Решение по делу № 2-440/2019 от 14.05.2019

Дело 2- 440/2019

Р Е Ш Е Н И Е

И Рј Рµ РЅ Рµ Рј      Р  Рѕ СЃ СЃ Рё Р№ СЃ Рє Рѕ Р№     Р¤ Рµ Рґ Рµ СЂ Р° С† Рё Рё

В«30В» мая 2019 РіРѕРґР°           СЂ.Рї. Любинский

Любинский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Брагина В.М.,

при секретаре судебного заседания Рожковой Л.В.,

с участием помощника прокурора Любинской районной прокуратуры Никульшиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Любинского района Омской области к администрации Северо-Любинского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение требований земельного законодательства об использовании и охране земель,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Любинского района Омской области обратился в суд с исковым заявлением к администрации Северо-Любинского сельского поселения <адрес> о возложении обязанности устранить нарушение требований земельного законодательства об использовании и охране земель, указав следующее.

В результате проведенной проверки соблюдения земельного законодательства в сфере использования и охраны земель установлено, что ответчиком не разработаны и не утверждены соответствующие муниципальные программы использования охраны земель муниципального образования, отвечающие требованиям федерального законодательства.

Просит возложить обязанность на ответчика устранить нарушения земельного законодательства об использовании и охране земель путем принятия мер по реализации полномочий, установленных ст.ст. 11,13 Земельного Кодекса РФ, направленных на разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, отвечающих требованиям федерального законодательства.

В судебном заседании прокурор Никульшина Е.В. поддержала исковые требования в полном объеме, просила суд удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации Северо-Любинского сельского поселения в судебном заседании участия не принимал, просил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора признал.

Заслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статьёй 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно п.п. 3, 28 ч.1, ч. 3 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

    Р’ соответствии СЃ С‡.С‡. 1,4 СЃС‚. 7 названного закона РїРѕ вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно Рё (или) органами местного самоуправления Рё должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты РЅРµ должны противоречить Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, РґСЂСѓРіРёРј федеральным законам Рё иным нормативным правовым актам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

    РџСѓРЅРєС‚РѕРј 4 статьи 2 Земельного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации предусмотрено, что РЅР° основании Рё РІРѕ исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законов Рё иных нормативных правовых актов субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации органы местного самоуправления РІ пределах СЃРІРѕРёС… полномочий РјРѕРіСѓС‚ издавать акты, содержащие РЅРѕСЂРјС‹ земельного права.

Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (п. 1 ст. 13 ЗК РФ).

В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 1) воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; 3) защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации (п.п. 1-3 ч. 2 ст. 13 ЗК РФ).

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (п. 3 ст. 13 ЗК РФ).

Согласно п. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года прокуратурой района была проведена проверка исполнения органом местного самоуправления требований земельного законодательства об охране земель. В ходе проверки были выявлены нарушения закона, в адрес главы Администрации Северо-Любинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства.

Однако до настоящего времени администрацией Северо-Любинского сельского поселения <адрес> соответствующие муниципальные программы использования и охраны земель муниципального образования, отвечающие требованиям федерального законодательства не разработаны и не утверждены, что подтверждается информацией, предоставленной главой Северо-Любинского сельского поселения.

Согласно ст.12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с абз. 8 ст.12 Гражданского кодекса РФ одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурора требования подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку на ответчика законом возложена обязанность по сохранению в границах муниципального образования земель как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

При изложенных обстоятельствах на администрацию Северо-Любинского сельского поселения должна быть возложена обязанность по принятию мер по реализации полномочий, установленных ст.ст. 11, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, направленных на разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, отвечающих требованиям федерального законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Любинского района Омской области удовлетворить.

Обязать администрацию Северо-Любинского сельского поселения <адрес> принять меры по реализации полномочий, установленных ст.ст. 11, 13 Земельного кодекса Российской Федерации, направленные на разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель, отвечающих требованиям федерального законодательства.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через <адрес> в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья В.М. Брагин

2-440/2019

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация Северо-Любинского с/п
Прокуратура Любинского района
Суд
Любинский районный суд Омской области
Дело на сайте суда
lubinskcourt.oms.sudrf.ru
14.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2019Передача материалов судье
15.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее