Дело №а-234/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Южа Ивановская область 30 апреля 2020 года
Палехский районный суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Беляевой О.Н.,
с участием старшего помощника прокурора прокуратуры Южского района Габалини Я.Э.,
представителя административного истца – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области по доверенности Сорокина А.В.,
административного ответчика Пучкова Д.В.,
при секретаре Федосовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении постоянного судебного присутствия Палехского районного суда Ивановской области в г. Южа Южского района Ивановской области с использованием системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Пучкова Д. В., освобождаемого из мест лишения свободы,
У С Т А Н О В И Л :
Пучков Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, ранее судимый, осужден приговором Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 февраля 2018 года по ч.1 ст.318 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания: 07 ноября 2017 года.
Окончание срока наказания: 06 мая 2020 года.
Администрация ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осуждённого Пучкова Д.В. административного надзора сроком на 3 года, мотивируя это тем, что осужденный отбывает уголовное наказание за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений. За время содержания с 08.11.2017 года в СИЗО-2 г.Кинешма нарушений и поощрений не имел. В ФКУ ИК-2 УФСИН Росси по Ивановской области отбывает наказание с 22 мая 2018 года, за время отбывания наказания допустил ряд нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что привлекался к дисциплинарной ответственности, поощрений не имел, 14 октября 2019 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за весь период отбывания наказания трудоустроен не был, в ПУ и УКП не обучался, к работам без оплаты труда согласно ст.106 УИК РФ относится отрицательно, с 17.05.2018 года состоит на профилактическом учете как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, в целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно. Просят установить Пучкову Д.В. административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные указанным органом дни 3 раза в месяц; запрета пребывания вне места жительства или иного помещения являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков. Кроме этого просят обратить решение суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель административного истца - исправительного учреждения ИК-2 с. Талицы Сорокин А.В. настаивая на требованиях, изложенных в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить, просит суд обратить решение суда к немедленному исполнению.
Административный ответчик Пучков Д.В. в судебном заседании с установлением административного надзора согласен, но просит суд уменьшить его срок и количество явок на регистрацию. С ограничениями в виде запрета на пребывание вне места жительства в ночное время и пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, согласен.
Прокурор Габалиня Я.Э. заявление об установлении административного надзора считает обоснованным и подлежащим удовлетворению. Считает возможным уменьшить количество явок на регистрацию до двух.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ №64-ФЗ).
Из приговора Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 февраля 2018 года следует, что Пучков Д.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение преступления средней тяжести, предусмотренного ч.1 ст.318 УК РФ, при этом в его действиях имеется рецидив преступлений
Согласно материалам личного дела, Пучков Д.В., постановлением начальника ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от 14 октября 2019 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд усматривает основания для установления в отношении Пучкова Д.В. административного надзора.
В силу ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и (или) преступления при рецидиве, и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч.3 ст. 86 УК РФ (в действующей редакции) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5).
При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из представленной в суд характеристики на Пучкова Д.В. от 28.04.2020 года следует, что находясь с 08.11.2017 года в СИЗО-2 г.Кинешма поощрений и взысканий не имел. Отбывая наказание в ИК-2 с.Талицы допустил 5 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в том числе трижды водворялся в ШИЗО, один раз в ПКТ, поощрений не имеет.
С 17 мая 2018 года состоит на профилактическом учете как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов, трудоспособен, ограничений по состоянию здоровья не имеет, согласно ст.103 УИК РФ не трудоустроен, трудоустроится желания не проявляет, неоднократно разъяснялась необходимость трудоустройства в ИУ, в ПУ и УКП не обучался, мероприятия воспитательного характера и занятия по социально-правовым вопросам посещает по принуждению, должных выводов для себя не делает, к работам без оплаты труда согласно ст.106 УИК РФ относится не удовлетворительно, в коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, в общении с представителями администрации допускает грубость, на замечания в свой адрес реагирует слабо, внешне опрятен, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном санитарном состоянии, к выполнению разовых поручений относится не всегда удовлетворительно, в целом характеризуется положительно.
Пучков Д.В. является гражданином РФ, до осуждения проживал по адресу: <адрес>, зарегистрирован по адресу: <адрес>
При определении срока административного надзора, и административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности совершённого административным ответчиком преступления по приговору суда от 22.02.2018 года, данные, установленные судом и характеризующие личность осуждённого, его семейное положение, а также данные, характеризующие его поведение за период отбывания наказания, которое являлось нестабильным и носит преимущественно отрицательную направленность, характер и период допущенных нарушений, срок истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение, которое носило преимущественно отрицательную динамику. Для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Пучкову Д.В. административный надзор на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора. Оснований для установления административного надзора на меньший срок, как меньшего количества явок на регистрацию, суд не усматривает.
Оценивая доводы административного истца об установлении административному ответчику административного ограничения в виде запрета пребывания вне места жительства или иного помещения являющегося его местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков суд учитывает, что установление подобных запретов должно соответствовать цели самого административного надзора, выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер. Перечень административных ограничений установлен Федеральным ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим. Их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая, что Пучков Д.В. по приговору Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 февраля 2018 года совершил преступление средней тяжести, предусмотренное ч.1 ст.318 УК РФ в ночное время суток (09 июля 2017 года около 01 часа ночи), суд считает необходимым применение административного ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося избранным местом жительства либо пребывания в ночное время суток, т.е. с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня. Поскольку такое административное ограничение, как запрет покидать место жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время, может негативно повлиять на трудовую деятельность осужденного после освобождения из мест лишения свободы, суд считает возможным установить данное ограничение за исключением случаев, если это связано с его трудовой деятельностью.
Разрешая требования административного истца об установлении административного ограничения, в виде запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, суд приходит к следующему:
согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 « О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Суд с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Из материалов личного дела осужденного, из приговора Кинешемского городского суда Ивановской области от 22 февраля 2018 года следует, что Пучков Д.В. совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.318 УК РФ в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, что было признано отягчающим наказание обстоятельством. Согласно приговора, Пучков Д.В. соседями характеризуется удовлетворительно, злоупотребляющим спиртными напитками, связи с чем, суд усматривает основания для установления ему такого административного ограничения, как запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу части 3 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.
Кроме этого, суд считает возможным удовлетворить просьбу представителя административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения даст возможность Пучкову Д.В. безнаказанно не исполнять обязанности поднадзорного лица, что прямо противоречит задачам административного надзора, установленным статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в соответствии с которыми административный надзор устанавливается для предупреждения совершения определенными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Суд считает, что замедление исполнения решения в данном случае может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272, 179-180,188 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Пучкова Д. В. удовлетворить.
Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Пучкова Д. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 3 (три) года.
Установить Пучкову Д.В. административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток – с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с его трудовой деятельностью;
- запрет на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Начало срока административного надзора Пучкову Д.В. исчислять со дня его постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Пучкову Д.В. обязанность явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства (или пребывания) после освобождения из мест лишения свободы.
Обратить решение суда к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий О.Н. Беляева
Решение в окончательной форме вынесено 30 апреля 2020 года