Решение по делу № 5-170/2023 от 23.06.2023

УИД 91RS0018-01-2023-001852-59

Дело № 5-170/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 июня 2022 года                                                                                 город Саки

Судья Сакского районного суда Республики Крым Солодченко И.В., с участием правонарушителя ФИО3, переводчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> дело об административном правонарушении, поступившее из МО МВД Российской Федерации «Сакский» в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, документированного паспортом гражданина Республики Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ, официально не работающего, женатого, фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не судимого, не имеющего хронических заболеваний и инвалидности, не состоящего на учете у врача нарколога и психиатра, ранее не привлекаемого к административной ответственности,

об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении серии от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17-00 <адрес> выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2, который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего, не имея патента. К трудовой деятельности ФИО2 приступил ДД.ММ.ГГГГ. На момент проведения проверочных мероприятий ДД.ММ.ГГГГ осуществлял укладку бордюра, чем нарушил нормы и требования ч.4 ст.13, ч.1 ст. 13.3 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью.

Заслушав правонарушителя, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП Российской Федерации подтверждается как признательными показаниями ФИО2 данными в судебном заседании, так и исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении серии 8201 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1), письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2), копией паспорта гражданина Республики Узбекистан (л.д.3-5), копией миграционной карты (л.д.6); фототаблицей с места совершения административного правонарушения(л.д.7) а также иными доказательствами по делу, которые судья оценивает в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Имеющиеся в материалах дела доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и в своей совокупности являются достаточными для установления вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО2 в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения. Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статья 51 Конституции Российской Федерации, ФИО2 разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.

Суд, не находит оснований не доверять представленным и исследованным в ходе рассмотрения настоящего дела доказательствам, поскольку используемые доказательства получены в соответствии с законом и устанавливают наличие события административного правонарушения и виновности ФИО2

Действия ФИО2, суд квалифицирует по ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, как осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

При назначении вида и размера административного наказания суд, руководствуясь положениями ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного ФИО2 административного правонарушения, данные о личности, о том, что он ранее не привлекался к административной ответственности на территории РФ, признание им своей вины в совершении вменяемого административного правонарушения, которое в данном случае рассматривается судом как предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

С учётом конкретных обстоятельств дела, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие тесных социальных связей на территории Российской Федерации, считаю возможным назначить ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере установленном санкцией статьи, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с возможным содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан подлежащих административного выдворения депортации (реадмиссии) за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистана, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, с административным выдворением за пределы Российской Федерации, с возможным содержанием в Центре временного содержания иностранных граждан подлежащих административного выдворения депортации (реадмиссии) за пределы Российской Федерации.

<данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым.

Судья                                                                                               И.В. Солодченко

5-170/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Татаев Курбанбай Еркебаевич
Суд
Сакский районный суд Республики Крым
Судья
Солодченко И.В.
Статьи

18.10

Дело на странице суда
saki.krm.sudrf.ru
23.06.2023Передача дела судье
23.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2023Рассмотрение дела по существу
23.06.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
04.07.2023Обращено к исполнению
25.07.2023Сдача материалов дела в архив
23.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее