Решение по делу № 21-479/2024 от 07.05.2024

Дело № 21-479/2024

Судья: Курышев С.Г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 июня 2024 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу министра здравоохранения Чувашской Республики Степанова В.Г. на постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава №143/98 от 16 февраля 2024 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииМинистерства здравоохранения Чувашской Республики,

установил:

постановлением заместителя начальника специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава № 143/98 от 16 февраля 2024 года Министерство здравоохранения Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (пятьдесят тысяч) рублей (как указано в постановлении).

Определением заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 12 апреля 2024 года в постановление по делу внесены изменения: в первом абзаце постановочной части постановления по делу об административном правонарушении читать привлечь Министерство здравоохранения Чувашской Республики, ИНН 2128015420, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д.60).

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, также восстановлен процессуальный срок для подачи жалобы на постановление от 16 февраля 2024 года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, министр здравоохранения Чувашской Республики Степанов В.Г. просит отменить постановление должностного лица и судебный акт, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в постановочной части постановления указано о назначении наказания в размере 30000 (пятьдесят тысяч) рублей, т.е. имеется неопределенность, определение об исправлении описки в судебное заседание не было представлено, получено Министерством лишь 18 апреля 2024 года; в ходе привлечения Министерства к административной ответственности нарушены требования статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Министерство, в сроки, установленные в требовании, представило необходимую информацию об исполнении решения суда, однако был составлен протокол об административном правонарушении и Министерство привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; извещения о дате составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Министерству не поступало, извещения содержали информацию о привлечении Министерства к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без указания части статьи; постановление о взыскании исполнительского сбора Министерством обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары, следовательно, до рассмотрения вопроса законности взыскания исполнительского сбора у административного органа отсутствовало основание для привлечения Министерства к административной ответственности; выражает несогласие с тем, что извещение Министерства за два дня до рассмотрения дела об административном правонарушении является надлежащим; в постановлении не отражено, каким образом Министерством не исполнено решение суда; состав административного правонарушения в протоколе и постановлении по делу указан по - разному; решение о переквалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, вправе принимать лишь судья, должностное лицо такими полномочиями не обладает; обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, должностным лицом не установлены, меры, которые были предприняты должником, какой-либо оценки не получили; судом допущено нарушение порядка рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Министр здравоохранения Чувашской Республики, законный представитель Тимофеева Н.В. – Тимофеева З.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Заместитель начальника специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместитель старшего судебного пристава Андреева Т.В. просила оставить вынесенные акты без изменения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Министерства – Кузьмину Н.Н., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 9 июня 2023 года, вступившим в законную силу 8 августа 2023 года, на Министерство здравоохранения Чувашской Республики возложена обязанность обеспечить бесперебойно ребенка-инвалида Н.В. 15 мая 2020 года рождения, лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания, изделиями медицинского назначения, а именно: L-аргинин, натрия бензоат, карглумовая кислота, глицерол финелбутират, специализированным продуктом лечебного питания Нутриген О, портативным аппаратом для измерения аммония в крови по жизненным показаниям в необходимом объеме вплоть до отмены лечащим врачом, в отношении должника: Министерства здравоохранения Чувашской Республики, адрес должника: б-р Президентский, д. 17, г. Чебоксары, Чувашская Республика, в пользу взыскателя: Н.В..

Для исполнения указанного выше решения суда 8 июня 2022 года выдан исполнительный лист ФС № 046149295 (л.д. 39-40).

11 сентября 2023 года на основании данного исполнительного документа в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В срок для добровольного исполнения Министерство здравоохранения Чувашской Республики требования исполнительного документа не исполнило.

30 октября 2023 года в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 41) и направлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики в срок до 7 ноября 2023 года, о чем сообщить приставу в срок до 8 ноября 2023 года.

Постановлением должностного лица от 22 ноября 2023 года действия Министерства здравоохранения Чувашской Республики признаны малозначительными, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено с объявлением устного замечания.

8 декабря 2023 года Министерству здравоохранения Чувашской Республики в рамках исполнительного производства направлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики в срок до 18 декабря 2023 года, о чем сообщить приставу в срок до 19 декабря 2023 года. Данное требование получено Министерством здравоохранения 8 декабря 2023 года (л.д. 37). Однако к указанному сроку данное требование не исполнено, сведений, подтверждающих исполнение, не представлено.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 12 февраля 2024 года в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление о признании Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.

В ходе рассмотрения жалобы Министерства здравоохранения Чувашской Республики должностное лицо представило в суд копию определения об исправлении описки, из содержания которого следует, что в первый абзац постановочной части постановления по делу об административном правонарушении внесены изменения в части назначенного штрафа, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность исправления допущенных в постановлении (определении) по делу об административном правонарушении описок, опечаток и арифметических ошибок (статья 29.12.1). Такое исправление осуществляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление (определение) по делу об административном правонарушении, без изменения содержания постановления (определения) (часть 1 указанной статьи). При этом само исправление производится в виде определения, копия которого в течение трех дней со дня вынесения направляется в том числе лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении (части 3 и 4 той же статьи). Данное лицо вправе выразить несогласие с произведенным исправлением при обжаловании постановления (определения) по делу об административном правонарушении в установленном порядке (Определение Конституционного Суда РФ от 28 сентября 2017 года № 1812-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р. на нарушение его конституционных прав ч. 5 ст. 29.5, статьей 29.12.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17 июля 2018 года № 1690-О, такое исправление не должно влиять на содержание вынесенного судебного акта, вызывать изменения и искажения его смысла по существу.

Таким образом, положения указанной нормы не наделяют правом исправлять в постановлении (решение) по делу об административном правонарушении допущенные ошибки, изменяющие содержание постановление (решение).

Как указано выше, определением должностного лица от 12 апреля 2024 года, вынесенном в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в текст резолютивной части постановления вместо указанной фразы «назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (пятьдесят тысяч) рублей» внесены изменения: в первом абзаце постановочной части постановления по делу об административном правонарушении читать привлечь Министерство здравоохранения Чувашской Республики, ИНН 2128015420, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д.60).

Внесение изменений в акт, в результате которых меняются мотивы и выводы о размере административного наказания, назначается иное административное наказание (как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения), не может быть признано исправлением технической описки, поскольку назначенное должностным лицом, административным органом, судьей административное наказание должно определяться непосредственно при рассмотрении дела.

Таким образом, внесенными должностным лицом в постановление от 16 февраля 2024 года исправлениями изменено содержание постановления в части размера назначенного административного наказания, что является существенным процессуальных требований, в том числе регулирующих общие принципы назначения наказания.

Указанное процессуальное нарушение в части размера назначенного наказания в виде штрафа, допущенное при назначении наказания должностным лицом, не может быть исправлено путем вынесения определения об исправления описки.

Таким образом, состоявшееся по настоящему делу постановление не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, судьей районного суда приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлены без внимания.

Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 указанного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.

На основании изложенного, учитывая, что срок давности привлечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики не истек, постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава №143/98 от 16 февраля 2024 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года подлежат отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение заместителю начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава №143/98 от 16 февраля 2024 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииМинистерства здравоохранения Чувашской Республики отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики направить на новое рассмотрение заместителю начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

Дело № 21-479/2024

Судья: Курышев С.Г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

18 июня 2024 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу министра здравоохранения Чувашской Республики Степанова В.Г. на постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава №143/98 от 16 февраля 2024 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииМинистерства здравоохранения Чувашской Республики,

установил:

постановлением заместителя начальника специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава № 143/98 от 16 февраля 2024 года Министерство здравоохранения Чувашской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (пятьдесят тысяч) рублей (как указано в постановлении).

Определением заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России от 12 апреля 2024 года в постановление по делу внесены изменения: в первом абзаце постановочной части постановления по делу об административном правонарушении читать привлечь Министерство здравоохранения Чувашской Республики, ИНН 2128015420, к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д.60).

Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года постановление должностного лица оставлено без изменения, также восстановлен процессуальный срок для подачи жалобы на постановление от 16 февраля 2024 года.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, министр здравоохранения Чувашской Республики Степанов В.Г. просит отменить постановление должностного лица и судебный акт, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы указывает, что в постановочной части постановления указано о назначении наказания в размере 30000 (пятьдесят тысяч) рублей, т.е. имеется неопределенность, определение об исправлении описки в судебное заседание не было представлено, получено Министерством лишь 18 апреля 2024 года; в ходе привлечения Министерства к административной ответственности нарушены требования статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; Министерство, в сроки, установленные в требовании, представило необходимую информацию об исполнении решения суда, однако был составлен протокол об административном правонарушении и Министерство привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; извещения о дате составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Министерству не поступало, извещения содержали информацию о привлечении Министерства к административной ответственности, предусмотренной статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без указания части статьи; постановление о взыскании исполнительского сбора Министерством обжаловано в Ленинский районный суд г. Чебоксары, следовательно, до рассмотрения вопроса законности взыскания исполнительского сбора у административного органа отсутствовало основание для привлечения Министерства к административной ответственности; выражает несогласие с тем, что извещение Министерства за два дня до рассмотрения дела об административном правонарушении является надлежащим; в постановлении не отражено, каким образом Министерством не исполнено решение суда; состав административного правонарушения в протоколе и постановлении по делу указан по - разному; решение о переквалификации действий лица, привлекаемого к административной ответственности, вправе принимать лишь судья, должностное лицо такими полномочиями не обладает; обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, должностным лицом не установлены, меры, которые были предприняты должником, какой-либо оценки не получили; судом допущено нарушение порядка рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Министр здравоохранения Чувашской Республики, законный представитель Тимофеева Н.В. – Тимофеева З.М., извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились.

Заместитель начальника специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместитель старшего судебного пристава Андреева Т.В. просила оставить вынесенные акты без изменения.

Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, выслушав защитника Министерства – Кузьмину Н.Н., прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 105 указанного Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.

Из материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда г. Чебоксары от 9 июня 2023 года, вступившим в законную силу 8 августа 2023 года, на Министерство здравоохранения Чувашской Республики возложена обязанность обеспечить бесперебойно ребенка-инвалида Н.В. 15 мая 2020 года рождения, лекарственными средствами, специализированными продуктами лечебного питания, изделиями медицинского назначения, а именно: L-аргинин, натрия бензоат, карглумовая кислота, глицерол финелбутират, специализированным продуктом лечебного питания Нутриген О, портативным аппаратом для измерения аммония в крови по жизненным показаниям в необходимом объеме вплоть до отмены лечащим врачом, в отношении должника: Министерства здравоохранения Чувашской Республики, адрес должника: б-р Президентский, д. 17, г. Чебоксары, Чувашская Республика, в пользу взыскателя: Н.В..

Для исполнения указанного выше решения суда 8 июня 2022 года выдан исполнительный лист ФС № 046149295 (л.д. 39-40).

11 сентября 2023 года на основании данного исполнительного документа в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики возбуждено исполнительное производство №-ИП.

В срок для добровольного исполнения Министерство здравоохранения Чувашской Республики требования исполнительного документа не исполнило.

30 октября 2023 года в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 41) и направлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики в срок до 7 ноября 2023 года, о чем сообщить приставу в срок до 8 ноября 2023 года.

Постановлением должностного лица от 22 ноября 2023 года действия Министерства здравоохранения Чувашской Республики признаны малозначительными, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращено с объявлением устного замечания.

8 декабря 2023 года Министерству здравоохранения Чувашской Республики в рамках исполнительного производства направлено требование об исполнении решения Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики в срок до 18 декабря 2023 года, о чем сообщить приставу в срок до 19 декабря 2023 года. Данное требование получено Министерством здравоохранения 8 декабря 2023 года (л.д. 37). Однако к указанному сроку данное требование не исполнено, сведений, подтверждающих исполнение, не представлено.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления 12 февраля 2024 года в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление о признании Министерства здравоохранения Чувашской Республики виновным в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания.

В ходе рассмотрения жалобы Министерства здравоохранения Чувашской Республики должностное лицо представило в суд копию определения об исправлении описки, из содержания которого следует, что в первый абзац постановочной части постановления по делу об административном правонарушении внесены изменения в части назначенного штрафа, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность исправления допущенных в постановлении (определении) по делу об административном правонарушении описок, опечаток и арифметических ошибок (статья 29.12.1). Такое исправление осуществляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление (определение) по делу об административном правонарушении, без изменения содержания постановления (определения) (часть 1 указанной статьи). При этом само исправление производится в виде определения, копия которого в течение трех дней со дня вынесения направляется в том числе лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении (части 3 и 4 той же статьи). Данное лицо вправе выразить несогласие с произведенным исправлением при обжаловании постановления (определения) по делу об административном правонарушении в установленном порядке (Определение Конституционного Суда РФ от 28 сентября 2017 года № 1812-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Р. на нарушение его конституционных прав ч. 5 ст. 29.5, статьей 29.12.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 3 ст. 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 17 июля 2018 года № 1690-О, такое исправление не должно влиять на содержание вынесенного судебного акта, вызывать изменения и искажения его смысла по существу.

Таким образом, положения указанной нормы не наделяют правом исправлять в постановлении (решение) по делу об административном правонарушении допущенные ошибки, изменяющие содержание постановление (решение).

Как указано выше, определением должностного лица от 12 апреля 2024 года, вынесенном в порядке, предусмотренном статьей 29.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в текст резолютивной части постановления вместо указанной фразы «назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (пятьдесят тысяч) рублей» внесены изменения: в первом абзаце постановочной части постановления по делу об административном правонарушении читать привлечь Министерство здравоохранения Чувашской Республики, ИНН 2128015420, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей. В остальной части постановление оставлено без изменения (л.д.60).

Внесение изменений в акт, в результате которых меняются мотивы и выводы о размере административного наказания, назначается иное административное наказание (как в сторону ухудшения, так и в сторону улучшения), не может быть признано исправлением технической описки, поскольку назначенное должностным лицом, административным органом, судьей административное наказание должно определяться непосредственно при рассмотрении дела.

Таким образом, внесенными должностным лицом в постановление от 16 февраля 2024 года исправлениями изменено содержание постановления в части размера назначенного административного наказания, что является существенным процессуальных требований, в том числе регулирующих общие принципы назначения наказания.

Указанное процессуальное нарушение в части размера назначенного наказания в виде штрафа, допущенное при назначении наказания должностным лицом, не может быть исправлено путем вынесения определения об исправления описки.

Таким образом, состоявшееся по настоящему делу постановление не отвечает требованиям статей 26.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица, судьей районного суда приведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлены без внимания.

Такое разрешение дела нельзя признать отвечающим установленным статьей 24.1 указанного Кодекса задачам производства по делам об административных правонарушениях.

На основании изложенного, учитывая, что срок давности привлечения Министерства здравоохранения Чувашской Республики не истек, постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава №143/98 от 16 февраля 2024 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года подлежат отмене, дело - возвращению на новое рассмотрение заместителю начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя начальника специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике – Чувашии Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России – заместителя старшего судебного пристава №143/98 от 16 февраля 2024 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 15 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении,предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношенииМинистерства здравоохранения Чувашской Республики отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении Министерства здравоохранения Чувашской Республики направить на новое рассмотрение заместителю начальника Специализированного отделения судебных приставов по Чувашской Республике Главного межрегионального Управления Федеральной службы судебных приставов России.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

21-479/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Министерство здравоохранения ЧР
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Максимова И.А.
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
vs.chv.sudrf.ru
07.05.2024Материалы переданы в производство судье
18.06.2024Судебное заседание
19.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2024Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в экспедицию
18.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее