплачивает, имеет жалобы на поведение в быту и общественных местах, официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, нарушает установленные административные ограничения (л.д. 37).
Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. ФЗ от 01.10.2019 года № 331-ФЗ) суд в течение срока административного надзора с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
При изложенных обстоятельствах, учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного Краснояружского Д.А., его отношения к соблюдению возложенных обязанностей, а также то, что в течение срока административного надзора он неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также порядок управления, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для установления ему дополнительного ограничения, установленного п. 5 ч. 1 ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, которое суд находит необходимым и соразмерным, поскольку оно обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Краснояружским Д.А. преступлений и правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст.ст. 2, 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст. 175-180 и 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.07.2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ 04 (░░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░