Дело № 2а-312/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Духовщина

Духовщинский районный суд Смоленской области в составе:

председательствующего судьи Зайцева В.В.; при секретаре Рябченко М.В.,

с участием прокурора Амелиной М.С.,

06 августа 2020 года

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ярцевский» об установлении административного надзора в отношении Романова Михаила Алексеевича,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ярцевский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова М.А., осужденного 19.07.2010 приговором Духовщинского районного суда Смоленской области по Ч.4 СТ.111 УК РФ к 06 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Романов М.А. освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Смоленской области по отбытии срока наказания. Романов М.А. имеет не погашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, за что был осужден к реальному лишению свободы. Срок погашения судимости - 24.10.2024 (в редакции закона на момент осуждения). Последний по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений. В связи с изложенным, истец просил установить административный надзор в отношении Романова М.А.

Представитель административного истца МО МВД России «Ярцевский» Трофимов Е.А. поддержал заявленные требования по указанным в иске основаниям.

Ответчик Романов М.А. не возражал против удовлетворения иска, указанные в нем обстоятельства не оспаривал.

Суд, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее -Федеральный закон № 64-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

2

Перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, содержится в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ.

    Согласно пункту 1    части l статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ

административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N2 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, Романов М.А. ранее судим за преступление, относящееся к категории особо тяжких, за которое был осужден к реальному исполнению наказания, а именно: 19.07.2010 приговором Духовщинского районного суда Смоленской области по Ч.4 cт.111 УК РФ с учетом постановления Сафоновского районного суда от 06.05.2011 к 06 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-9).

30.04.2020 Духовщинским районным судом Смоленской области Романов М.А. осужден по ч.l ст.161УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года (л.д.l 0-11).

Согласно копии паспорта и сведений представленных ОП по Духовщинскому району МО МВД России «Ярцевский» Романов М.А. зарегистрирован по адресу:

<адрес>, <адрес>; фактически про)кивает по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 14,15).

Согласно характеристик, представленных администрацией Озернеского городского поселения Духовщинского района Смоленской области и рапортахарактеристики, представленной УУП по Духовщинскому району МО МВД России «Ярцевский», Романов М.А., характеризуется с неудовлетворительной стороны, не работает, периодически злоупотребляет спиртными напитками, в течение календарного года неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д. 17,19).

Согласно справке, представленной ОП по Духовщинскому району МО МВД России «Ярцевский», Романов М.А. состоит на профилактическом учете в ОП по Духовщинскому району МО МВД России «Ярцевский» как ранее судимый, проживает по адресу: <адрес>, КВ.2, по месту жительства характеризуется с неудовлетворительной стороны (л.д. 18).

Из сведений, представленных ОГБУЗ «Духовщинская ЦРБ», усматривается, что Романов М.А. на наркологическом и психиатрическом учетах не состоит (л.д. 20).     . Вступившими     в     законную     силу     постановлениями     по     делам     об

административных     правонарушениях     подтверждается факт,     в     том числе

неоднократного привлечения Романова М.А. в течение 2019         2020 Г.г. к

административной ответственности за совершение административных

правонарушений, предусмотренных частью1 статьи 20.20, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением соответствующего наказания.

Административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.20, 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся к посяг~ющим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, оценивая вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Романова М.А., имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    Согласно пункту     части 1 статьи 5 Федерального закона N2 64-ФЗ

административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не. свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N2 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N2 64-ФЗ лица, срок административного надзора исчисляется в отношении указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Романова М.А. административного надзора.

Пунктом 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 NQ 15«0 некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

На основании изложенного, руководствуясь Ст.СТ.180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░

4

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:

<░░░░░>, <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ (10 ░ 20 ░░░░░)

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

    . ░░░░░░░░░░     ░░     ░░░░░░░░░░░     ░░░░░░░░░     ░░░░░░░░     ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.314.1 ░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░. ░░░░░░

2а-312/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МО МВД России Ярцевский
Ответчики
Романов Михаил Алексеевич
Суд
Духовщинский районный суд Смоленской области
Судья
Зайцев Вадим Викторович
Дело на сайте суда
duhovschina.sml.sudrf.ru
22.07.2020Регистрация административного искового заявления
22.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2020Судебное заседание
06.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее