Решение по делу № 2-3018/2024 от 08.08.2024

Дело N 2-3018/2024

УИД: 26RS0..............-58

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 сентября 2024 года. Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Залугина С.В.,

при секретаре Русановой М.С.,

с участием: истца Саенко С.В. и его представителя адвоката Михно А.А., представителя ответчика Финансовому управлению администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по доверенности Прохоровой М.Н., старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Чернявской М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-3018/2024 по иску Саенко Сергея Валентиновича к Финансовому управлению администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края о признании незаконным и отмены приказа и.о. начальника Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к, согласно которому расторгнут трудовой договор от 09.01.2020 N 1, восстановления в должности, взыскания заработной платы за время вынужденного прогула,

У С Т А Н О В И Л:

Саенко С.В. обратился в суд с указанным иском к Финансовому управлению администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, в обоснование которого указал, что приказом и.о. начальника финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к расторгнут трудовой договор с Савенко С.В. - директором муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" (далее по тексту МКУ "ЦБММО") в связи с непринятием мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Основанием расторжения трудовых отношений с Саенко С.В., как указано в приказе от 04.07.2024 N 85-к является представление Минераловодской межрайонной прокуратуры об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции.

Саенко С.В. ознакомлен с приказом о расторжении трудового договора 04.07.2024.

В представлении об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.05.2024, внесенного заместителем Минераловодского межрайонного прокурора ФИО10, на имя и.о. начальника финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Солдаткиной Ю.Ю. указано, что проведя анализ должностных обязанностей Саенко С.В. установлены признаки личной заинтересованности при осуществлении трудовой деятельности указанным работником - Саенко С.В., по отношении к его близким родственникам - ФИО4, ФИО2 и ФИО3, что влечет возникновение конфликта интересов. О результатах рассмотрения представления прокуратуры сообщить в письменной форме в месячный срок, то есть до 28.06.2024.

18.06.2024 состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию интересов в финансовом управлении администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края.

Согласно пункта 4 протокола заседания данной комиссии от 18.06.2024 N 2/24 решили: рекомендовать исполняющему обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю.Ю. рекомендовать директору МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. принять меры по устранению и недопущению возникновения конфликта интересов в виде урегулирования вопросов согласно Положению о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО" вплоть до отстранения указанных родственников (свойственников) от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.

.............. в МКУ "ЦБ ММО" издан приказ N 79к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ФИО2, уволить с ...............

.............. в МКУ "ЦБ ММО" издан приказ N 80к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ФИО3, уволить с ...............

.............. в МКУ "ЦБ ММО" издан приказ N 81к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ФИО4, уволить с ...............

Таким образом, до 28.06.2024 - срока указанном в представлении прокурора, были устранены выявленные и указанные в представлении заместителя Минераловодского межрайонного прокурора нарушения законодательства о противодействии коррупции, причины возникновения возможного конфликта интересов полностью устранены.

В связи с этим, трудно согласится с приказом о расторжении трудового договора с Саенко С.В. N 85-к от 04.07.2024, поскольку данный приказ противоречит объективным обстоятельствам и является незаконным.

В связи с чем просил признать незаконным и отменить приказ и.о. начальника Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к, согласно которому расторгнут трудовой договор от 09.01.2020 N 1, и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула.

В процессе рассмотрения данного дела Саенко С.В. в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации увеличил свои требования, и просил признать незаконным и отменить приказ и.о. начальника Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к, согласно которому расторгнут трудовой договор от 09.01.2020 N 1, восстановить в прежней должности и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула.

В своих письменных возражениях на иск Саенко С.В. представитель ответчика Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края указал, что заявленные Саенко С.В. требования не признает по следующим основаниям:

Саенко С.В. был назначен на должность директора муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского городского округа" (далее - МКУ "ЦБ ММО") приказом финансового управления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 09.01.2020 N 1.

В соответствии с пунктом 2.4.1 трудового договора от 09.01.2020 N 1, заключенного между работодателем и руководителем, руководитель обязан в том числе: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативных правовых актов Минераловодского городского округа, устава учреждения, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора.

В соответствии с пунктом 3.1. трудового договора, Работодатель имеет право в том числе: осуществлять контроль за деятельностью руководителя и требовать от него добросовестного выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, и обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Минераловодского городского округа и уставом учреждения; привлекать руководителя к дисциплинарной и материальной ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

28.05.2024 в финансовое управление администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) поступило представление Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.05.2024 N Прдр-20070021-505-24/1371-20070021 по факту непринятия директором муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" (далее - директор МКУ "ЦБ ММО") Саенко С.В. мер по предотвращению и урегулированию возможного возникновения конфликта интересов, выразившееся в установленных признаках личной заинтересованности при осуществлении трудовой деятельности по отношению к его близким родственникам - ФИО4, ФИО2, и ФИО3, и не уведомлении финансового управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, что повлекло за собой нарушение норм федерального закона Российской Федерации от .............. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ).

Было установлено, что Саенко С. В., являясь директором МКУ "ЦБ ММО", принял на работу близких родственников (свойственников), а именно:

- родную сестру - ФИО4 на должность бухгалтера отдела расчета с поставщиками и подрядчиками в казенных учреждениях;

- родную дочь - ФИО2 на должность программиста;

- родную сестру супруги - ФИО3 на должность делопроизводителя.

Саенко С.В. по отношению к вышеуказанным сотрудникам МКУ "ЦБ ММО", являясь руководителем учреждения на основе единоначалия, выполняя финансово-хозяйственные функции, утверждая штатное расписание, распоряжаясь денежными средствами и имуществом учреждения, определял конкретный размер заработной платы и премий, а также принимал решение о наложении дисциплинарных взысканий и мер поощрения в отношении данных сотрудников.

Таким образом, осуществление организационно-распорядительных функций должностным лицом в отношении своих родственников влияло на получение ими дохода. Возможность получения указанного дохода родственниками Саенко С.В. в результате осуществления им своих полномочий образовало личную заинтересованность этого должностного лица.

Данная личная заинтересованность могла повлиять на объективность и беспристрастность исполнения Саенко С.В. своих обязанностей при осуществлении им своих полномочий, что в соответствии со статьей 10 Закона N 273-ФЗ свидетельствует о возникновении у него конфликта интересов.

Вместе с тем дополнительные меры по предотвращению и урегулированию возможного возникновения конфликта интересов со стороны руководителя не были приняты. Уведомление о возможном возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, директором МКУ "ЦБ ММО" в финансовое управление направлено не было.

Если работник является стороной конфликта интересов, но не принимает мер по его предотвращению или урегулированию, то это является правонарушением, влекущим увольнение работника в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно пояснениям по факту выявленных нарушений, Саенко С.В. указал, что директор МКУ "ЦБ ММО", а также все сотрудники учреждения не являются государственными или муниципальными служащими и соответственно не подпадают под перечень лиц, указанных в части 3 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, что деятельность МКУ "ЦБ ММО" не предполагает получения прибыли или дохода, а все услуги выполняются на безвозмездной основе согласно заключенных договоров.

Таким образом, директор МКУ "ЦБ ММО" полагает, что в учреждении исключается возможность личной заинтересованности (прямой или косвенной) и соответственно признаков нарушения норм законодательства о противодействии коррупции при осуществлении трудовой деятельности по отношению к близким родственникам у руководителя учреждения не предусматривается.

В МКУ "ЦБ ММО" в целях исполнения статьи 13.3 Закона N 273-ФЗ были предприняты следующие меры по предупреждению коррупции:

- определено должностное лицо, ответственное за мероприятия по противодействию коррупции;

- принят Кодекс этики и служебного поведения работников учреждения;

- создана комиссия по этике и противодействию коррупции;

- разработано Положение о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО";

- разработан План мероприятий по предупреждению и противодействию коррупции.

Представление Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.05.2024 N Прдр-20070021-505-24/1371-20070021 было рассмотрено 18.06.2024 с участием Минераловодского межрайонного прокурора ФИО11, заместителя межрайонного прокурора ФИО10 и помощника межрайонного прокурора Чернявской М.П. на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в финансовом управлении администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - комиссия).

По итогам рассмотрения комиссией принято решение:

Установить, что директор МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. не исполнил обязанность по направлению уведомления о возможном возникновении конфликта интересов.

Рекомендовать исполняющему обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю. Ю. применить к директору МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. меру дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Признать, что при исполнении директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. должностных обязанностей личная заинтересованность может привести к конфликту интересов.

Рекомендовать исполняющему обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю. Ю. рекомендовать директору МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. принять меры по устранению и недопущению возникновения конфликта интересов в виде урегулирования вопросов согласно Положения о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО", вплоть до отстранения указанных родственников (свойственников) от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.

Таким образом, комиссией достоверно был установлен факт наличия конфликта интересов при исполнении директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. должностных обязанностей, который не был урегулирован в соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства.

Вместе с тем выводы комиссии, изложенные в протоколе от 18.06.2024 N 2/24, не в полной мере соответствуют обстоятельствам, при которых у Саенко С.В. установлен факт неисполнения антикоррупционного законодательства.

Так, близкие родственники директора учреждения, принятые на работу самим Саенко С.В., осуществляли трудовую деятельность в учреждении на протяжении более трех лет, в течение которых меры по предотвращению, урегулированию либо устранению уже имевшего место конфликта интересов Саенко С.В., как руководителем учреждения, не принимались.

Не принимались указанные меры по урегулированию конфликта интересов и после утверждения Саенко С.В. 21.02.2022 внутренних (локальных) нормативных актов, призванных регулировать правоотношения в сфере противодействия коррупции внутри учреждения и предотвращать возникновение конфликтов интересов.

В целях устранения и недопущения впредь выявленных в МКУ "ЦБ ММО" нарушений антикоррупционного законодательства исполняющему обязанности директора МКУ "ЦБ ММО" ФИО12 было указано на принятие мер по урегулированию конфликта интересов в виде урегулирования вопросов согласно Положения о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО" и статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации к сотрудникам МКУ "ЦБ ММО", допустивших нарушения антикоррупционного законодательства вплоть до отстранения указанных родственников (свойственников) от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.

По итогам проведенных мероприятий, в соответствии с пунктом 4 Положения о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО" с работниками ФИО2, ФИО3, ФИО4 расторгнуты трудовые договоры по инициативе работников (пункт 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации).

С доводами о том, что истцом были устранены выявленные и указанные в представлении заместителя Минераловодского межрайонного прокурора нарушения законодательства о противодействии коррупции, причины возникновения возможного конфликта интересов полностью устранены, нельзя согласиться. Увольнение вышеуказанных работников не является своевременной мерой для предотвращения и урегулирования конфликта интересов, поскольку по смыслу Закона N 273-ФЗ указанные меры принимаются тогда, когда стало известно о возникновении у лица личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Саенко С.В. еще 04.02.2020, 01.10.2020, 03.08.2021 знал о трудоустройстве его родственников, поскольку сам выступал при заключении с ними трудовых договоров в роли представителя нанимателя, в связи с чем именно в тот период времени необходимо было принять соответствующие меры для предотвращения и урегулирования конфликта интересов, что истцом сделано не было.

Изложенное свидетельствует об умышленном и систематическом (более трех лет) неисполнении Саенко С.В. требований антикоррупционного коррупционного законодательства, нежелании им принимать меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего по его вине, с момента заключения трудовых договоров и издании приказов о принятии на работу близких родственников (свойственников).

В связи с изложенным, рассмотрев представление Минераловодского межрайонного прокурора, письменное объяснение Саенко С.В., материалы по данному вопросу, рекомендации комиссии, за допущенные нарушения требований действующего законодательства к ответственному лицу Саенко С.В., директору МКУ "ЦБ ММО", было применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения 04.07.2024. Трудовой договор с Саенко С.В. от 09.01.2020 N 1 был расторгнут в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

В связи с чем просил в удовлетворении требованиях Саенко С.В. отказать в полном объеме.

В судебном заседании истец Саенко С.В. и его представитель адвокат Михно А.А., заявленные требования поддержали в полном объеме, дали суду пояснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Просили суд признать незаконным и отменить приказ и.о. начальника Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к, согласно которому расторгнут трудовой договор от 09.01.2020 N 1, восстановить в прежней должности и взыскать заработную плату за время вынужденного прогула.

Представитель ответчика Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по доверенности Прохорова М.Н. требования Саенко С.В. не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, и просила суд в их удовлетворении отказать в полном объеме.

Старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора Чернявская М.П. дала заключение о том, что Саенко С.В., являясь директором МКУ "ЦБ ММО", совершил правонарушение, влекущее увольнение работника в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя.

В связи с чем, оснований для удовлетворения требований Саенко С.В. не имеется.

Выслушав доводы истца Саенко С.В. и его представителя адвоката Михно А.А., представителя ответчика Финансовому управлению администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края по доверенности Прохоровой М.Н., заключение старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора Чернявской М.П., исследовав материалы гражданского дела, суд считает необходимым требования Саенко С.В. удовлетворить по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, приказом заместителя администрации – начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 09.01.2020 N 1 Саенко С.В. назначен на должность директора муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" с 09.01.2020, с оплатой труда согласно штатного расписания.

09.01.2020 между Саенко С.В. и финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края заключен трудовой договор, согласно которого, на ряду с другими обязанностями, руководитель обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Ставропольского края, нормативных правовых актов Минераловодского городского округа, устава учреждения, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (пункт 2.4.1 Договора).

Из должностной инструкции директора муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" (далее - МКУ "ЦБ ММО") "следует, что директор относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется начальнику финансового управления администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края. На директора возлагаются, в том числе, должностные обязанности по осуществлению руководства производственной и финансово-экономической деятельностью МКУ "ЦБ ММО".

Приказом директора МКУ "ЦБ ММО" от 21.02.2022 N 7-р создана Комиссия по этике и противодействию коррупции в МКУ "ЦБ ММО", а также утверждены Положение о Комиссии по противодействию коррупции и Положение о конфликте интересов работников в учреждении.

Согласно Положения о конфликте интересов работников в МКУ "ЦБ ММО", действие настоящего положения распространяется на всех работников Учреждения вне зависимости от уровня занимаемой им должности и на физические лица, сотрудничающие с организацией на основе гражданско-правовых договоров (раздел 2 Положения).

В основу работы по управлению конфликтом интересов в Учреждении, на ряду с другими принципами, положен принцип – обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов (раздел 3 Положения).

Процедура раскрытия конфликта интересов доводится до сведения всех работников Учреждения. Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликта интересов, в том числе:

- раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу;

- раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность;

- раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде (раздел 4 Положения).

Положением устанавливаются следующие обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов:

- при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Учреждения – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов (раздел 5 Положения).

За непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с ним по инициативе работодателя в связи с утратой доверия по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации может быть расторгнут трудовой договор (раздел 6 Положения).

Из материалов дела также следует, что 04.02.2020 между МКУ "ЦБ ММО" в лице директора Саенко С.В. и ФИО3 заключен трудовой договор N 15, согласно которого ФИО3 принята на работу в МКУ "ЦБ ММО" на должность делопроизводителя.

ФИО3 является родной сестрой супруги Саенко С.В.

В период с 2022 по 2024 годы директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. в отношении ФИО3 изданы приказы по личному составу: от 09.01.2024 N 11-л - о выплате компенсационного характера; от 10.01.2024 N 34-л - о выплатах стимулирующего характера; 16.01.2024 N 1-п/16, от 02.03.2023 N 8-п/39, от 02.11.2023 N 27-п/7, от 01.12.2023 N 28-п/3, от 01.09.2022 N 12-п/16, от 03.10.2022 N 13-п/43, от 01.11.2022 N 16-п/41, от 01.12.2022 N 17-п/36 – о поощрении.

03.08.2021 между МКУ "ЦБ ММО" в лице директора Саенко С.В. и ФИО2 заключен трудовой договор N 126, согласно которого ФИО2 принята на работу в МКУ "ЦБ ММО" на должность программиста.

ФИО2 является родной дочерью ФИО1

В период с 2022 по 2024 годы директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. в отношении ФИО2 изданы приказы по личному составу: от 09.01.2024 N 15-л, от 09.01.2024 N 19-л, от 04.10.2023 N 92-л - о выплатах компенсационного характера; от 10.01.2024 N 34-л от 10.01.2024 N 27-л, от 17.07.2024 N 76-л, от 10.01.2023 N 32-л, от 04.04.2023 N 49-л, от 19.10.2023 N 121-л - о выплатах стимулирующего характера; от 16.01.2024 N 1-п/14, от 06.02.2023 N 4-п/5, от 02.03.2023 N 8-п/50, от 02.05.2023 N 10-п/9, от 01.12.2023 N 28-п/16, от 01.09.2022 N 12-п/17, от 13.10.2022 N 14-п/1, от 01.11.2022 N 15-п/57, от 01.12.2022 N 17-п/52 – о поощрении.

01.10.2020 между МКУ "ЦБ ММО" в лице директора Саенко С.В. и ФИО4 заключен трудовой договор N 102, согласно которого ФИО4 принята на работу в МКУ "ЦБ ММО" на должность бухгалтера.

ФИО4 является родной сестрой Саенко С.В.

В период с 2022 по 2024 годы директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. в отношении ФИО4 изданы приказы по личному составу: от 10.01.2024 N 29-л, от 10.01.2024 N 34-л, от 19.10.2023 N 121-л – о выплатах стимулирующего характера; от 09.01.2023 N 21-л от 04.10.2023 N 89-л - о выплатах компенсационного характера; от 02.03.2023 N 8-п/51, от 02.11.2023 N 26-п, от 01.09.2022 N 12-п/18, от 13.10.2022 N 14-п/2, от 01.12.2022 N 17-п/53 – о поощрении.

В судебном заседании также установлено, что директор МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. не исполнил обязанность по направлению в Финансовое управление письменного уведомления о возможном возникновении конфликта интересов при осуществлении трудовой деятельности по отношению к его близким родственникам - ФИО4, ФИО2, и ФИО3

Из материалов дела также следует, что 28.05.2024 в финансовое управление администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - финансовое управление) поступило представление Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.05.2024 N Прдр-20070021-505-24/1371-20070021 по факту непринятия директором муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" (далее - директор МКУ "ЦБ ММО") Саенко С.В. мер по предотвращению и урегулированию возможного возникновения конфликта интересов, выразившееся в установленных признаках личной заинтересованности при осуществлении трудовой деятельности по отношению к его близким родственникам - ФИО4, ФИО2, и ФИО3, и не уведомлении финансового управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, что повлекло за собой нарушение норм федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ).

31.05.2024 исполняющим обязанности начальника финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. в адрес директора МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. было направлено уведомление о необходимости представления письменного объяснения по факту не принятия мер по предотвращению и урегулированию возможного возникновения конфликта интересов, выразившееся в установленных признаках личной заинтересованности при осуществлении трудовой деятельности по отношению к его близким родственникам - ФИО4, ФИО2, и ФИО3, и не уведомлении финансового управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, что повлекло за собой нарушение норм федерального закона Российской Федерации от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В своих письменных объяснениях директор МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. указал, что директор МКУ "ЦБ ММО", а также все сотрудники учреждения не являются государственными или муниципальными служащими и соответственно не подпадают под перечень лиц, указанных в части 3 статьи 10 Закона N 273-ФЗ, что деятельность МКУ "ЦБ ММО" не предполагает получения прибыли или дохода, а все услуги выполняются на безвозмездной основе согласно заключенных договоров. Таким образом, полагает, что в учреждении исключается возможность личной заинтересованности (прямой или косвенной) и соответственно признаков нарушения норм законодательства о противодействии коррупции при осуществлении трудовой деятельности по отношению к близким родственникам у руководителя учреждения не предусматривается.

Представление Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.05.2024 N Прдр-20070021-505-24/1371-20070021 было рассмотрено 18.06.2024 на комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в финансовом управлении администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края (далее - комиссия).

По итогам рассмотрения комиссией принято решение:

Установить, что директор МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. не исполнил обязанность по направлению уведомления о возможном возникновении конфликта интересов.

Рекомендовать исполняющему обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю.Ю. применить к директору МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. меру дисциплинарной ответственности в виде выговора.

Признать, что при исполнении директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. должностных обязанностей личная заинтересованность может привести к конфликту интересов.

Рекомендовать исполняющему обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю.Ю. рекомендовать директору МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. принять меры по устранению и недопущению возникновения конфликта интересов в виде урегулирования вопросов согласно Положения о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО", вплоть до отстранения указанных родственников (свойственников) от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.

.............. в МКУ "ЦБ ММО" издан приказ N 79-к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ФИО2, уволить с ...............

.............. в МКУ "ЦБ ММО" издан приказ N 80-к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ФИО3, уволить с ...............

.............. в МКУ "ЦБ ММО" издан приказ N 81-к о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) ФИО4, уволить с ...............

Приказом исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к расторгнут трудовой договор от 09.01.2020 N 1 с Саенко С.В., директором МКУ "ЦБ ММО" с 04.07.2024 в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверения к работнику со стороны работодателя в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации".

В качестве оснований в приказе указаны: представление Минераловодского межрайонного прокурора об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от 28.05.2024 N Прдр-20070021-505-24/1371-20070021; объяснения Саенко С.В. от 04.06.2024 N 338; протокол заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в финансовом управлении администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 18.06.2024 N 2/24.

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).

Одной из важнейших мер по противодействию коррупции является недопущение конфликта интересов на муниципальной гражданской службе.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью, указанной в части 1 настоящей статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера; результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).

Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих (часть 3 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ).

Согласно частям 1, 2 и 4 статьи 11 Федерального закона N 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

При рассмотрении дела суд приходит к выводу о том, что Саенко С.В. занимал должность, на которую распространяются антикоррупционные ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", при исполнении Саенко С.В. функций единоличного исполнительного органа муниципального учреждения возникла ситуация, при которой личная заинтересованность Саенко С.В., как лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), а также личная заинтересованность, которая выражается в возможности получения доходов в виде денег его родственниками: ФИО4, ФИО2, и ФИО3, являющимися работником учреждения, при этом установление выплат стимулирующего характера осуществляется по решению руководителя учреждения, в связи с чем Саенко С.В. был обязан принять меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Признав, что Саенко С.В., являясь директором МКУ "ЦБ ММО", не принял меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, с учетом решения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в финансовом управлении администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 18.06.2024 N 2/24, работодателем 04.07.2024 принято решение о применении к Саенко С.В. дисциплинарного взыскания в виде увольнения работника по основаниям, предусмотренным пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, судом установлено, что работодателем от Саенко С.В. до применения дисциплинарного взыскания не было затребовано письменное объяснение.

В числе основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации, - равенство прав и возможностей работников, установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного контроля (надзора) за их соблюдением, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту, обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу части 1 статьи 3 Трудового кодекса Российской Федерации (запрещение дискриминации в сфере труда) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Работник имеет право на заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами (абзац 2 части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации).

Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац 2 части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям (часть 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Частью 5 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.

Порядок применения дисциплинарных взысканий установлен статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.

Указанное положение статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации (Определения от 17 октября 2006 г. N 381-О и от 24 марта 2015 г. N 434-О), является одной из гарантий для работника до применения к нему работодателем дисциплинарного взыскания. Такая гарантия соблюдения работодателем порядка применения дисциплинарного взыскания защищает трудовые права работника на дачу объяснений в установленный частью 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации срок.

Из части 1 статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации прямо следует, что законодателем предоставлено работнику право в течение двух рабочих дней со дня затребования от него объяснения по факту совершенного им дисциплинарного проступка предоставить письменное объяснение либо отказаться от предоставления такого объяснения. Поэтому дисциплинарное взыскание может быть применено к работнику только после получения от него объяснения в письменной форме либо после непредоставления работником такого объяснения (отказа предоставить объяснение) по истечении двух рабочих дней со дня затребования объяснения.

Если же вопрос о применении к работнику дисциплинарного взыскания решается без истребования от него письменного объяснения, то порядок применения дисциплинарного взыскания считается нарушенным, а увольнение незаконным.

В пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о том, что при рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя.

Как следует из материалов дела, до издания приказа об увольнении истца работодателем не были истребованы объяснения от работника.

Согласно протоколу заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в финансовом управлении администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края от 18.06.2024 N 2/24, комиссией принято решение о том, что установлено не исполнение директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. обязанности по направлению уведомления о возможном возникновении конфликта интересов, а также рекомендовать исполняющему обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю.Ю. и директору МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В. принять меры по устранению и недопущению возникновения конфликта интересов в виде урегулирования вопросов согласно Положения о конфликте интересов работников МКУ "ЦБ ММО", вплоть до отстранения указанных родственников (свойственников) от исполнения должностных обязанностей в установленном порядке.

Приказом исполняющей обязанности начальника финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к расторгнут трудовой договор от 09.01.2020 N 1 с Саенко С.В., директором МКУ "ЦБ ММО" с 04.07.2024 в связи с непринятием работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основания для утраты доверения к работнику со стороны работодателя в соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации".

При этом, до применения к истцу мер дисциплинарной ответственности, объяснения от него не были истребованы, тогда как целью истребования объяснений является установление обстоятельств, а именно для установления наличия дисциплинарного проступка, выявления намерений по принятию мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов после решения комиссии от 18.06.2024, определения вида дисциплинарного взыскания, тяжести совершенного проступка и обстоятельств, при которых он был совершен.

Вместе с тем, вопреки доводам представителя ответчика, протокол N 2/24 заседания комиссии от 18.06.2024 не содержит предложения работодателя дать объяснения по конкретному проступку, соответствующему основанию увольнения по пункту 7.1 части статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации, данный Протокол содержит требование о принятии конкретных мер по урегулированию конфликта интересов исполняющей обязанности начальника финансового управления Солдаткиной Ю.Ю. и директором МКУ "ЦБ ММО" Саенко С.В.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд пришел к выводу о нарушении ответчиком порядка увольнения истца, что влечет признание увольнения незаконным и является основанием для восстановления Саенко С.В. на работе в должности директора МКУ "ЦБ ММО" с 04.07.2024.

Статьёй 394 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор. Орган, рассматривающий индивидуальный трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула или разницы в заработке за все время выполнения нижеоплачиваемой работы.

В соответствии со статьёй 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления.

Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.

Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года N 922 утверждено ""Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"", согласно которого, расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно) (пункт 4 Положения).

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.

Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней (пункт 9 Положения).

Согласно разъяснений, содержащихся в пункте 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации ""О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации"" от 17 марта 2004 года N 2, средний заработок для оплаты времени вынужденного прогула определяется в порядке, предусмотренном статьёй 139 ТК РФ.

Поскольку Кодекс (статья 139) установил единый порядок исчисления средней заработной платы для всех случаев определения ее размера, в таком же порядке следует определять средний заработок при взыскании денежных сумм за время вынужденного прогула, вызванного задержкой выдачи уволенному работнику трудовой книжки (статья 234 ТК РФ), при вынужденном прогуле в связи с неправильной формулировкой причины увольнения (часть восьмая статьи 394 ТК РФ), при задержке исполнения решения суда о восстановлении на работе (статья 396 ТК РФ).

При этом необходимо иметь в виду, что особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного статьёй 139 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть седьмая статья 139 ТК РФ).

При взыскании среднего заработка в пользу работника, восстановленного на прежней работе, или в случае признания его увольнения незаконным выплаченное ему выходное пособие подлежит зачету. Однако при определении размера оплаты времени вынужденного прогула средний заработок, взыскиваемый в пользу работника за это время, не подлежит уменьшению на суммы заработной платы, полученной у другого работодателя, независимо от того, работал у него работник на день увольнения или нет, пособия по временной нетрудоспособности, выплаченные истцу в пределах срока оплачиваемого прогула, а также пособия по безработице, которое он получал в период вынужденного прогула, поскольку указанные выплаты действующим законодательством не отнесены к числу выплат, подлежащих зачету при определении размера оплаты времени вынужденного прогула.

Согласно справки, представленной финансовым управлением администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края, среднемесячный заработок Саенко С.В. за 12 календарных месяцев из фактически начисленной заработной платы (707 556,21 рублей) и фактически отработанного им времени (214 часов) составил 58 963,01 рубля (из расчета: 707 556,21 руб. : 12 мес. = 58 963,01 руб.).

Следовательно, средний дневной заработок ФИО1 составляет 1 965,43 рублей (из расчета 58 963,01 руб. : 30 дн. = 1 965,43 руб.).

Период времени, за который сохраняется за ФИО14 среднемесячный заработок, составляет 78 рабочих дня, то есть с 04.07.2024, день его увольнения, и до20.09.2024, то есть до дня его восстановления в прежней должности.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (рабочих) в периоде, подлежащем оплате, и который составляет 153 303,54 рубля (из расчета: 1 965,43 руб. х 78 дн. = 153 303,54 руб.).

В связи с тем, что данным решением суда ФИО1 восстановлен в должности директора МКУ "ЦБ ММО" с 04.07.2024, то в его пользу подлежит взысканию заработная плата за время вынужденного прогула с 04.07.2024 по 20.09.2024, то есть до дня его восстановления в прежней должности в размере 153 303,54 рубля.

Согласно статьи 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение суда о восстановлении на работе и выплате работнику заработной платы подлежит немедленному исполнению.

В связи с чем, суд считает необходимым обратить решение суда в части восстановления Саенко С.В. в должности директора МКУ "ЦБ ММО" с 04.07.2024 и взыскания заработной платы за время вынужденного прогула с 04.07.2024 по 20.09.2024, то есть до дня его восстановления в прежней должности в размере 153 303,54 рубля к немедленному исполнению.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, уплачивается в бюджет муниципальных районов.

При таких обстоятельствах, государственная пошлина в размере 4 266,07 рублей, от которой при подаче иска был освобожден истец, подлежит взысканию в бюджет Минераловодского городского округа с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Саенко Сергея Валентиновича к Финансовому управлению администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края удовлетворить. Признать приказ и.о. начальника Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края Солдаткиной Ю.Ю. от 04.07.2024 N 85-к о расторжении трудового договора с Саенко Сергеем Валентиновичем, директором муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" по основанию, предусмотренному пунктом 7.1 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации незаконным и отменить.

Восстановить Саенко Сергея Валентиновича в должности директором муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" с 04 июля 2024 года.

Взыскать с Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в пользу Саенко Сергея Валентиновича заработную плату за время вынужденного прогула с 04 июля 2024 года по 20 сентября 2024 года в размере 153 303,54 рубля.

Решение в части восстановления Саенко Сергея Валентиновича в должности директором муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия Минераловодского муниципального округа" с 04 июля 2024 года и взыскания заработной платы за время вынужденного прогула с 04 июля 2024 года по 20 сентября 2024 года в размере 153 303,54 рубля - обратить к немедленному исполнению.

Взыскать с Финансового управления администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края в бюджет Минераловодского муниципального района государственную пошлину в размере 4 566,07 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд. Мотивированное решение суда составлено 04 октября 2024 года.

Судья

Копия верна:

Судья Минераловодского городского суда Залугин С.В.

2-3018/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
САЕНКО СЕРГЕЙ ВАЛЕНТИНОВИЧ
Ответчики
Финансовое управление администрации Минераловодского муниципального округа Ставропольского края
Другие
Минераловодская межрайонная прокуратура
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
ЗАЛУГИН Сергей Валентинович
Дело на странице суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
08.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.08.2024Передача материалов судье
15.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2024Подготовка дела (собеседование)
05.09.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.09.2024Предварительное судебное заседание
20.09.2024Судебное заседание
04.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2024Инициировано (судом) рассмотрение процессуального вопроса (после вынесения решения) без назначения с.з.
22.10.2024Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
20.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее