Решение по делу № 5-174/2024 от 15.05.2024

Уникальный идентификатор дела 11RS0008-01-2024-001193-23

Дело № 5-174/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 июня 2024 год                                                                     город Сосногорск Республика Коми

Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Галимьянова Н.Т., с участием помощника Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДНК, представителя юридического лица ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК – ТДА, начальника юридического лица ФКУ СИЗО_2 УФСИН России по Республике Коми КЮВ,

- рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица -Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (ОГРН: )»,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ШНВ вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ, из которого следует, что юридическое лицо ДД.ММ.ГГГГ умышленно не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно: не выполнило требование представления от ДД.ММ.ГГГГ : не представило информации, какие приняты меры по недопущению в будущем нарушений, причин и условий им способствовавших, касающихся несоблюдения режима содержания в следственном изоляторе, распорядка дня СИЗО-2, неосуществления постоянного надзора за подозреваемыми и обвиняемыми и осужденными младшими инспекторами отдела режима и надзора СИЗО-2, отсутствия контроля за их работой со стороны руководства отдела режима и надзора учреждения и руководства учреждения, несоблюдения правил раздельного содержания разных категорий спец контингента. Также в постановлении указано, что учреждение не согласилось с частью выявленных нарушений.

Представитель юридического лица ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК – ТДА в судебном заседании указала, что учреждение было согласно с выявленными нарушениями, приняло меры к исправлению нарушений и недопущению их повторения. Представление было безотлагательно рассмотрено, определен план мероприятий по устранению выявленных нарушений и прокурору был дан исчерпывающий ответ.

Начальник учреждения КЮВ суду пояснил, что со всеми выявленными в ходе проверки нарушениями учреждений было согласно, было проведено совместное совещание, где присутствовал помощник Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. План мероприятий, направленных на устранение выявленных нарушений, был выработан, в котором также шла речь о привлечении к дисциплинарной ответственности всех виновных лиц. После совещания прокурору был дан соответствующий ответ, который, по его мнению, является исчерпывающим.

Помощник Ухтинского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ДНК в судебном заседании подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, также указал, что предоставленный в прокуратуру ответ был неполным, принятые учреждением меры не являются достаточными и исчерпывающими.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу положений ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-I) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст.ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 указанного ФЗ, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Положениями ч. 3 ст. 22 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-I предусмотрено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в п. 1 ст. 21 данного ФЗ, вносит представление об устранении нарушений закона.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 24 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-I представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч. 3 ст. 6 ФЗ от 17 января 1992 года № 2202-I).

Согласно положениям ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признаётся умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии с положениями ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года Ухтинской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка деятельности ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК.

По результатам указанной проверки Ухтинским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ШНВ в адрес ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений ФЗ РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и уголовно-исполнительного законодательства РФ», которое было получено учреждением ДД.ММ.ГГГГ.

В данном представлении изложены требования к учреждению о безотлагательном рассмотрении данного преставления при начальнике ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК с участием представителя Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях; о принятии конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, способствующих их совершению; о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК; о сообщении в Ухтинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о результатах рассмотрения и принятых мерах в установленный законом месячный срок с момента внесения представления; о представлении вместе с ответом копии протокола оперативного совещания по рассмотрению данного преставления.

ДД.ММ.ГГГГ начальник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК направил в адрес Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ответ на представление и копию протокола совещания по рассмотрению указанного представления.

Из указанного ответа следовало, что учреждение согласно с выявленными нарушениями, по факту смерти обвиняемого АЭД оглы проведена проверка, выявлены виновные лица и привлечены к дисциплинарной ответственности, с сотрудниками, осуществляющими вывод спец контингента в медицинские кабинеты, проведена разъяснительная работа по недопущению оставления медицинского работника наедине, за осужденными к лишению свободы ведется постоянный надзор, вывод осужденных, оставленных в СИЗО для работ по хозяйственному обслуживанию, осуществляют младшие инспектора по выводу, запрещено самостоятельное передвижение по режимной территории указанных осужденных, групповой вывод спец контингента одним младшим инспектором исключён, была проведена профилактическая работа с лицами, допустившими нарушения, все нарушения рассмотрены на совещании при начальнике учреждения, проанализированы причины и условия, способствовавшие нарушениям законодательства, приняты меры к их недопущению в дальнейшем.

Из протокола совещания от ДД.ММ.ГГГГ последует, что указанное представление было рассмотрено при начальнике ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК с участием представителя Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, были установлены сроки выполнения принятых мер реагирования.

Таким образом, юридическим лицом приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, способствующих их совершению, в Ухтинскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях было сообщено о результатах рассмотрения представления и принятых мерах.

В ходе рассмотрения дела было достоверно установлено, что юридическое лицо выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно представление от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений ФЗ РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и уголовно-исполнительного законодательства РФ», дало полный и исчерпывающий ответ прокурору.

В связи с изложенным, в действиях юридического лица ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК отсутствует состав вменённого административного правонарушения, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица Федерального казённого учреждения «Следственный изолятор № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через Сосногорский городской суд Республики Коми.

Судья                                                                         Н.Т. Галимьянова

5-174/2024

Категория:
Административные
Истцы
Шенцев Н.В.
Ответчики
ФКУ "СИЗО № 2 УФСИН по РК"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Галимьянова Н.Т.
Статьи

17.7

Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
15.05.2024Передача дела судье
21.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2024Рассмотрение дела по существу
25.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее