Решение по делу № 5-27/2021 от 18.12.2020

Дело №5-27/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск, Республика Коми             14 января 2021 года

    ул. Ленина, д.10

Судья Усинского городского суда Республики Коми Исип О.С.,

при секретаре Шестопал А.Ю.,

с участием законного представителя юридического лица ООО УО «Модуль» М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Модуль» (ИНН 1106025494, КПП 110601001, ОГРН 1091106000666),

у с т а н о в и л:

Государственной жилищной инспекцией по ... в суд представлен административный материал в отношении ООО УО «Модуль», которому вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от дд.мм.гггг. об административном правонарушении, дд.мм.гггг. в ходе проведения рейдовых осмотров (обследований) помещений общего пользования в многоквартирных домах, на предмет предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований законодательства при использовании и сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, Государственной жилищной инспекции по ... выявлены нарушения пп. «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг. , а именно: в ... выявлены признаки отсутствия дезинфекции, управляющей компанией ООО УО «Модуль» не проводится ежедневная дезинфекция мест общего пользования в МКД, а также в графике проведения дезинфекции мест общего пользования в многоквартирном доме отсутствуют дата, номер мкд, подъезда, отметка об исполнении.

Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании признала факт совершения Обществом административного правонарушения (в части отсутствия графика проведения дезинфекции мест общего пользования), при этом пояснила, что Обществом регулярно проводится уборка мест общего пользования в МКД, кроме того, на момент составления акта рабочий день еще не был закончен, в связи с чем уборщик не успела подписать акты.

Начальник Государственной жилищной инспекцией по ... в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав в судебном заседании представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст.3 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст.29 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Статьей 31 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Подпунктом 2 части 1.1 ст.161 ЖК РФ установлено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан.

Подпунктом «б» пункта 10, подпунктом «г» пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан; содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени (физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования.

Подпунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, установлено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Указом Главы Республики Коми от 15.03.2020 № 16 на территории Республики Коми введен режим повышенной готовности из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции приняты рекомендации по проведению дезинфекционных мероприятий на открытых пространствах населенных пунктов и в многоквартирных жилых домах от 03.04.2020 № 02/5925-2020-24.

В соответствии с данными рекомендациями Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... даны разъяснения, согласно которым проветривание, влажная уборка и обеззараживание входных групп, холлов первых этажей, лифтовых кабин дезинфицирующими средствами должны проводиться ежедневно.

Административным органом действия ООО УО «Модуль» квалифицированы по ст. ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В подтверждение виновности ООО УО «Модуль» представлены: протокол от дд.мм.гггг. об административном правонарушении; задание от дд.мм.гггг. ; акт выявленных нарушений от дд.мм.гггг. с приложением фотоматериалов, согласно которым в ходе проведения мероприятий по контролю на объекте - мкд. ... по ... установлено, что на информационной доске отсутствует график проведения дезинфекции мест общего пользования в МКД, не проведена дезинфекция мест общего пользования (грязные полы), а также иные материалы дела об административном правонарушении.

Все вышеперечисленные доказательства соответствуют требованиям положений ст. 26.2 КоАП РФ, по делу установлены все необходимые обстоятельства, подлежащие выяснению в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст.29.9 и 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Согласно ч.3 ст.3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства юридическому лицу на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Учитывая, что правонарушение совершено Обществом впервые, не наступили последствия, предусмотренные ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, имущественное и финансовой положение, а также то, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного ООО УО «Модуль» административного правонарушения, суд полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст. ст.3.4, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая организация «Модуль» (ИНН 1106025494, КПП 110601001, ОГРН 1091106000666) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Усинский городской суд Республики Коми.

Судья                          О.С.Исип

5-27/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО УО "Модуль"
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Исип Ольга Сергеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
18.12.2020Передача дела судье
24.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Обращено к исполнению
17.06.2021Сдача материалов дела в архив
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее