Дело № 2а-166/2018
Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года
В окончательной форме решение изготовлено 29 июня 2018 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Кичменгский Городок 29 июня 2018 года.
Кичменгско-Городецкий районный суд Вологодской области в составе: председательствующего судьи Шемякиной Р.В.,
при секретаре Некипеловой Т.Н.,
с участием заместителя прокурора района Жаравиной Г.П.,
представителя административного истца Жукова М.Н., административного ответчика Морозова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району Зародова А.М. к Морозову А.И. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений при административном надзоре,
установил:
Морозов А.И., ДД.ММ.ГГГГ, осужден 20.04.2011 Вожегодским районным судом Вологодской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ (в редакции закона от 7 марта 2011 года № 26-ФЗ) к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
11.08.2016 постановлением Шекснинского районного суда Вологодской области Морозов А.И. условно-досрочно освобожден от отбытия наказания сроком на 8 месяцев 9 дней, фактически освободился 25.08.2016.
22.01.2018 решением Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области, вступившим в законную силу 02.02.2018, Морозову А.И. установлен административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу, и вменены следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов вечера до 6 часов утра.
Начальник ОМВД России по Кичменгско-Городецкому району Зародов А.М. обратился в суд с административным иском к Морозову А.И. о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений при административном надзоре, а именно: являться на регистрацию не один, а два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В обоснование административного иска указано, что с 09.02.2018 Морозов А.И. 4 раза привлекался к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ - за нарушение порядка отбывания административного надзора и, учитывая его образ жизни, считает, что Морозову А.И. следует продлить административный надзор и дополнить административные ограничения.
Представитель административного истца по доверенности Жуков М.Н., заявленные требования поддержал, ссылаясь на неоднократное привлечение поднадзорного к административной ответственности и его злоупотребление алкоголем.
Административный ответчик Морозов А.И. с продлением срока административного надзора и дополнением административных ограничений согласен, законность привлечения к административной ответственности не оспаривал, пояснил, что спиртное не употребляет около 3,5 недель, так как прошел курс лечения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, заключение прокурора Жаравиной Г.П., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд считает административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 и ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом последнее из перечисленных ограничений является обязательным.
Частью 3 этой же статьи установлено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Как следует из административного дела, административный ответчик Морозов А.И. осужден 20.04.2011 Вожегодским районным судом Вологодской области за совершение особо тяжкого преступления, по ч. 4 ст. 111 УК РФ, к 6 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, условно досрочно освобожден 25.08.2016 на срок 8 месяцев 9 дней. Срок погашения у него судимости наступает 25 августа 2024 года.
22.01.2018 решением Кичменгско-Городецкого районного суда Вологодской области, вступившим в законную силу 02.02.2018, Морозов А.И. установлен административный надзор сроком на 1 год, исчисляемый со дня вступления решения в законную силу, и вменены следующие ограничения: являться на регистрацию один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 23 часов вечера до 6 часов утра.
Срок административного надзора Морозова А.И. по данному решению заканчивается 02.02.2019.
В период административного надзора, то есть с 09.02.2018 Морозов А.И. 4 раза привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления.
Так, Морозов А.И. привлечен к административной ответственности за правонарушения против порядка управления постановлениями мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 50 от 12.03.2018 по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергнут штрафу в размере 1000 рублей за то, что 09.02.2018 отсутствовал по месту жительства без уважительной причины в 23 часа 15 минут; от 16.04.2018 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту на срок 10 суток за то, что 10.04.2018 в 23 часа 50 минут отсутствовал по месту жительства без уважительной причины; от 16.04.2018 по ч. 3 ст. 19.24 к административному аресту на срок 10 суток за то, что 09.04.2018 в 00 часов 18 минут отсутствовал по месту жительства без уважительной причины; от 21.05.2018 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к обязательным работам сроком на 20 часов за то, что 18.05.2018 в 23 часа 10 минут отсутствовал по месту жительства без уважительной причины.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях и постановлениями по делам об административных правонарушениях, которые Морозовым А.И. не обжалованы и вступили в законную силу.
Из справки-характеристики УУП Батуриной С.Н. от 14.06.2018 следует, что Морозов А.И. характеризуется удовлетворительно, употребляет спиртные напитки, в состоянии опьянения склонен к совершению противоправных поступков, не контролирует свои действия. Из предоставленных копий административного материала, видно, что совершение им административных правонарушений (09.04.2018, 10.04.2018) вызвано употреблением спиртных напитков.
Ввиду доказанности фактов совершения Морозовым А.И. административных правонарушений против порядка управления и несоблюдения им административных ограничений, установленных ему судом, с учетом характеристики УУП, Морозову А.И. следует продлить срок административного надзора и дополнить ранее установленные ограничения второй обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку при проведении дополнительной регистрации будет усилен контроль и возможно проведение профилактической работы, направленной на предупреждение совершения им административных правонарушений и преступлений.
На основании изложенного, ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 1, 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.01.2018 ░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 22.01.2018 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░.