Дело № 2-1211/2021
79RS0002-01-2021-003237-27
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июня 2021 года г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Казаковой О.Н.,
при секретаре Вереветиновой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора города Биробиджана в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, государственному предприятию ЕАО «Фармация» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда,
У с т а н о в и л:
Прокурор города Биробиджана, действуя в защиту интересов ФИО1, обратился в суд с иском к департаменту здравоохранения правительства ЕАО, ГП ЕАО «Фармация» о возложении обязанности, взыскании компенсации морального вреда. В обоснование указал, что ФИО1 установлен диагноз «<данные изъяты> она состоит на диспансерном учете в ОГБУЗ «Областная больница». ФИО1 повторно установлена 3 группа инвалидности бессрочно. Проверочными мероприятиями установлено, что в ГП ЕАО «Фармация» на отсроченном облуживании находятся рецепты на имя ФИО1. Просит обязать ГП ЕАО «Фармация» обеспечить ФИО1. <данные изъяты> небулайзер PARI LC SPRINT SINUS (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ); <данные изъяты> (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ), небулайзер PARI LC SPRINT (рецепт № от ДД.ММ.ГГГГ). В случае недостаточности денежных средств у ГП ЕАО «Фармация» на приобретение вышеуказанного лекарственного препарата и медицинских изделий для ФИО1., обязать департамент здравоохранения правительства ЕАО выделить недостающие денежные средства. Взыскать с департамента здравоохранения правительства ЕАО и ГП ЕАО «Фармация» в пользу ФИО1. компенсацию морального вреда в размере по 10 000 руб. с каждого.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения Российской Федерации.
В судебное заседание Киселёва Э.А. не явилась, о дате и времени рассмотрения извещена надлежащим образом.
Старший помощник прокурора города Биробиджана Рогаль С.Г. частично поддержала заявленные требования. Представила заявление прокурора <адрес> об отказе от требований к ответчикам об обеспечении Киселёвой Э.А. медицинскими изделиями – небулайзером и компрессорным ингалятором по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ №, №, т.к. в настоящее время истец обеспечена данными медицинскими изделиями. В остальной части требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. В связи с длительным нарушением прав Киселёвой Э.А. на обеспечение медицинскими изделиями и лекарственным средством, просила обратить решение в части возложения на ответчиком определенной обязанности к немедленному исполнению. Дополнительно пояснила, что требований к Министерству здравоохранения РФ не имеется. Настаивала на удовлетворении иска к первоначально заявленным ответчикам, т.к. обеспечение истца лекарственным препаратом является полномочием департамента здравоохранения правительства ЕАО.
Представитель ФИО1 – Киселёва С.А. полностью поддержала позицию прокурора, в том числе, по частичному отказу от заявленных требований. Пояснила, что дочери до настоящего времени не выдан препарат «<данные изъяты>», имеющийся небулайзер в июле необходимо заменить. Недавно у дочери ухудшилось состояние здоровья, она принимает антибиотики.
Представитель департамента здравоохранения правительства ЕАО Прохорова А.В. не признала исковые требования, пояснив, что департамент является ненадлежащим ответчиком. Обеспечение граждан лекарственным препаратом «<данные изъяты>» входит в полномочия Министерства здравоохранения РФ. 19.05.2021 департаментом в Министерство здравоохранения РФ направлено письмо о поставке данного препарата, ответ не получен. В данном случае вины департамента в отсутствии лекарственного препарата не имеется, следовательно, требования о компенсации морального вреда не подлежат удовлетворению. Закупка препарата «Пульмозим» не входит в полномочия департамента, который оплачивает ГП ЕАО «Фармация» услугу получения и выдачи препарата. Не возражала прекратить производство по требованиям, от которых истец отказался.
Представитель ГП ЕАО «Фармация» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом. В возражениях указали, что не оспаривают право истца на бесплатное лекарственное обеспечение. Вместе с тем, полномочия по организации обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами переданы органам государственной власти субъектов РФ, в частности, департаменту здравоохранения правительства ЕАО. Причиной несвоевременного обеспечения истца медицинскими изделиями явилось отсутствие свободных лимитов денежных средств, предусмотренных на лекарственное обеспечение в 2020 году. Просит отказать в удовлетворении исковых требований к ГП ЕАО «Фармация».
Представитель правительства ЕАО в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Представитель ОГБУЗ «Областная больница» Корнева Н.Н. в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения извещена надлежащим образом. Представила письменные пояснения о том, что оформление рецептурных бланков на льготные лекарственные препараты осуществляется в программе «е-Фарма». В случае отсутствия необходимого лекарственного препарата за счет федеральных средств, оформление рецептурного бланка осуществляется за счет средств субъекта. Рецепт от ДД.ММ.ГГГГ на лекарственное средство «<данные изъяты>» для Киселёвой Э.А. оформлен за счет средств субъекта, т.к. данный препарат является жизненно необходимым.
Представитель Министерства здравоохранения Российской Федерации в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения участников процесса, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.
К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29 указанного закона, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежит оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи (п. 1 ч. 3 ст. 80 указанного закона).
Согласно положениям статьи 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», инвалиды имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории РФ всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.
Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 2 статьи 37 названного Федерального закона).
Согласно части 5 статьи 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Порядком осуществления фармаконадзора, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15.02.2017 № 1071, предусмотрено (пункт 37), что случаи индивидуальной непереносимости лекарственных средств, явившиеся основанием для выписки лекарственных препаратов по торговому наименованию в рамках программ льготного лекарственного обеспечения, подлежат направлению в Росздравнадзор врачебными комиссиями, в порядке, установленном приказом Минздрава России от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации" в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты выписки соответствующего лекарственного препарата по торговому наименованию. При этом, в Приложении № 1 к данному порядку в извещении о нежелательной реакции или отсутствии терапевтического эффекта лекарственного препарата необходимо указание на нежелательные реакции с их описанием.
Согласно ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов РФ утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (часть 1).
В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают: перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта РФ и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (подпункты 2, 6 ч. 2 ст. 81).
В соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения относится организация обеспечения лиц, больных, в том числе муковисцидозом, лекарственными препаратами.
В силу ч. 7 ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ организация обеспечения таких больных лекарственными препаратами осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Обеспечение лекарственными препаратами указанных лиц осуществляется по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством РФ и формируемому в установленном им порядке. В целях обеспечения лиц, указанных в части 7 настоящей статьи, лекарственными препаратами уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, осуществляет ведение Федерального регистра лиц таких больных.
В силу ч. 1 ст. 98 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.
Распоряжением правительства РФ от 12.10.2019 № 2406-р утвержден перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных, в том числе муковисцидозом, к которым относится препарат «Дорназа альфа».
Постановлением Правительства РФ от 26.11.2018 № 1416 утверждены Правила, устанавливающие порядок организации обеспечения лиц, больных, в том числе муковисцидозом, лекарственными препаратами для медицинского применения, предназначенными для лечения этих заболеваний, по утвержденному Правительством РФ перечню лекарственных препаратов, сформированному в установленном им порядке, а также порядок и условия передачи лекарственных препаратов в собственность субъектов РФ.
Источником финансирования организации обеспечения больных лекарственными препаратами являются бюджетные ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете Министерству здравоохранения Российской Федерации (п. 2 Правил № 1416).
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что право больного на обеспечение лекарственными препаратами возникает со дня включения сведений о нем в региональный сегмент Федерального регистра таких больных. Дата включения больного в региональный сегмент Федерального регистра фиксируется лечащим врачом в медицинской карте амбулаторного больного или истории развития ребенка.
Организация обеспечения Министерством здравоохранения РФ за счет средств федерального бюджета больных лекарственными препаратами осуществляется с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственных препаратов (пункт 4 Правил № 1416).
В пункте 5 Правил указано, что органы государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья не позднее 1 ноября текущего года представляют в Министерство здравоохранения РФ заявки на поставку лекарственных препаратов по форме, утвержденной указанным Министерством, с приложением обоснований по их объему, а также перечень организаций, имеющих лицензию на осуществление медицинской и (или) фармацевтической деятельности в субъектах Российской Федерации, в целях поставки организациям-получателям лекарственных препаратов.
Потребность (объем поставки) в лекарственном препарате определяется с учетом клинических рекомендаций (протоколов лечения) и средней курсовой дозы лекарственного препарата исходя из ежемесячной фактической потребности больных в лекарственных препаратах в соответствии со сведениями регионального сегмента Федерального регистра и необходимости формирования запаса на 15 месяцев.
В соответствии с объемами поставок лекарственных препаратов, утвержденными органами государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья с учетом решения комиссии, Министерство здравоохранения РФ в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупку лекарственных препаратов (пункт 8 Правил).
В целях обеспечения больных лекарственными препаратами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляется назначение лекарственных препаратов и оформление рецептов на лекарственные препараты (пункт 18 Правил).
В целях динамического наблюдения за больным и соблюдения периодичности посещения им медицинской организации лечащим врачом определяется количество лекарственного препарата, единовременно оформленного на рецептурном бланке в соответствии с рекомендованной среднесуточной курсовой дозой и сроком, назначенным для посещения (пункт 20 Правил).
Согласно пункту 22 Правил после включения больного в региональный сегмент Федерального регистра назначение и отпуск ему или его законному представителю лекарственных препаратов осуществляется в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня включения.
В соответствии с пунктом 1.1 Положения о департаменте здравоохранения правительства ЕАО, данное юридическое лицо является органом исполнительной власти, формируемым правительством ЕАО, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранению и улучшению здоровья людей.
Департамент здравоохранения осуществляет полномочия Российской Федерации в сфере здравоохранения, переданные органам государственной власти субъектов РФ в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», по организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Согласно пункту 4 постановления Правительства РФ от 30.07.1994 № 890, органам исполнительной власти субъектов РФ поручено своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Постановлением правительства ЕАО от 24.05.2018 № 184-пп утвержден Порядок организации обеспечения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания в ЕАО, который определяет правила осуществления ГП ЕАО «Фармация» в качестве единственного поставщика (исполнителя) за счет всех источников финансирования полномочий по предоставлению услуг, указанных в вышеприведенной норме права.
В соответствии с п. 3 указанного Порядка для реализации полномочий, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 10-3 закона ЕАО от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области», департамент здравоохранения правительства ЕАО в соответствии с потребностью формирует заявку, на основании которой заключает контракты на оказание услуги с ГП ЕАО «Фармация».
В случае необходимости (исполнение решения суда, изменение в плане лечения, изменение количества льготополучателей) медицинские организации, департамент в течение 3 рабочих дней со дня возникновения указанной необходимости вносят изменения в потребность, указанную в абзаце третьем настоящего пункта, и заносят в информационную систему.
Согласно пункту 4.2 Порядка ГП ЕАО «Фармация» в качестве единственного поставщика ежегодно до 20 ноября текущего года формирует сводную потребность в лекарственных препаратах по наименованию и количеству на очередной год в соответствии с потребностями, указанными в абзаце третьем пункта 3 настоящего Порядка, и направляет на согласование в управление здравоохранения.
В случае необходимости (исполнение решения суда, изменение в плане лечения, изменение количества льготополучателей) ГП ЕАО «Фармация» в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в потребности, указанные в абзаце четвертом пункта 3 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в сводную потребность, указанную в абзаце первом настоящего подпункта.
Пунктом 4.3 Порядка предусмотрено, что в случае необходимости (исполнение решения суда, изменение в плане лечения, изменение количества льготополучателей) ГП ЕАО «Фармация» осуществляет в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупку лекарственных препаратов за счет собственных средств в соответствии с изменениями в сводную потребность.
Из материалов дела следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<адрес> группы, ей выставлен диагноз: «<данные изъяты> Истица состоит на диспансерном учете в ОГБУЗ «Областная больница».
На основании рекомендаций врачей и заключений врачебной комиссии, ФИО1 назначен прием препарата <данные изъяты>), указанный в соответствующем Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р.
07.04.2020 ОГБУЗ «Областная больница» направлено извещение о нежелательной реакции пациента ФИО1 на ранее назначенный препарат «<данные изъяты>». Из заключения ВК № ОГБУЗ «Областная больница» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истица нуждается в обеспечении оригинальными препаратами, в том числе «<данные изъяты>» (МНН Дорназа альфа) до конца 2020 года.
Также из материалов дела усматривается, что ФИО1., помимо лекарственного препарата <данные изъяты>» для лечения необходимы медицинские изделия: <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ истцу выписан рецепт на получение препарата <данные изъяты>) 2,5мг № упаковок (№), кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ей же выписаны рецепты на получение медицинских изделий: <данные изъяты> (рецепт №), <данные изъяты> (рецепт №), <данные изъяты> (рецепт №).
Из пояснений участников процесса судом установлено, что на дату рассмотрения спора Киселёва Э.А. обеспечена лишь <данные изъяты> (рецепт №), <данные изъяты> (рецепт №).
Информацией Министерства здравоохранения РФ подтверждено, что в заявку Еврейской автономной области на поставку лекарственного препарата «<данные изъяты>» на 2021 год включена потребность ФИО1.
Суд считает достоверно установленным, что на 2021 год истицане в полном объеме обеспечена жизненно важными препаратами.
Следовательно, суд считает необходимым возложить на ГП ЕАО «Фармация» обязанность по обеспечению ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты>) 2,5 мг № в количестве 30 упаковок по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ №, а также медицинским изделием – <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ №.
При недостаточности у ГП ЕАО «Фармация» денежных средств, обязанность по выделению денежных средств необходимо возложить на департамент здравоохранения правительства ЕАО.
Согласно части 1 статьи 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
По смыслу приведенных правовых норм, по общему правилу обязательными условиями наступления ответственности за причинение вреда (как материального, так и морального вреда) являются противоправность поведения причинителя вреда, вина и причинно-следственная связь между названными действиями и причиненным вредом.
ГП ЕАО «Фармация» должно осуществлять обеспечение населения области, имеющего право на бесплатное получение лекарственных препаратов по рецептам, не только строго в соответствии с заявками управления здравоохранения, но, как единственный поставщик данной услуги, также принимать меры для обслуживания отсроченных рецептов путем приобретения лекарственных препаратов за счет собственных средств, а также путем информирования управления здравоохранения о невозможности обеспечения граждан лекарственными препаратами в необходимом количестве.
Доказательств того, что ГП ЕАО «Фармация» были приобретены и направлены в аптечные учреждения лекарственные препараты в достаточном количестве, в материалы дела не представлено.
Принимая во внимание длительное нарушение прав ФИО1 на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, документальное подтверждение ухудшения состояния её здоровья, суд считает, что имеются достаточные основания для взыскания в пользу ФИО1 компенсации морального вреда. Заявленный размер данной компенсации суд считает разумным, оснований к его снижению не усматривает.
Статьей 211 ГПК РФ определен перечень исковых требований, при разрешении которых суд обязан обратить решение суда к немедленному исполнению. Перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
В силу положений ч. 1 ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.
Учитывая, что лекарственные препараты и медицинские изделия необходимы Киселёвой Э.А. по жизненным показаниям и являются дорогостоящими, с учетом характера заболевания, промедление исполнения решения суда может привести к еще большему ухудшению состояния ее здоровья, в связи с чем имеется реальная необходимость незамедлительного исполнения решения суда.
В силу вышеизложенных норм права, Министерство здравоохранения РФ не является органом, который занимается организацией обеспечения истца лекарственными препаратами. Следовательно, является ненадлежащим ответчиком и в удовлетворении иска в данной части необходимо отказать.
Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено, что истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со статьей 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Учитывая добровольное волеизъявление процессуального и материального истца, не намеренных продолжать дальнейшее разбирательство в части обеспечения медицинскими изделиями - по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, отсутствие возражений ответчика, суд считает возможным принять отказ истца от заявленных требований, так как это не противоречит закону, не нарушает прав сторон и третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск прокурора города Биробиджана в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, государственному предприятию ЕАО «Фармация» о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Возложить на государственное предприятие ЕАО «Фармация» обязанность по обеспечению ФИО1 лекарственным препаратом <данные изъяты>) 2,5 мг № в количестве тридцати упаковок по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ №, а также медицинским изделием – <данные изъяты> по рецепту от ДД.ММ.ГГГГ №.
При недостаточности у государственного предприятия ЕАО «Фармация» денежных средств, возложить на Департамент здравоохранения правительства <адрес> обязанность выделить необходимые денежные средства на приобретение лекарственного препарата и медицинского изделия для ФИО1.
В указанной части обратить решение суда к немедленному исполнению.
Взыскать с департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Взыскать с государственного предприятия Еврейской автономной области «Фармация» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.
Иск прокурора города Биробиджана в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения Российской Федерации о возложении обязанности по обеспечению лекарственным препаратом, взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Производство по делу по иску прокурора города Биробиджана в интересах ФИО1 Александровны к Департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области, государственному предприятию ЕАО «Фармация» о возложении обязанности по обеспечению медицинскими изделиями по рецептам от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № прекратить в связи с отказом истца от заявленных требований.
Разъяснить истцу, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Взыскать с государственного предприятия ЕАО «Фармация» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Н. Казакова