Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Москва «03» сентября 2015 года
Щербинский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Тихомировой Е.А., при секретаре Яцковой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3332/2015 по иску С.С.В., С.Н.А., С.К.С. к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России» о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с исковым заявлением к Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве, ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России», в котором просят признать за ними право общей равно долевой собственности по 1/3 доли за каждым в порядке приватизации на жилое помещение – четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, в обоснование своих требований указывают, что данное жилое помещение предоставлено им, а также М.А.П., М.Г.П. на основании решения комиссии ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» по договору социального найма. М.Г.П. скончалась, М.А.П. от своего права на участие в приватизации отказался. Истцы обращались к ответчикам с заявлением об оформлении права собственности на квартиру в порядке приватизации, однако получили отказ, поскольку не произведена регистрация права собственности Российской Федерации, с дальнейшим оформлением права оперативного управления. Помещение фактически передано в пользование истцам, ими оплачиваются коммунальные услуги, однако сложившееся положение лишает истцов возможности зарегистрироваться в спорном жилом помещении и реализовать свое право на приватизацию.
В судебное заседание истцы не явились, извещены, обеспечили явку своего представителя по доверенности О.Т.А., которая заявленные требования поддержала, просила удовлетворить их в полном объеме.
Представители ответчиков - Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России», Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, возражений на иск не представили.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии г.Москвы, а также третье лицо М.А.П. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, возражений относительно иска суду не представили.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело при данной явке, в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, представленных истцом, кадастрового паспорта жилого помещения <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, представляет собой отдельную четырехкомнатную квартиру общей площадью 114,8 кв.м. (л.д. 37-38).
В настоящее время спорной квартирой истцы пользуется на основании заключенного ФКУ «Эксплуатационная комендатура Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» с ними договора социального найма жилого помещения №-Н от 23 января 2013 года, на основании которого в квартиру так же были вселены М.Г.П., М.А.П. (л.д. 14,15,16-18).
Деятельность ФКУ «Эксплуатационная комендатура Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» прекращена 30.04.2015 г., правопреемником в ЕГРЮЛ зарегистрировано ФКУ «Управление капитального строительства МЧС России» (л.д.39-42.
Вышеуказанная квартира ДД.ММ.ГГГГ передана истцам по акту приема-передачи квартиры (л.д. 19).
Согласно жилищным документам в <адрес> по адресу: <адрес>, никто не зарегистрирован (л.д.20-21,22).
М.А.П. дал нотариальное согласие на приватизацию спорного жилого помещения истцами, в свою очередь отказавшись от своего права на участие в приватизации, что подтверждается представленным в дело нотариально заверенным заявлением.
М.Г.П. скончалась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.23).
На основании абз.1 ст.2 Закона Российской Федерации №1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (далее - Закона) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одно из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст.6 указанного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется в частности предприятием, учреждениями, казенными предприятиями за которыми закреплен жилищным фонд.
В соответствии со ст.8 указанного Закона, передача жилого помещения в собственность граждан должна быть осуществлена в двухмесячный срок. В случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.
В досудебном порядке истцы обращались в ФКУ «Эксплуатационная комендатура МЧС России», Федеральное агентство по управлению государственным имуществом с просьбой передать им в порядке приватизации в собственность квартиру, в которой они проживают, однако в удовлетворении их заявления было отказано (л.д. 36).
Согласно сообщению Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г.Москве в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на спорное жилое помещение не зарегистрировано.
В силу ст.11 Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Согласно справкам, выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 24-35) подтверждается факт того, что истцы ранее не участвовали в приватизации.
Как следует из заявления истцов и представленных ими документов, до настоящего времени право истцов на приватизацию квартиры не реализовано. Каких-либо предусмотренных ст.4 Закона оснований для отказа в приватизации спорного жилого помещения судом в ходе судебного разбирательства не установлено: спорное жилое помещение не находится в аварийном состоянии, в общежитии, в закрытом военном городке, а также не является служебным жилым помещением.
В соответствии со ст.12 ГК РФ зашита гражданских прав осуществляется в том числе и путем признания права.
Кроме того, в силу положений ст.15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим безвозмездное предоставление жилых помещений на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, на основании норм права, подлежащих применению в данном случае, учитывая, что истцы проживают в спорном жилом помещении на условиях социального найма, оплачивают жилищно-коммунальные услуги и несут бремя его содержания, а также имеют предусмотренное законом право на приватизацию спорного жилого помещения, ранее в приватизации истцы не участвовали, каких-либо предусмотренных законом оснований для отказа в приватизации не имеется, в то же время уполномоченным органом в приватизации истцам отказано, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования истцов о признании за ними права общей равно долевой собственности на спорное помещение подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░.░.░., ░.░.░. ░ ░.░.░. ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ 1/3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░.░.░. ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░