Дело №12-196/2022 КОПИЯ
59RS0044-01-2022-002427-68
Р Е Ш Е Н И Е
город Чусовой 07 ноября 2022
Судья Чусовского городского суда Пермского края Куренных Е.В., находящийся по адресу: Пермский край, г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 13б,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Чусовского городского округа Пермского края Симанова Александра Алексеевича на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Третьякова Н.И. №... о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району №..., администрация Чусовского городского округа признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитником Симановым А.А. была подана жалоба на вышеуказанное постановление. Просит отменить постановление, прекратить производство по делу.
В обоснование жалобы указывает, что в действиях администрации Чусовского городского округа отсутствует состав административного правонарушения, поскольку меры по исполнению исполнительного документа принимаются. Также указывает на малозначительность правонарушения.
Администрация Чусовского городского округа Пермского края в судебное заседание защитника не направила, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Должностное лицо - начальник отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Третьяков Н.И., просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, оставить постановление без изменения.
Изучив материалы дела, материалы административного дела №... прихожу к следующим выводам.
В силу статьи 1 Конституции Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина представляет собой обязанность государства.
Часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод человека и гражданина.
Согласно статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.
С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.
Статьей 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования сотрудника органов принудительного исполнения подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации.
В силу статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные данным Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от 02.10.2007, предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
... было возбуждено исполнительное производство №... в отношении должника - администрации Сельского сельского поселения Пермского края, предмет исполнения: решение Чусовского городского суда Пермского края по делу №... о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в отношении объекта водоснабжения (скважина), распложенных в д. ... и в д. ...
В рамках исполнительного производства произведена замена должника, с учетом правопреемства. Постановлением судебного пристава-исполнителя от 21.05.2020 должник администрация Сельского сельского поселения Пермского края заменена на администрацию Чусовского городского округа.
На основании постановления судебного пристава–исполнителя Мартемьяновой О.А. от ... с должника администрации Чусовского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50 000 рублей.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с оспариваемым постановлением, послужило неисполнение в установленный срок требования к и/п №... по исполнению исполнительного документа серия ФС ..., требование получено должником ...
Согласно требованию, администрации Чусовского городского округа в срок до ... надлежало принять меры к исполнению исполнительного документа серия ФС ...
При этом администрация Чусовского городского округа не являлась лицом, ранее привлекавшимся к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Согласно ответу на требование администрации Чусовского городского округа Пермского края №..., решение суда исполнено частично, при этом дорожки к водопроводным сооружениям не выполнены в твердом исполнении, не оборудованы ограждением. Указывают на отнесение данного вида работ к полномочиям Управления ЖКХ и энергетики администрации Чусовского городского округа.
Собранные по делу доказательства в их совокупности, подтверждают тот факт, что администрация Чусовского городского округа, являясь должником по исполнительному производству, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до ..., установленный судебным приставом-исполнителем.
Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений статей 1,5, 2.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в рамках производства по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 36 Федерального закона от ... «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (пункт 1 статьи 105 Закона).
При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель применяет к должнику штраф, предусмотренный статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (пункт 2 статьи 105 Закона).
Факт непринятия в полном объеме мер по исполнению судебного решения подтвержден ответом №... и.о. главы городского округа - главы администрации Чусовского городского округа Пермского края на требование №...
Материалы административного дела не содержат доказательств принятия исчерпывающих мер, направленных на исполнение решения суда.
Следует согласиться с правомерностью и обоснованностью привлечения администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 1 части 1 статьи 52 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 судебный пристав-исполнитель производит замену стороны исполнительного производства на основании судебного акта о замене стороны исполнительного производства правопреемником по исполнительному документу, выданному на основании судебного акта или являющегося судебным актом.
Согласно части 4 статьи 52 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 для правопреемника все действия, совершенные до его вступления в исполнительное производство, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для стороны исполнительного производства, которую правопреемник заменил.
Оснований для возложения обязанности по исполнению решения суда на Управление ЖКХ и энергетики администрации Чусовского материалами дела не подтверждено. Такие процессуальные решения судебным приставом-исполнителем либо судом не принимались.
Каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого по делу должностным лицом постановления не установлено, доводы, влияющие на законность привлечения администрации Чусовского городского округа, не приведены.
Действия администрации Чусовского городского округа Пермского края правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Административное наказание, в данном случае назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера осуществления деятельности юридического лица по осуществлению полномочий органа местного самоуправления и бюджетной формы учреждения.
Совершенное правонарушение также не отвечает признакам малозначительности.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Наступление неблагоприятных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения. Длительное неисполнение судебного решения существенным образом затрагивает права и нарушает законные интересы неопределенного круга лиц Чусовского городского округа на комфортные условия проживания, безопасную и благоприятную окружающую среду.
Учитывая изложенное, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление начальника отделения - старшего судебного пристава отделения судебных приставов по городу Чусовому и Горнозаводскому району Управления Федеральной службы судебных приставов России по Пермскому краю Третьякова Н.И. № ... о привлечении администрации Чусовского городского округа к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника Симанова А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья подпись Е.В. Куренных
Копия верна: судья