УИД 11RS0001-01-2020-000196-23 Дело № 12-230/2020
РЕШЕНИЕ
19 июня 2020 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зимина Ильи Борисовича на постановление военного комиссара г. Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от ** ** ** № 203 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением военного комиссара г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми № 203 от ** ** ** Зимин И.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500руб.
Зимин И.Б. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой просит его отменить, в связи с тем, что направление в его адрес повестки считает незаконным. Кроме того, не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении.
В судебном заседании Зимин И.Б. и его защитник на удовлетворении жалобы настаивают в полном объеме.
Представитель военного комиссариата г. Сыктывкара, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми с доводами жалобы не согласилась. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, обозрев дело об административном правонарушении № 108, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявка в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.
Как следует из материалов дела, Зимин И.Б. не явился по вызову (повестке) военного комиссариата 23.11.2019 без уважительной причины, чем нарушил установленные ст. 10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28.03.1998, ст. 50 «Положения о воинским учете», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006№ 719 обязанности гражданина по воинскому учету.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 10 Федерального закона № 53-ФЗ «О воинский обязанности военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате.
В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 7 этого же федерального закона).
Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки п. 2 ст. 7 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» называет:
заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина; иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.
Согласно положениям ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующей порядок составления протокола об административном правонарушении, установлены гарантии защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В частности, в протоколе указывается объяснение физического лица по поводу вменяемого правонарушения (часть 2); при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе (часть 3); физическому лицу предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (часть 4); протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие физического лица, если он извещен в установленном порядке (часть 4.1); протокол об административном правонарушении подписывается физическим лицом, а в случае отказа от подписания протокола в нем делается соответствующая запись (часть 5); физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (часть 6).
В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.
Названные правовые нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, нарушаются предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), а так же право на защиту.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ** ** ** Зимин И.Б. не явился по вызову военного комиссариата ** ** ** без уважительной причины, чем нарушил ст.10 Федерального закона №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе», ст.50 «Положения о воинском учете» утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 №719, за что предусмотрена ответственность по ст.21.5 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного протокола так же ** ** ** вынесено обжалуемое постановление, согласно которому Зимин И.Б. ** ** ** был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Вместе с тем, Зимин И.Б. не опровергая получение ** ** ** письма из военного комиссариата указал, что в данном конверте получены два ответа (от ** ** ** №10456 и от ** ** ** №10509) на поданные ранее обращения.
Данные доводы административным органом не опровергнуты, а именно не представлено сведений об отправке ответов от ** ** ** №10456 и от ** ** ** №10509 на обращения.
Указанное свидетельствует о недоказанности надлежащего уведомления Зимина И.Б. о времени и месте рассмотрения дела, а следовательно нарушении его права на защиту.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, жалоба Зимина И.Б. подлежит удовлетворению, постановление должностного лица отмене, а производство по делу прекращению, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление военного комиссара г. Сыктывкар, Сыктывдинского и Корткеросского районов Республики Коми от ** ** ** № 203 о привлечении Зимина Ильи Борисовича к административной ответственности по ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу в отношении Зимина Ильи Борисовича – прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Р.В. Куриленко