РЕШЕНИЕ Дело №12-53/19
26 июня 2019 года с. Кабанск
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Баторова Т.В., при секретаре Кадыровой Н.Н., в помещении суда по адресу: Республика Бурятия, Кабанский район, с. Кабанск, ул. Кирова, 2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы – руководителя администрации МО СП «Большереченское» Метелкина Валерия Владимировича на постановление главного государственного инспектора Кабанского района по пожарному надзору Волкова Ивана Сергеевича от 14 мая 2019 года,
УСТАНОВИЛ:
14 мая 2019 года главным государственным инспектором Кабанского района по пожарному надзору Волковым И.С. вынесено постановление №26, которым глава администрации МО СП «Большереченское» Метелкин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 6000 руб.
Не согласившись с постановлением, глава администрации МО СП «Большереченское» Метелкин В.В. принес жалобу, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на его незаконность.
В судебном заседании Метелкин В.В. доводы жалобы поддержал. В дополнении к жалобе показал, что с Кабанским лесхозом заключен договор от 29 марта 2019 года на выполнение работ по противопожарному обустройству на отделение леса противопожарной минерализованной полосой. Кроме того, было выдано 2 уведомления от 25 апреля 2019 года собственникам домов по ул. Вагжанова на очистку территории земельного участка и прилегающей территории от сухой травы, мусора.
Главный государственный инспектор Кабанского района по пожарному надзору Волков И.С. с доводами жалобы не согласился. Показал, что соблюдение противопожарных расстояний согласно СП 4.13130 п. 4.14 это обязанность сельских поседений. Есть судебная практика: решение Арбитражного суда РБ от 30 ноября 2018 года №А10-3760/2018, решение Кабанского районного суда РБ от 27 мая 2019 года по делу №2-452/2019. Согласно ст. 63 ФЗ от 22 июля 2008 года №123 – ФЗ расчет количества наружного противопожарного водоснабжения относится к первичным мерам пожарной безопасности и входит в обязанность сельского поседения. На момент проверки никаких уведомлений в адрес жителей с. Большая речка представлено не было. Улица Вагжанова полностью заросла травой. Вопрос по минерализованным полосам ставился еще осенью. Но на момент проверки их не было вообще.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, поскольку судом не установлено оснований для отмены постановления, вынесенного без существенных нарушений норм КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ и частями 3 - 8 данной статьи в условиях особого противопожарного режима.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в период с 15 часов 00 минут по 17 часов 00 минут 5 апреля 2019 года, с 8 часов 00 минут по 9 часов 00 минут 26 апреля 2019 года, на основании распоряжения №10 от 14 марта 2019 года начальника ОНДПР Кабанского района УНДПР ГУ МЧС России по РБ проведена проверка в отношении администрации МО СП «Большереченское» Кабанского района РБ, в ходе которой выявлены нарушения Правил противопожарного режима в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390, СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения на объектах защиты. Требования к объемно – планировочным и конструктивным решениям», СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противоположного водоснабжения. Требования пожарной безопасности», а именно:
1. Не соблюдены противопожарные расстояния от границ застройки со стороны ул. Пионерская, ул. Социальная, ул. Полевая, ул. Партизанская, ул. Центральная, Кабанского района, Республики Бурятия, а также детского оздоровительного лагеря «Орленок». Противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м. Основание: п. 4.14 СП 4.13130 п. 4.14;
2. Не произведен расчет необходимого количества наружного противопожарного водоснабжения на территории с. Большая Речка, Кабанского района, Республики Бурятия. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп. Основание: п. 9.11 СП 8.13130.2009;
3. Не произведен расчет необходимого количества наружного противопожарного водоснабжения на территории ст. Посольская, Кабанского района^ Республики Бурятия. Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при наличии автонасосов - 200 м; при наличии мотопомп - 100 - 150 м. в зависимости от технических возможностей мотопомп. Основание: п. 9.11 СП 8.13-130.2009;
4. Не отчищена территория населенного пункта с. Большая Речка, Кабанского района, Республики Бурятия от сухой травянистой растительности. Основание: п. 77 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390;
5. Отсутствуют защитные противопожарные минерализованные полосы ст. Посольская, Кабанского района, Республики Бурятия. На объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенными в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос. Основание: п. 78 правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.201 г. № 390.
Постановлением Правительства РБ №189 от 15 апреля 2019 года на территории Республики Бурятия введен особый противопожарный режим в границах МО «Кабанский район» с 15 апреля 2019 года.
Суд читает заслуживающими внимания доводы жалобы по п. 1 нарушения, указанного в протоколе, поскольку свод правил 4.13130 применяется при проектировании и строительстве вновь строящихся и реконструируемых зданий и сооружений в части принятия объемно-планировочных и конструктивных решений, обеспечивающих ограничение распространения пожара.
Вместе остальные доводы жалобы подлежат отклонению. Так по пунктам 2, 3 нарушений, согласно п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимает реализацию принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Согласно ст. 19 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.
В соответствии с п. 77 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (вместе с "Правилами противопожарного режима в Российской Федерации") руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности. Доказательств, что главой администрации МО СП «Большереченское» обеспечена очистка территорий, находящихся в непосредственной близости от жилых домов от сухой растительности на момент проверки не представлено. Уведомления в адрес жителей с. Большая речка от 25 апреля 2019 года нельзя считает доказательствами исполнения данной обязанности, поскольку они не свидетельствуют о проведении очистки территорий от сухой травы.
В нарушение п. 78 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 на момент проверки не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы. Представленный в судебном заседании при рассмотрении жалобы, договор, заключенный с от 29 марта 2019 года на выполнение работ по противопожарному обустройству не был представлен главой МО СП «Большереченское» главному государственному инспектору Кабанского района по пожарному надзору Волкову И.С.
При таких обстоятельствах действия главы МО СП «Большереченское» Метелкина В.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
Иных обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Постановление о привлечении должностного лица Метелкина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора Кабанского района по пожарному надзору Волкова Ивана Сергеевича от 14 мая 2019 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия через Кабанский районный суд РБ в течении 10 дней со дня его получения.
Судья Т.В. Баторова