Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Спасск 21 ноября 2018 г.

Спасский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Камынина Ю.П.,

с участием помощника прокурора Спасского района Пензенской области Елизарова С.С.,

при секретаре Основиной Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОтдМВД России по Спасскому району к Гришину Валентину Николаевичу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ОтдМВД России по Спасскому району Пензенской области обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в отношении Гришина В.Н., мотивируя тем, что 18 мая 2016 года Гришин В.Н. был осужден приговором Спасского районного суда Пензенской области по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 139, ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 291 УК РФ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. В период отбытия наказания решением Первомайского районного суда г. Пензы от 23 ноября 2017 г. в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением следующих административных ограничений: запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время (с 22 до 06 часов); 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции; запрета выезда за пределы Пензенской области. 21 июня 2018 года Гришин В.Н. был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания и 25 июня 2018 г. поставлен на учет в орган внутренних дел, как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В течение года Гришин В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности: 03 августа 2018 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – административный штраф в размере 1000 рублей; 16 августа 2018 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – административный штраф в размере 1000 рублей; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – 40 часов обязательных работ; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – 30 часов обязательных работ; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 10 суток; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – административный арест 11 суток. По месту жительства Гришин В.Н. характеризуется удовлетворительно, не работает, на учете в качестве безработного не состоит, склонен к совершению преступлений и правонарушений. В соответствии с ч.ч. 1, 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с целью предупреждения совершения преступлений и административных правонарушений, оказания индивидуально-профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить в отношении Гришина В.Н. ранее установленные административные ограничения и обязать 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Представитель административного истца ОтдМВД России по Спасскому району Пензенской области, по доверенности от 20 ноября 2018 г., Журкова Т.В., административное исковое заявление поддержала по основаниям в нём изложенным и пояснила, что 18 мая 2016 г. Гришин В.Н. был осужден по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 139, ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 291 УК РФ УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года, 21 июня 2018 г. освободился из мест лишения свободы. Решением Первомайского районного суда г. Пензы от 23 ноября 2017 г. в отношении него установлен административный надзор на срок 8 лет, с установлением административных ограничений. В течение года Гришин В.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления. В целях предупреждения правонарушений, индивидуально-профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов просит дополнить ранее установленные административные ограничения обязать 2 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или фактического нахождения; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Гришин В.Н. с административным исковым заявлением согласен, пояснил, что за время административного надзора он неоднократно совершал административные правонарушения, привлекался к административной ответственности за нарушение правил административного надзора, с которыми был согласен.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав по делу доказательства, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Из материалов дела следует, что приговором Спасского районного суда Пензенской области от 18 мая 2016 года Гришин В.Н. был осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 139, ч. 3 ст. 30 ч. 3 ст. 291 УК РФ на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенного наказания с наказанием назначенным по приговору Спасского районного суда Пензенской области от 22 марта 2016 г. окончательное наказание назначено в виде 3 лет лишения свободы со штрафом в сумме 30000 рублей, с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Гришина В.Н. признан опасный рецидив преступлений.

Гришин В.Н. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока 21 июня 2018 г.

Вступившим в законную силу решением Первомайского районного суда г. Пензы от 23 ноября 2017 г. в отношении Гришина В.Н. установлен административный надзор на срок 8 лет, с исчислением срока со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, при этом установлены административные ограничения: запрет пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время (с 22 до 06 часов); обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы территории Пензенской области.

25 июня 2018 г. Гришин В.Н. был поставлен на профилактический учет в Отд МВД России по Спасскому району в связи с установленным в отношении него административным надзором, что подтверждается заключением о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ.

25 июня 2018 года Гришин В.Н. предупрежден о необходимости соблюдения установленных судом административных ограничений.

В период срока административного надзора Гришин В.Н. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: 03 августа 2018 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей; 16 августа 2018 г. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 рублей; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 30 часам обязательных работ; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к 40 часам обязательных работ; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 10 суток; 01 октября 2018 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком 11 суток, 29 октября 2018 г. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к административному штрафу в размере 2000 руб.

Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили законную силу.

Согласно рапорта-характеристики Гришин В.Н. характеризуется удовлетворительно, не работает.

Статьей 55 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина (часть 2); права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3).

Такие ограничения могут быть связаны, в частности, с применением в качестве меры государственного принуждения к лицам, совершившим преступления и осужденным за это по приговору суда, административного надзора и административного ограничения, осуществляемых органами внутренних дел посредством наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица (т.е. в отношении которого устанавливается административный надзор), административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом явка поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным административным ограничением.

Пунктом 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

Судом установлено, что Гришин В.Н. в период срока административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, не работает, на учете в качестве безработного не состоит.

На основании изложенного суд считает, что с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократно привлекавшегося к административной ответственности, в отношении Гришина В.Н. для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права необходимо дополнить ранее установленные административные ограничения.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2018 ░.

░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-166/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Елизаров Сергей Сергеевич
Отд МВД по Спасскому району Пензенской области
Ответчики
Гришин В. Н.
Гришин Валентин Николаевич
Суд
Спасский районный суд Пензенской области
Судья
Камынин Юрий Петрович
Дело на сайте суда
bednodemyanovsky.pnz.sudrf.ru
16.11.2018Регистрация административного искового заявления
16.11.2018Передача материалов судье
16.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее